главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Съёмки «Рэмбо IV»

 
       
23 января 2008 г.
       

После того, как Millenium Films приобрела у Miramax права на сиквелы фильмов про «Рэмбо», продюсер Джон Томпсон выказал Сталлоне свой интерес в создании ещё одного фильма про легендарного воина. Сильвестр Сталлоне хотел, чтобы этот фильм был создан в духе самой первой части о Рэмбо, стал историей о подавленном, но преданном своему делу человеке, сломленном насилием, которое ему довелось повидать на своём веку.

Вот, что говорит о своей идее Сильвестр Сталлоне: «Я решил, что, если и сниму последний фильм о Рэмбо, то он будет о чём-то важном. Мне не хотелось делать чисто развлекательный фильм, рассказывать о наркотиках или о похищении драгоценностей. Мне хотелось, чтобы фильм был о гуманности и человечности».

В течение нескольких лет режиссёр и продюсеры прочитали множество сценариев о Рэмбо. Речь в них шла о военных конфликтах в Ираке, Афганистане, Судане, Колумбии. Но Сталлоне хотел показать конфликт, менее известный широкой общественности. «Я начал свои поиски с того, что связался с журналом «Солдат Удачи», с ООН, — рассказывает Сталлоне. — Я расспрашивал их о самом жестоком притеснении прав человека, о котором меньше всего известно. Мне сказали, что это Бирма. История, рассказанная в картине, повествует о настоящей войне, которая тянется вот уже шестьдесят лет. Жестокость, показанная в фильме, творится там и по сей день. В действительности там всё намного хуже, но я не мог показать этого на экране. Это реальные ужасы войны».

Каренская этническая группа, населяющая Бирму, много десятилетий борется за независимость. В 1947 году карены образовали Каренский Национальный Союз для борьбы за независимость. С этих самых пор они страдают от непрекращающегося геноцида. «Эта история показалась мне подходящей, потому что речь в ней идёт не только о Рэмбо, — продолжает Сталлоне. — Я подумал, будет здорово, если в одном фильме я смогу рассказать о гражданской войне в Бирме и одновременно сделать хорошую приключенческую историю. О событиях в Бирме мало говорится в прессе, так как многие высокопоставленные лица и могущественные государства заинтересованы в поддержке бирманцев. В нашем фильме мы поместили вымышленную историю в реальные условия. На нас лежит огромная ответственность рассказать правду о каренах, соединив с историей Рэмбо».

Итак, герой Сталлоне, как и многие ветераны войны, ведёт уединённую жизнь в Южной Азии, не пожелав возвращаться в Америку. «Он одиночка, но не изоляционист. Он как будто выпал из общества, он разочарован миром», — говорит Слай. «Это не тот Рэмбо, каким он был двадцать лет назад, — продолжает мысль Сталлоне Джулия Бенц. — Прошли годы, жизнь его вымотала, он стал мягче. Мы видим, как на него повлияли события, произошедшие в трёх предыдущих частях. Он стал человеком в футляре».

«Рэмбо хочет помочь миссионерам, потому что в одном из руководителей их группы, Саре он видит проблески надежды и оптимизма, — размышляет Сталлоне. — Возможно, эти чувства жили в нём, когда он был молод, когда начинал службу и считал, что сможет изменить мир к лучшему. Он чувствует расположение к Саре, он хочет защищать её, хотя и не готов признаться в этом самому себе. Миссия Сары пробуждает в Рэмбо его внутреннюю необходимость борьбы добра со злом. Он видит прекрасную молодую женщину, её бойфренда-доктора. Эти люди преисполнены веры. Он видит, что они готовы рискнуть своей безопасностью и комфортом ради людей, о которых они ничего не знают, которые живут на другом конце света. Это пробуждает в нём сильные чувства. Путешествие в сердце тьмы оборачивается для Рэмбо странствием, в котором торжествуют надежда и чудо: человек может победить чувство отчаяния. Он спасает Сару и миссионеров и тем самым спасает самого себя».

Для спасения миссионерской группы, захваченной в заложники, Рэмбо отправляется в джунгли вместе с пятью наёмниками — Льюисом, Диазом, Ризом, Эн-Чу и School Boy’ем. Лидера наёмников, Льюиса играет Грэм МакТэвиш. Нельзя сказать, чтобы у него было огромное желание помочь каренам или кому-либо ещё. По его признанию, он оказался здесь только ради бывшей жены и троих детей: «У моего героя взрывной характер. Он действительно жестокий парень. Ему не нужно ничего кроме денег, но к финалу фильма, его взгляды меняются. Это мне было интересно сыграть как актёру».

О своём герое, Ризе размышляет актёр Джейк Ла Ботц: «Риз — обобщённый образ всех cолдат, участвовавших в военных действиях, знающим ужас войны. Ничто не может вывести его из себя. Он ничего не боится».

Диаз тоже типичный солдат. Когда-то он был романтиком, а стал наёмником.

«Кажется, ничто не может вывести из себя Эн-Чу, — говорит о своём персонаже актёр Тим Канг. — Он хочет сделать своё дело и побыстрее убраться». А наёмник с кличкой School Boy в исполнении Мэтью Марсдена, в отличие от других членов группы, он — неисправимый идеалист. Сталлоне хотел, чтобы бирманцев играли бирманцы, тайцев — тайцы, каренов — карены, несмотря на то, что эти люди могли оказаться непрофессиональными актёрами. Так жестокого бирманского майора сыграл Муанг Муанг Кхин, бывший лидер каренского сопротивления.

Локейшн

Сталлоне хотел проводить съёмки как можно ближе к границе Бирмы с Таиландом, где находится зона боевых действий. Съёмочной базой был выбран Чианг Май, старинный город, второй по величине в Таиланде. Съёмочная группа состояла из 500 человек, говоривших на пяти различных языках. Передвижная съёмочная база напоминала военный полевой лагерь с людьми в униформе, оружием, сотнями палаток, автобусами, трейлерами. Для создания лагеря бирманцев группа расчистила четыре акра джунглей и возвела на очищенном участке пятьдесят строений. Сталлоне хотел снимать в настоящей каренской деревне, но это было слишком далеко и опасно, поэтому были созданы уникальные декорации: тридцать четыре бамбуковых строения. Причём, они были сооружены вручную при помощи мачете, ручных пил, лопат и слона.

К съёмкам были привлечены специалисты по спецэффектам, работавшие на фильмах «Мюнхен» и «Троя», а также каскадёры, участвовавшие в проектах «Матрица» и «V — значит Вендетта». Съёмки проходили в тяжёлых климатических условиях: тропические дожди, град, громы, молнии, наводнения. Группу мучили невероятная жара и удушающая влажность. «Бывало, что мы снимали в разгар дня, посреди полыхавших в горах пожарах, посреди пулемётного огня, пыли и дыма» — вспоминает художник-постановщик картины. Не стоит забывать о пауках, скорпионах, змеях, москитах и прочих кусающихся насекомых, в обилии населяющих эти края.

Одними из самых сложных были съёмки на реке. Сталлоне хотел проводить их на самой длинной реке Южной Азии Салуин, не преграждённой дамбой протекающей непосредственно в зоне военных действий. Однако риск был слишком велик, поэтому съёмки проходили на трёх реках в Чианг Май и окрестностях. Создатели фильма не могли себе даже представить, что они смогут столкнуться с такой проблемой, как обмеление реки. Заключительная сцена боя должна была сниматься на реке Baan tap Dua, где уровень воды упал на рекордно низкий уровень. Художник-постановщик и менеджер по локейшену должны были построить дамбу для обеспечения необходимого уровня воды, что в джунглях очень и очень непросто. Но с помощью слонов, в результате неимоверных усилий дамба была построена.

Информация предоставлена кинотеатром «Киномакс».

Релиз «Рэмбо IV»

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация