первый волгоградский

Опросы

Вопрос недели:
Как вы относитесь к вопросу о волгоградском времени?
Новые статьи

Вокруг волгоградской компании разворачиваются странные события

Да-а-а, господа-товарищи, такой неслыханной подлянки никто из посетителей ТРК «Диамант», что в Тракторозаводском районе Волгограда, конечно же, не ожидал.

Всем освободить помещение!

Люди пришли в свое любимое место отдыха. И поначалу было все, как всегда. Кто катал шары в боулинге, кто нацелился в кино, кто наслаждался общением в уютном кафе. Детишки азартно сражались на многочисленных игровых автоматах, взрослые столь же увлеченно резались на бильярде. Словом, все было привычно и радостно, пока не ввалилась стайка накачанных ребят в «фирменных» спортивных штанах.

Вот тут-то и началось. Ребята сноровисто принялись выдавливать посетителей с их облюбованных мест, на все недоумения и попытки протеста коротко бросая: «Всем освободить помещение, всё закрывается!» И когда залы развлекательной зоны были очищены, на входе тут же взгромоздился огромный баннер, разрисованный цветочками, бабочками и божьими коровками, который извещал о начавшейся реконструкции.

Народ, понятное дело, возмутился. Мало того, что прервали его законный и, заметим, оплаченный отдых, но и сделали это в высшей степени бесцеремонно. Нагрянули журналисты. Первым делом обратились к представителю компании, которая предоставляет волгоградцам возможность хорошо отдохнуть в «Диаманте», Виталию Попову. Но он и сам был явно удручен и озадачен. «Я не понимаю, что случилось, – сказал он журналистам, – мы арендуем здесь площади, на которых размещены многочисленные принадлежности для организации полноценного отдыха. Проводились регулярные массовые мероприятия, в том числе, благотворительные, с детьми, инвалидами. За аренду мы платили всегда вовремя, долгов у нас нет. Оставляем все случившееся на совести тех, кто это затеял непонятно с какими целями, если совесть у них есть, конечно».

Из «затеявших» вышеназванную подлянку на месте оказался технический директор компании «БРК» Дмитрий Демидов. С его слов ситуация выглядит следующим образом.

Компания «БРК», в ведении которой сегодня находится весь торгово-развлекательный комплекс «Диамант», с декабря 2012 года пребывает в состоянии банкротства. Основной задачей руководства является удовлетворение всех претензий кредиторов. Для этого нужно извлечь как можно больше доходов от деятельности ТРК «Диамант» (на деловом языке это называется «увеличить конкурсную массу»), с тем, чтобы выплатить кредиторам вложенные ими средства. Чем руководство «БРК», опять же по словам господина Демидова, и занимается неутомимо денно и нощно. Компания по предоставлению развлекательных услуг платила за аренду цену гораздо ниже рыночной, заявил господин Демидов, посему ее и прикрыли со всем ее обзаведением, уже ведутся переговоры с другими поставщиками, и он надеется, что после грядущей реконструкции жить здесь станет лучше, жить здесь станет веселее.

 

Предложение, от которого невозможно отказаться?

Затем последовал вот такой примечательный диалог. Журналисты задали совершенно закономерный вопрос:

– А вы предлагали изменить условия договора аренды компании, которая работает здесь много лет и успела завоевать доверие посетителей?

– Мы делали все возможное в рамках законодательства, – гордо ответил технический директор.

– Это же простой вопрос, – не отставали журналисты. – Предлагали или нет повысить цену аренды? Предлагали или нет?

– Мы предлагали им развивать бизнес – и всё, – поставил точку господин Демидов.

Техническому директору только кажется, что он поставил точку. На самом деле, тут не точка, а самая настоящая запятая, после которой требуется самым тщательным образом прояснить ситуацию, сложившуюся вокруг невероятно заманчивого объекта недвижимости под названием «Торгово-развлекательный центр «Диамант».

Для начала вернемся к словам господина Демидова. Что это значит «предлагали развивать бизнес»? Почему технический директор ООО «БРК» считает возможным, предлагать совершенно посторонней компании, развивать бизнес по его, господина Демидова, представлению? Неужели перед нами то самое, известное нам по книгам, фильмам и судебным процессам, «предложение, от которого невозможно отказаться»? Мы, разумеется, далеки от намерения отнести «БРК» к известным структурам с крестными отцами во главе, но факт остается фактом: налицо явная попытка влезть со своим уставом в чужой монастырь. В современном мире настойчивый интерес к чужому бизнесу принято называть рейдерством.

 

Пощады нет никому

Рейдерство. Ах, как красочно смотрится оно в каком-нибудь приключенческом боевике!

На всех парусах бриг под развевающимся черным флагом с черепом и костями берет на абордаж торговое судно. Рвутся на палубу головорезы с огромными саблями. Скрежет, ругань, кровь… Пощады нет никому – ни женщинам, ни детям. И вот уже судно захвачено, все ценное становится собственностью безжалостной шайки, и кровожадный бриг снова бороздит моря, выискивая зазевавшуюся добычу.

Таким рейдерство выглядит в кино. Красиво даже. Если, конечно, не ставить себя на место тех, кого кромсают абордажные сабли. В жизни оно намного прозаичнее. Но – и страшней.

Увы, в современной России рейдерство стало обыденностью. Оно совершенно не обязательно сопровождается лязгом оружия, криками и руганью нападающих. Бывает, что все происходит в полной тишине, нарушаемой лишь шуршаньем бумаг, щелканьем компьютерных клавиш и заключительным стуком судейского молотка. Но суть от того не меняется: чужая собственность переходит в загребущие руки, и пощады нет никому.

Как мы уже и говорили, ООО «БРК», владеющее «Диамантом», было признано несостоятельным, то бишь банкротом в декабре 2012 года. Тогда же было открыто конкурсное производство, и конкурсным управляющим утвержден прибывший от стен белокаменной Андрей Корсаков. Нет-нет, даже при ближайшем рассмотрении никто бы не смог обнаружить на его поясе абордажной сабли, и «Веселый Роджер» не веял над его головой, но вся его деятельность сразу же приняла такой вид, что если у кого-то и оставались сомнения насчет его намерений, то они быстро растаяли, как туман при восходе солнца.

 

Кот, который гуляет сам по себе

Обратимся к общедоступным сведениям. Прежде всего, необходимо уяснить, что конкурсный управляющий – это, извините, не кот, который гуляет сам по себе. Вся его деятельность строго регламентирована соответствующими нормативами и законодательными актами.

И главное: согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Видите, как четко определено: в интересах должника, кредиторов и общества. И ничьих больше. Здесь никоим образом не должны присутствовать ни интересы самого управляющего, ни кого либо другого. Не позволяет этого закон и все тут. Но, если нельзя, а очень хочется?

Какой основной интерес у должника, пребывающего в незавидном положении банкрота? Да, конечно же, вернуться в строй нормально функционирующих компаний, встать на ноги и продолжить свою деятельность. И вряд ли кто будет отрицать, что ТРК «Диамант» располагает потенциалом, несомненно позволяющим вернуться к исправной и полноценной работе. На радость себе, кредиторам и обществу. Разумеется, при всяческом содействии со стороны конкурсного управляющего, тем более что это является его прямой и святой обязанностью.

Но, скажите, вписывается ли в рамки данных обязанностей изгнание из «Диаманта» компании, которая обеспечивала стабильно высокий доход, изыскав для этого смехотворный повод? А кого приведут взамен? И когда? Ведь на то, чтобы развернуть полноценную сеть развлекательных услуг, требуется время. И немалое. А время, как известно, – деньги. Недополученные должником, кредиторами и, в конечном счете, обществом, в интересах которых, напомним, должен работать конкурсный управляющий, на что прямо указывает закон.

 

Под державной рукой

Ох, уж этот закон. Вот он, к примеру, предписывает, что в обязанность конкурсного управляющего входит информировать кредиторов путем проведения собрания не реже, чем один раз в три месяца, где докладывать о ходе процедуры конкурсного производства. Согласитесь, доложить раз в три месяца о том, что делаешь, тем, в чьих интересах должен трудиться, – вовсе не обременительно. Если, конечно, делаешь что-то. И именно в названных интересах и ни в каких других. Но господин управляющий почему-то пренебрегает и этой своей прямой обязанностью. И если и созывает собрание, то с немалым опозданием.

Идем далее. Сегодня даже бабе Мане из хуторка под Урюпинском известно, что для того, чтобы поставить предприятие на ноги, нужно поменьше тратить и побольше получать доходы. О том, что господин Корсаков весьма своеобразно понимает стратегию получения доходов, мы уже выяснили на примере изгнания процветающей компании во имя неизвестных расчетов. Теперь взглянем на то, как он тратит не им заработанные средства.

Судя по отчетам, наш управляющий любит жить комфортно и красиво, в окружении преданных и хорошо оплачиваемых соратников. Потому в его штате числится не один десяток человек, хотя опять все тем же законом в штате предусмотрен лишь один исполнительный директор. Но у господина Корсакова под державной рукой числятся еще и целая группа так называемых директоров с окладами около 100 тысяч рублей и более.

И насчет комфортной обстановки здесь тоже все в порядке, если встать на точку зрения господина Корсакова. Произведен ремонт душевой кабины на полмиллиона рублей, а заодно и курительных комнат – на два миллиона рублей. Вы представляете себе санитарные помещения за подобные деньжищи? То ли стоки там из золота, то ли пепельницы бриллиантовые? Разумеется такое добро не должно оставаться без присмотра, а потому на посту – всегда охрана, вставшая ежемесячно в 1 миллион 750 тысяч рублей.

И куда же без юридической службы? Никуда, конечно. Да вот незадача: были уже здесь юристы, которым платили 90 тысяч рублей в месяц. Но, похоже, у господина Корсакова наблюдается какая-то идиосинкразия к прежним кадрам. А потому – долой их. В обоснование изгнания он заявил в одном из судебных заседаний, что 90 тысяч рублей – сумма неслыханная и потому незаконная. А добившись своего, набрал новую юридическую службу, отличающуюся от старой лишь тем, что за свои услуги берет уже 760 тысяч рублей в месяц. Так где же был искренен господин управляющий в благородном негодовании?

Если, что называется, подбить бабки, то получится, что вместо 2,3 миллионов рублей, положенных на конкурсное производство, господин Корсаков со товарищи употребил уже без малого 430 миллионов рублей. Эх-х, гуляй, душа, все равно не на свои!

 

Сообразили на троих

Да, но куда же смотрят кредиторы? Неужто их не тревожит судьба собственных капиталов, разбазариваемых столь беззастенчиво? Тревожит, конечно. Но, как мы видели выше, система оповещения их построена так, что они получают информацию либо слишком поздно, либо не получают ее совсем, либо получают искаженную. Примеров тому тьма. Взять тех же арендаторов. По отчетам господина Корсакова в «Диаманте» размещаются 40 арендаторов. Между тем, даже на глаз, их там гораздо больше. Помножьте немалое количество площадей в ТРК на очень даже неплохую арендную плату и вы получите весьма внушительную сумму, с которой, видимо, и оплачиваются все эти вольности.

Дело, впрочем, не только в «оригинальной» форме отчетов. Господин Корсаков сумел протащить порядок, при котором три вполне лояльных ему субъекта или, скажем так, физических лица составляют так называемый комитет кредиторов. Вот эта-то, отнюдь не святая троица как бы заслушивает отчеты управляющего и как бы принимает по ним решения.

В народе это называется «соображают на троих». Нет-нет, здесь не содержится никакого намека на чьи-либо алкогольные пристрастия, здесь термин употреблен исключительно для обозначения узости и келейности принимаемых решений.

 

А денежки тю-тю

Именно эта узость и келейность приводит зачастую к ошеломляющим результатам. Господин Корсаков, надо отдать ему должное, обладает очень широкой натурой. Различные общественные празднования и прочие массовые мероприятия разливаются здесь, как Волга хорошей весной. Откуда деньги? В нарушение законодательных предписаний, все из той же конкурсной массы. Той самой, которую конкурсный управляющий обязан неутомимо умножать и никак не транжирить.

На практике же получается как раз наоборот: умножения не наблюдается, зато растранжиривание идет полным ходом. На высказываемые претензии следует стереотипный ответ: кредиторы ничего не потеряют, расходы будут возмещены. Порукой тому – обязательства некой фирмы «Кар-Финанс», которой переуступлена часть долга. Фирма и в самом деле замечательная. Достаточно сказать, что в итоге своей работы в 2013 году она понесла чистые убытки свыше 240 миллионов рублей. О том, чего стоит поручительство подобной структуры, каждый волен судить сам. Но любому здравомыслящему человеку ясно, что уплывших денег кредиторы скорее всего больше не увидят.

 

Самый гуманный суд

Конечно же, далеко не все из них спокойно наблюдают за происходящим. В суды потоком идут обоснованные жалобы на действия управляющего. Но судьи, и за гораздо меньшие «художества», отстраняющие нерадивых или злонамеренных конкурсных управляющих, здесь почему-то проявляют исключительный гуманизм, умудряясь опровергнуть известную истину о том, что факты – упрямая вещь. В судебных заседаниях факты просто не принимаются во внимание.

Мы уже писали о странных и необъяснимых, с позволения сказать, разбирательствах в Михайловском суде, изобилующих различными нарушениями. Уместно напомнить, что господин Корсаков, не являясь стороной процессов, тем не менее, принимал участие в них на полную катушку и добивался выгодного ему решения. То ли тут сказывался его невероятный гипнотический дар, то ли еще что-то, заставляющее призадуматься.

Сейчас действия Корсакова рассматривает судья Игорь Макаров. Это профессионал исключительно высокого класса. И, надо заметить, в его активе немало решений об устранении управляющих от должности за малейшие прегрешения. Но в деле с Корсаковым процесс идет с затяжками и запинками, словно разболтанная телега по ухабам. И это тоже вызывает немало вопросов.

Только один пример. Общая сумма упущенных средств, предъявляемых в жалобах кредиторов, превышает один миллиард рублей. Этого хватит, чтобы на 80 процентов закрыть долги банкрота. На 80 процентов! То есть, перед нами лишнее свидетельство того, что компания может вернуться в строй полноценно действующих. И должна!

Но за два с лишним года «деятельности» господина Корсакова на посту управляющего в возмещение долгов не возвращено ни копейки! Что это? Хищение, мошенничество, злоупотребление правом, неумение, наконец? Ответ предстоит получить на заседаниях суда. И хочется верить, что Игорь Александрович Макаров, признавший незаконной выплату прежним юристам «БРК» 90 тысяч рублей, наберется мужества и уж тем более признает противоречащей закону оплату новой юридической службы компании в 760 тысяч рублей. А также другие манипуляции с конкурсной массой. Очень хочется надеяться, что уж здесь-то не будет задействовано пресловутое правило «двойных стандартов».

 

Как тараканы на свету

Подводя итоги изложенному, невозможно не прийти к определенным выводам. Ошибается тот, кто думает, что действия Корсакова продиктованы его неумением или незнанием азов профессии. Умеет и знает! Только все его знания и умения почему-то направлены отнюдь не на эффективное исполнение обязанностей конкурсного управляющего, поскольку, судя по результатам его деятельности, складывается впечатление, что ему совершенно до фонаря интересы и должника, и кредиторов, и, раз уж на то пошло, и всего общества.

Чем все это может обернуться? Ну, к примеру, можно довести ТРК «Диамант» до полного и окончательного краха, зацапать по дешевке этот чрезвычайно лакомый кусочек и наваривать на нем неслыханные капиталы. Заманчивая перспектива, не правда ли? Ради нее можно пойти на что угодно, лишь бы все это было щедро компенсировано. Вот таким незатейливым на первый взгляд образом и происходят рейдерские захваты. К чему приведет сценарий, применяемый сейчас в ТРК «Диамант», мы увидим уже скоро.

Современные рейдеры, в отличие от громогласных коллег из прошлых пиратских веков, более похожи на пластунов-диверсантов. Они старательно выискивают прорехи в законодательстве, ужом проскальзывают в них, закладывая мины в самых уязвимых местах. Тут на помощь им приходят коррумпированные чиновники, силовики, судьи, без них никакое рейдерство было бы невозможно. Зато с ними успех черного дела вполне обеспечен.

Противостоять им трудно. Но можно. А, значит, нужно. И один из самых эффективных способов – предание гласности деятельности рейдеров и их пособников, ибо публичности, как тараканы – света, они боятся больше всего.

Больше света, господа-товарищи, больше света!

Николай ТУЛИН, "Областные вести"

Что-то случилось с комментариями
Ещё новостиСообщение о результатах торгов05128Самые привлекательные банки России 2020 года05742В Волгоградской области стартует Неделя предпринимательства 0868Малому и среднему бизнесу пообещали дать деньги на зарплату сотрудникам 0837В Волгограде проходит форум «Диалог на Волге» 0961В Волгограде выбирают лучшего бухгалтера 11010Основы прогноза финансового рынка 1732В России увеличат МРОТ  0631Путин предложил смягчить «предпринимательские» статьи в УК 016432Эксперты назвали 2019 год одним из тяжелейших для экономики России 016573Более 200 предпринимателей региона приняли участие в форуме малого и среднего бизнеса 019546Особенности биржи Бинанс 020085Волгоград приглашает специалистов на промышленный форум 020097Глава Сбербанка не исключил, что ставки по ипотеке вырастут 020498В регионе в 1,5 раза вырос промышленный экспорт 022613Перейти в архив