главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Зато я говорю и слышу хорошо

 
       
Автор: Александр Иванов, 10 сентября 2008 г.
       

Опасный Бангкок Как-то парно выходят фильмы в отечественный прокат: то сразу две антиутопии прорвутся к зрителям, а то пара ремейков разом ухнет на экраны. Впрочем, волна ремейков — это стихийное бедствие, и где появился один-два, жди и другие. Сегодня рассмотрим ремейк иностранного производства — «Опасный Бангкок» братьев Оксида и Дэнни Пенг, переделавших собственный громкий фильм 1999 года производства, только теперь с Николасом Кейджем в главной роли. Переделка получилась настолько плохой, насколько хорош был оригинал.

Николас Кейдж продолжает стремительно деградировать как актёр: как не задалось у него с 2006 года, когда он снялся в чудовищном ремейке (так!) «Плетёного человека», так и катится племянник Френсиса Форда Копполы по наклонной плоскости, участвуя в сомнительных по качеству проектах. Это одна направляющая, объясняющая неудачу «Опасного Бангкока». Другая — это братья Пенг, у которых, похоже, просто не складывается в Голливуде: предыдущий их фильм «Посланники» был таким отстоем, что его стыдно было вообще выпускать в прокат, так как обычно судьба подобных картин– сразу на видео и в Лету. Не стала исключением и вторая попытка гонконгских режиссёров войти в голливудскую воду, осложнённая желанием повторить свой успех девятилетней давности, когда они сняли прогремевший фильм «Опасный Бангкок». Перефразировав известное выражение, можно сказать: что хорошо Азии, то США смерть. И вот две эти неудачи, Кейдж и братья Пенг, вдруг сошлись на одной съёмочной площадке. В принципе, одного этого уже было достаточно, чтобы предречь фильму провал. Однако здесь вмешался ещё один фактор — беспредельно примитивный сценарий, который окончательно похоронил проект.

Николас Кейдж Ремейк «Опасный Бангкок» — это типично голливудская история про суперкрутого киллера-фрилансера, который живёт по своим правилам и валит на заказ людей по всему свету. Уже сама основа сюжета способна вызвать зевоту, так как испахана Голливудом вдоль и поперёк. Имелась, правда, слабая надежда, что братья Пенг хотя бы повторят подвиг Квентин Тарантино, сумевшего в «Убить Билла» эффектно отработать банальный сценарий. Но и здесь не срослось, так как сценарий предполагал все штампы, которые только могут возникнуть в подобном кино. Тут и проснувшаяся совесть, и верный ученик, и возникшая ниоткуда любовь. Смотреть на все эти банальности нет никаких моральных сил, ибо расклад становится понятен почти сразу, а дальше сюжет проговаривается, как алфавит: после А будет Б, потом В и так до последней буквы, которая неожиданно будет изменена, но это мало что даст.

Оксид и Дэнни Пенг Мегакиллера играет, как это понятно в one star movie, Николас Кейдж. Артист, похоже, решил окончательно походить на грустного пёсика, отчего к своим собачьим повадкам добавил дурацкий парик — длинная шевелюра делает его не только смешным и нелепым, но и окончательно особачившимся. В самом начале фильма этот горе-киллер проговаривает четыре правила, без которых невозможна его работа. И почти сразу после этого начинает их нарушать, превратив и так слабоумное кино в комедию абсурда. Вероятнее всего, таким незамысловатым, прямо-таки детским способом братья Пенг пытались показать очеловечивание наёмного убийцы, вот только включить мозг и понять, что очеловечивание и элементарное выживание киллера — это разные вещи, они не удосужились. Отсюда нам даются то эффектные убийства заказанных людей, то нелепые телодвижения главного героя, свойственные скорее смертникам, нежели профессионалам. Об уровне проработки сюжета говорит лишь один пример (хотя их можно привести массу — весь фильм является собой одно большое недоразумение). Кейдж подготавливает политическое убийство и говорит, что самое главное — не убить политика, а скрыться с места преступления без фатальных для себя последствий. Логично, ведь так? Вот только видя, что герой Кейджа элементарно не подготовил себе пути отхода (хотя бы одного) и судорожно мечется в попытках спастись, понимаешь, что после написания в сценарии вышеозначенного рассуждения главгероя авторы не сделали логического из него заключения.

Кино Опасный Бангкок Весело проходит тема физических недостатков. Так как главный герой в оригинальном «Опасном Бангкоке» был глухонемым, а лишить Николаса Кейджа реплик никто не решился (опять-таки перефразировав детский садистский стишок, начинающийся с фразы «Мне мама в детстве выколола глазки…», про персонажа Кейджа сравнительно с оригинальным аналогом можно сказать «Зато я говорю и слышу хорошо»), то было решено делегировать глухонемоту избраннице горе-киллера. Правда, фантазии сценаристам, как обычно, не хватило, отчего их знакомство строится на двух невозможных вещах. Во-первых, герой Кейджа, свезя себе руку, пришёл в аптеку и с видом клинического идиота не смог самостоятельно найти антисептик, хотя надписи там были в том числе на английском. Во-вторых, продавщица, вызвавшаяся ему помочь, оказалась глухонемой (!!!), отчего ей должна была помогать другая продавщица. Интересно, зачем держать человека на должности, предполагающей постоянные контакты с людьми, если эти люди тупо не смогут с продавцом объяснится? Но зато ведь как красиво — патлатый американец и глухонемая тайка. Романтика, понимаешь!

Кейдж Опасный Бангкок А что же братья Пенг? Неужели они даже не предприняли попыток оживить законсервированный сценарий, ведь не новички в профессии. Попытались, но не сюжетно. Они просто устроили передачу «Клуб путешественников», попотчевав мирового зрителя, который, скорее всего, никогда не побывает в столице Таиланда, ходящими по улицам города низкорослыми слонами, путешествиями на лодках, национальными танцами и кухней. И даже однажды осмелились привнести в «Опасный Бангкок» азиатскую жестокость, отчего в кадре отрезают конечность и даже несколько секунд показывают её в кадре. Неслыханная смелость! Наверное, все силы братьев Пенг ушли на отстаивание этого элемента перед продюсерами.

Боевик Опасный Бангкок Хотя, похоже, силы им понадобились ещё один раз — чтобы убедить заказчиков, что хэппи-энд не нужен. Продюсеры приняли довольно-таки странное решение и подобный режиссёрский ход одобрили, хотя по логике вещей должна была случиться именно счастливая развязка. Но, видимо, таким образом братья Пенг решили соригинальничать. Зрителю же можно сделать вывод: «Ага, продолжения не будет».

Фильм братьев Пенг «Опасный Бангкок» — скучное предсказуемое кино для детишек школьного возраста, которое разочарует даже свою потенциальную аудиторию, так как примитивность не компенсируется зрелищностью.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация