главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Рашен мафия да бест

 
       
Автор: Александр Иванов, 05 октября 2007 г.
       

Фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» Чудные дела творятся иногда в российском прокате! Конечно, любой новый фильм знаменитого Дэвида Кроненберга по определению является событием, однако, исходя из содержания картины Eastern Promises, переведённую у нас как «Порок на экспорт», можно определить её как ориентированную исключительно на западного зрителя, а посему демонстрирующуюся в России лишь по крайнему недоразумению

Казалось бы, времена, когда почти каждый русский за рубежом представал в голливудском фильме бандитом, а изображал его англосакс, безбожно коверкающий русские слова, канули в лету.

Фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт»И фильм типа «Оружейного барона», где Николас Кейдж играл русского, был такой отрыжкой производства. Однако теперь за русскую тему взялся маститый Дэвид Кроненберг, известный своими болезненными, завораживающими картинами. От него, по идее, можно было ожидать тщательной проработки темы и жуткого натурализма. Получилось только последнее.

После просмотра «Порока на экспорт», наверное, любой русский человек испытает чувство тяжкого недоумения. Представьте, час сорок перед зрителем бродят Вигго Мортенсен, Наоми Уоттс, Венсан Кассель и менее известные артисты, которые все поголовно изображают русских! И пытаются говорить по-русски! А так как нормально это делать они не могут, то говорят всё время по-английски, иногда, «для достоверности», вставляя что-то типа «Как дела?», «Хорошо», «Здравствуйте», даже смешно выговаривая «нехорошие» слова. Когда же артисты начинают говорить только по-русски (есть такие смутные эпизоды в фильме), понять их можно только с титрами на английском.

Фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» Кроненберг решил взяться за русскую тему основательно, отчего поделил всех русских (к ним относятся и выходцы изо всех бывших союзных республик, и чеченцы) на два типа: хищников и жертв. Хищники — как на подбор «воры в законе». Такие брутальные личности с физиономиями Венсана Касселя (ну этот после «Именинницы» уже точно наш, русский) и Вигго Мортенсена и все в наколках (причём наколки им сделаны в младенчестве). Ну как же, по легенде фильма, все плохие русские сидели в тюрьме. А кем становятся после русской тюрьмы? Правильно, ворами в законе. Интересно, откуда подобный бред откопал автор сценария Стивен Найт, подвизающийся на поприще написания сценариев к телесериалам? Наверное, ему это добрый Вигго Мортенсен рассказал, который перед съёмками у Кроненберга сгонял в Россию, побывал в Москве, Санкт-Петербурге и на Урале, где изучал «банды воров в законе», читал книжки про них и даже разучивал неведомый «сибирский акцент» (научился бы, что ли, для начала хотя бы простые фразы на литературном русском говорить, прежде чем каким-то акцентом заниматься). В итоге без смеха смотреть на «русских» бандитов нельзя, всё время вспоминая «Красную жару», где русского карикатурно изображал Арнольд Шварцнегер.

Фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» Ну да ладно с хищниками из России, такого трэша мы уже насмотрелись и привыкли. Но вот вторая часть русских, жертвы, — это прямое оскорбление России. Оказывается, в 90-е годы в России все жили в нищете, причём поголовно в деревнях (ни одной героини-проститутки хотя бы из городка), и все стремились сбежать в благополучную сытую Англию, дабы жить там рабстве. Более оскорбительных заявлений сделать вряд ли возможно. Особенно смешно смотреть, как героиня Наоми Уоттс Аня (её в фильме регулярно именуют Анна Ивановна — видно, авторы думали, что от этого австралийка будет выглядеть более русской) рассекает по Лондону на мотоцикле, который почему-то в фильме упрямо называют «Уралом», и рассказывает, что это мотоцикл её отца. Так и представляю себе «нищих» русских, у которых не только хватило денег уехать в Англию, дать дочери высшее медицинское образование, но и транспортировать мотоцикл из России. Оборжаться! Ну а уж про временные ляпы даже говорить нечего: девочка, которой в 2007 году исполнилось 14 лет, пишет в дневнике о страшных 90-х в России. Товарищ Кроненберг, раз уж сценарист считать не умеет, то вы бы произвели простейшие математические действия: да ваша девочка только в 1993 году родилась, что она может помнить? И откуда в фильме взялось КГБ? Или вдруг удивительные «чеченские» парни, которые приехали в Лондон, по сюжету фильма, прямиком из гор. Ага, и там они усиленно учили английский, чтобы без проблем ассимилироваться в столице Англии.

Фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» И что больше всего удивляет после просмотра «Порока на экспорт», так это почему Кроненберг взялся за русскую тему, когда Лондон гремит по всему миру как центр, где спокойно располагаются арабские террористические организации. Если уж режиссёр из Канады так был озабочен проблемой Лондона, то ограничиваться одними русскими — это как расписываться в собственном бессилии. Слава Богу, хотя бы не прозвучали фамилии Березовского и Абрамовича как главных предводителей русской мафии, хотя название «Челси» мелькало совсем не в тему: и то правильно, ведь за упоминание конкретных имён и фамилий можно за базар ответить.

Вот что лучше всего получилось у Кроненберга, так это фирменное воссоздание мрачной атмосферы. Лондон в «Пороке на экспорт» — это сумрачное место, где везде бродят страшные русские (у которых почему-то ни у одного нет ствола в кармане — наверное, как в анекдоте про то, что эти — вообще звери и им даже оружие не дают). Нехорошие подворотни, места у Темзы, где можно без посторонних глаз посреди бела дня избавиться от трупа, общественные бани, куда можно спокойно зайти и убить человека, подозрительные парикмахерские, неохраняемые больницы. После фильма Кроненберга можно подумать, что Лондон — это одно из самых жутких мест на земле, где с наступлением темноты на улице лучше не показываться, так как в подворотне вас поджидает русский маньяк, который порежет вас куски. Насчёт последнего — это не преувеличение. В «Пороке на экспорт» отрезают пальцы, вырывают зубы, лишают зрения, тушат сигареты об язык и наносят другие увечия человеческому телу, причём наблюдает за этим камера Кроненберга с явным садистским удовольствием. Некоторое количество крови тоже прилагается, причём особенность фильма в том, что там нет ни одного убийства при помощи огнестрельного оружия. Ну как же, звери-с.

Фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» В «Пороке на экспорт» есть два козырных эпизода: один смешной, а другой очень смешной. Первый — это сцена в бане. Бани в Англии какие-то странные — напоминают общественные душевые в пионерских лагерях. В эту баню заваливают два дюжих парня, якобы чеченца, и пытаются убить героя Вигго Мортенсена Николая. Смотреть, как Колян (так его периодически называют по ходу фильма) голышом борется с двумя мужиками, находящимися в другой, превосходящей его весовой категории, и побеждает их, очень весело. Особенно не пропустите момент, когда израненный Мортенсен полез в луже крови по полу, а бандюк с ножом в сердце вдруг ожил — убьёт его «наш» Коля садистски.

Второй момент — это когда Колю-Николая принимают в ряды русской мафии. Во-первых, понять говорящих по-русски иностранных актёров без английских титров просто нереально, во-вторых, возникает вопрос, как это чувак работал на мафию и не был её членом. А в третьих, сам процесс приёма в ряды вооружённых людей с нехорошими намерениями выглядит крайне уморительно: Николка стоит перед боссами русской мафии, среди которых нет ни одного русского лица, в трусах, рассказывает, что он сидел в Крестах, и отказывается от родителей.

Фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» У Кроненберга действует троица известных актёров, из которых можно отметить разве что игру Вигго Мортенсена, так как герой Касселя перешёл прямиком из фильма «Именинница», а Наоми Уоттс играет какую-то непуганую женщину, совсем непохожую своим непониманием элементарных вещей на русскую (я уже не говорю про её внешность). Вигго Мортенсен, на котором уже выбито клеймо «Супергерой», играет крутого парня в тёмных очках, без тени сомнения расправляющегося с врагами. В принципе, крутой парень у него получается хорошо, так что играть ему не переиграть теперь тафгаев.

Фильм Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» — сумрачное натуралистичное кино, выглядящее для русского человека сущей карикатурой на выходцев из России. В принципе, если не напрягаться, над бредовостью картины можно даже посмеяться. Вот только одно настораживает: неужели на Западе нас до сих пор видят как людей с явными отклонениями?

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация