главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Всяко-разница /

Кинематограф на службе у Стивена Кинга

 
       
04 сентября 2013 г.
       

Стивен Кинг — один из самых успешных американских писателей, который заработал свое огромное состояние, пугая своего читателя и, в особо удачных романах, лишая его сна и хорошего настроения. Вот уже 30 с лишним лет он пишет свои страшные картины, каждая из которых апеллирует к какой-то нашей фобии, детскому страху или подсознанию в целом. Каждый год этот чрезвычайно плодовитый писатель выпускает что-то новенькое, и каждый год его новое творение попадает во всевозможные списки бестселлеров. Понятное дело, что Голливуд не мог обойти стороной такого успешного творца, и еще на заре его писательской карьеры Фабрика звезд стала экранизировать романы Кинга...

1. «Сияние» («The Shining»); 1980г.

Литературная основа: роман «Сияние» (1979г.).

«Сияние» («The Shining»); 1980 г.
Вероятно, одна из лучших экранизаций литературного первоисточника вообще. И не потому, что за дело взялся классик Стенли Кубрик. И не потому, что режиссеру ассистировал гениальный актер Джек Николсон. И не потому, что роман был по-настоящему хорош (у Кинга есть и получше). А просто потому, что так совпало. Потому что в этом фильме слились воедино усилия трех чрезвычайно одаренных людей, одаренных каждый в своей области, но вместе создавших великолепное, пусть и бесконечно пугающее, полотно. Образ холодного пустого отеля, ненавидящего своих гостей, получился настолько пугающим, что спустя 30 лет этот фильм приводит в ужас своих зрителей. До сих пор эта лента в ежегодном списке самых страшных фильмов безоговорочно занимает первое место.

2. «Оно» («It»); 1990г.

Литературная основа: роман «Оно» (1986г.)

«Оно» («It»); 1990 г.

Масштабное произведение, легшее в основу трехчасового ТВ-фильма, является, по сути, длинным детским страшным сновидением. Ярко раскрашенный клоун, убивающий детей — что может быть страшнее для ребенка, привыкшего к тому, что клоуны это веселые люди, которые дарят шарики и конфеты?.. Фильм, даже по прошествии уже нескольких десятков лет, по-прежнему страшит, пусть и местами он выглядит несколько наивно (это, в первую очередь, касается спец-эффектов). Но в остальном лента и сейчас выполняет свои функции — образ кровавого клоуна, великолепно сыгранный, кстати, комическим актером Тимом Карри, запомнится надолго. Особенно если вам нет 20-ти лет.

3. «Зеленая миля» («Green Mile»); 1999г.

Литературная основа: роман «Зеленая миля» (1996г.)

«Зеленая миля» («Green Mile»); 1999 г.

Главный голливудский экранизатор Стивена Кинга, г-н Фрэнк Дарабонт после ошеломительного успеха «Побега из Шоушенка» (об этом ниже), не стал изобретать велосипед и продолжил «тюремную» линию экранизаций Маэстро. Многие считают, что «Миля» значительно лучше «Шоушенка», дескать, Дарабонт просто сменил декорации, а лента выехала за счет актерского таланта Тома Хэнкса. Позволим не согласится с этим. Главный козырь «Мили» — великолепно прописанные образы, бережно взятые из книги и получившие свое второе рождение на большом экране. «Зеленая миля», эта, в общем-то, грустная история о подлинном человеческом «я», снятая так, как будто это сделал сам Стивен Кинг (хотя писатель в тот период времени проходил курс чрезвычайно болезненного лечения от травм, полученных в ДТП), а это уже говорит о многом. Многогранный, яркий и пронзительный роман ничуть не потерял в сравнении со своим кинематографическим воплощением. А может быть и даже выиграл в чем-то.

4. «Побег из Шоушенка» («The Shawshank Redemption»); 1994г. 

Литературная основа: повесть «Рита Хейворт и побег из Шоушенка» (1982г.)

«Побег из Шоушенка» («The Shawshank Redemption»); 1994 г.

Фрэнк Дарабонт выбрал для экранизации беспроигрышный вариант: повесть Кинга, прямая, как стрела и понятная, как азбука, нравилась абсолютно всем. В ней не было многостраничных рассуждений о человеческой психологии, не было многочисленных сюжетных ответвлений и т.д. История преступника, получившего огромный срок и всеми силами пытающегося вернуть себе свободу — что может быть лучше для молодого режиссера, пытающегося первым же своим большим фильмом сорвать банк в Голливуде? Как и повесть, фильм встретили на «ура», хотя, если разобраться, в нем не было ничего экстраординарного. Тем не мене в рейтинге главного кинематографического сайта Интернета «Шоушенк» стабильно держится в первой пятерке. Чудеса случаются, действительно!

5. «Кладбище домашних животных» («Pet Sematary»); 1989г.

Литературная основа: роман «Кладбище домашних животных» (1983г.).

«Кладбище домашних животных» («Pet Sematary»); 1989 г.

