первый волгоградский

Опросы

Вопрос недели:
Как вы относитесь к вопросу о волгоградском времени?
Новые статьи

Глава администрации Волгограда не хочет писать заявление?

Ну очень публичные слушания

Попасть вовремя на отчет главы администрации Волгограда Александра Чунакова о работе, проделанной в 2014 году, было непросто. Приходилось ехать по разбитым, заполненным пробками дорогам с покрытыми мусором обочинами, протискиваясь между дребезжащими «ГАЗелями».

Впрочем, и занять место в зале муниципального музыкального театра оказалось не так-то просто. Все места были заняты чиновным людом да бюджетниками. Старшие по группам едва ли не по спискам проверяли явку. Собравшимся раздавали заготовленные загодя бумажки — кому на каком месте сидеть. Так, должно быть, обеспечивался «демократизм» публичных слушаний?

Их «главный герой» часто пил воду и обязательно благодарил каждого, кто задавал вопросы. В общем-то такая линия была вполне понятна. За несколько дней до слушаний с сотрудниками мэрии строго поговорил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и, по сути, выставил горадминистрации неуд. А некоторым депутатам и вовсе предложил подумать о том, не написать ли заявление по собственному желанию.

Ответственность за критическое положение глава региона возложил на городских чиновников, особенно тех, кто работал не для блага города, а в целях решения собственных материальных проблем. Слушания давали Александру Чунакову шанс доказать, что к этой партии жуликов и воров, которую обличил губернатор, относится кто угодно, только не он сам. Поэтому он начал отчет с тезиса, противоположного тому, о чем говорил Бочаров: администрация Волгограда работает гласно и на благо граждан. На всякий случай он сказал и о том, что открытости от властей требует глава региона. В ходе дальнейшего 40-минутного отчета Александр Чунаков повторил заветное имя губернатора еще не менее 11 раз.

Как правило, подобные отчеты начинают с рапорта об успехах. Традиция не была нарушена и на сей раз. В частности, к числу успехов глава горадминистрации отнес ввод в эксплуатацию рекордного за последние годы количества жилья — 563 тыс. кв. м. Разумеется, он не упомянул, что многоквартирные дома (161 разрешение по итогам года) возводили коммерческие фирмы, а еще больше (372 разрешения) — частники.

А вот в другой сфере неплохо было бы поднапрячься властям. В городе-герое имеется 236 аварийных домов, где проживает более 7 тыс. человек. В 2014 году из них была переселена 91 семья. До 1 мая этого года планируется переселить 162 семьи. Итого — около 700 человек (из расчета по три человека на семью). Выходит, для решения проблемы понадобится как минимум 10 лет?А сколько еще домов придет в ветхость за это время? А сколько их, не дай бог, рухнет?

Аналогично можно сформулировать и проблему обеспеченности детей местами в детсадах. Этих-то обеспечим, а вдруг мамочки новых нарожают?

Разумеется, докладчик не без пафоса перечислил престижные работы в городе по подготовке к ЧМ по футболу (реконструкция аэропорта, строительство гостиниц и т. п.). Но опять-таки «забыл» сообщить: все это финансируется из федерального и областного бюджетов или инвесторами, а заслуга администрации Волгограда такая, что ее трудно заметить невооруженным глазом...

Вообще же порой казалось, что отчет не о проделанном, а о грандиозных планах. К примеру, о разработке схемы теплоснабжения до 2030 года, схемы водоснабжения до 2025 года и т. д. Послушаешь и вспоминаешь времена, когда сознание людей отвлекали то продовольственной программой, то подсчетом сроков, когда каждая семья будет жить в отдельной квартире. Не говоря уж о более светлых далях.

Наверно, поэтому даже по той сквозь сито просеянной аудитории пробегал шумок, а когда на столь простой вопрос, будет ли улица Электролесовская продолжена до Кировского района, последовал ответ, что строительство рокадной («нулевой») дороги займет 10—15 лет, раздался и смех.

Кстати, о вопросах. Не возьмусь утверждать, что они были заранее заготовлены. Хотя был не совсем понятный эпизод, когда мужчина, назвавшийся Алексеем, вошел в зал и тут же задал вопрос об отвратительном качестве ямочного ремонта. Докладчик сперва поблагодарил его за то, что тот правильно назвал ремонт ямочным. Все, мол, неверно называют латочным. И пустился в рассуждения. Дослушав их, Алексей буркнул: «Ни ямочного, ни латочного». И тут же вышел из зала.

Отчет завершился фразой о том, что задача, поставленная региональной властью, — «работать открыто, честно и вести с населением диалог». Вот только получился ли диалог? Его достоинством можно считать лишь то, что глава администрации на этот раз признавал справедливость всей высказанной в его адрес критики. Да и что ему оставалось после разгона, учиненного губернатором?

Альберт Карпов

Что-то случилось с комментариями
Ещё новости«Областные вести» предлагают услуги в период предвыборной кампании 0553Три четверти россиян проголосовали за изменения в Конституции 0727Голосование по Конституции пройдёт 1 июля 1929В «Справедливой России» хотят вернуть прежний пенсионный возраст 0713В Волгограде ушёл в отставку вице-губернатор Роман Беков 0919В России назвали новый состав правительства 0826Поправки в Конституцию выберут народным голосованием 0976Куда приведет политика запретов и ограничений для молодежи 0762Губернатор снова в зоне риска 0930Украина запретила прямые авиаперелёты в Россию 0605На Украине потребовали посадить Зеленского в тюрьму за русский язык 0515Грядет новая волна губернаторских отставок? 0618Путин встретился с губернатором Волгоградской области 0564Путин подписал указ о химической и биологической безопасности страны 0706В Волгограде коммунисты провели пикеты против Гасана Набиева 0798Перейти в архив