Самый страшный роман Кинга (и этот статус «Кладбище» держит до сих пор) настоятельно требовал экранизации, которая и последовала. Говоря по правде, сейчас фильм уже не смотрится, в том смысле, что все его недостатки и огрехи по прошествии лет стали видны особенно отчетливо, хотя ясно, что создатели искренне старались передать на экран весь веер кошмарных образов, родившихся в голове Кинга. По поводу этой экранизации сейчас хочется сказать — переснимите. Сделайте действительно стоящий римейк, господа голливудские боссы. Литературный источник так богат на ужасы, что фильм (при том условии, что к делу подойдут с умом) окупится с лихвой. А пока нам остается довольствоваться тем, что есть — классическим «ужастиком» 80-х.

6. «Мгла» («The Mist»); 2007г.

Литературная основа: повесть «Туман» (1980г.).

«Мгла» («The Mist»); 2007 г.

И вновь старина Фрэнк Дарабонт работает над адаптацией произведения своего друга Стивена. Это уже третья (!) экранизация действительно очень удачной повести Кинга; впервые литературным первоисточником вдохновился еще Джон Карпентер в начале 80-х. И, к чести режиссера будет сказано, постарался он тогда на славу. Но время идет, технологии не стоят на месте, и читатели захотели увидеть монстров в их новом, высокодетализированном, обличье. К слову, только в этой экранизации главными противниками несчастных жителей провинциального городка выступили — как это и было в повести — чудовища из тумана, ведь в предыдущих фильмах в роли вражин были зомби да призраки. Фильм получился, что тут говорить. Дарабонт повторил историю с «Шоушенком», в том смысле, что он адаптировал повесть простую, как валенок: люди попадают во враждебное окружение, и им надо как-то искать выход, борясь с врагами и с самими собой. Главным же козырем стал, конечно, великолепный в своей трагичности финал, который в повести хоть и подразумевался, но не был отчетливо прописан. Хорошее кино для тех, кто хочет просто испугаться.

7. «Мизери» («Misery»); 1990г.

Литературная основа: роман «Мизери» (1987г.).

«Мизери» («Misery»); 1990 г.

Мрачная история о безумии, насилии и… писательском уделе. В этом романе Стивен Кинг пишет как-бы о себе, в той части романа, когда идет повествование собственно о творчестве. В определенном смысле это камерный фильм — все главное действие «Мизери» происходит в четырех стенах дома, безумная хозяйка которого волею судеб стала полноправной властительницей обожаемой ею писателя, который проходит через все круги ада, физические, моральные… Но главныи для него ужасом становится его вымышленный герой, Мизери, классический беллетристический образ «для домохозяек». Фильм хорош прежде всего актерский игрой, а это: характерный актер Джеймс Каан и замечательная актриса Кэти Бейтс (позже она появится в «Долорес Клейборн»), режиссер добился от этой пары безупречной игры, и видно, что это им дорого стоило. Сложный роман получил если не великолепную адаптацию, то, как принято говорить в таких случаях, честную огранку: все лишнее убрали, чтобы получился настоящий брильянт.

8. «Лангольеры» («The Langoliers»); 1995г.

Литературная основа: повесть «Лангольеры» (1990г.).

«Лангольеры» («The Langoliers»); 1995 г.

ТВ-сериал, ставший, вероятно, лучшей экранизацией книги Кинга для непритязательной телевизионной аудитории. Фантастическая история злоключений американских обывателей, попавший в «межвременье», выполнена по классическим законам жанра «сайнс фикшн»: тут тебе и выкрутасы со временем, и дяденька, который всем объясняет, что происходит, и злобные существа, хроносы, «пожиратели материи». ТВ-сериал хорош прежде всего тем, что в нем играет неплохие актеры, и нету традиционного для ТВ пренебрежения к логике повествования и небрежному обращению с литературным первоисточником. Мини-сериал шаг за шагом раскручивает сюжет, и если вам доведется его смотреть по телевизору, желание узнать, что же будет с героями в следующей серии, появится у вас сразу же.

9. «Кристина» («Christine»); 1983г.

Литературная основа: роман «Кристина» (1983г.).

«Кристина» («Christine»); 1983 г.

Джон Карпентер, киноклассик американского horror, выбрал этот роман, очевидно, из большой любви к большим машинам. Большим опасным машинам. Хромированная «Кристина», эдакая Iron Maiden, влюбчивая и очень ревнивая особа, крошит всех, кто ей не по нраву. Карпентер, которому его кинематографическое чутье в будущем очень поможет, сделал все правильно: он сконцентрировался на самой машине, убрав все лишнее. В его фильме (как и в книге) главный герой — две с чем-то тонны штампованного железа, которые перемалывают человеческие тела и судьбы подобно какому-то железному тотему. А сцена, в которой огромная «Кристина», урча от предвкушения скорой расправы невыносимо медленно надвигается на свою очередную жертву, стала для американских пешеходов одним из самых страшных ночных кошмаров, и их можно понять.

10. «Мертвая зона» («The Dead Zone»); 1983г.

Литературная основа: роман «Мертвая зона» (1979г.).

«Мертвая зона» («The Dead Zone»); 1983 г.

Первый по-настоящему сложный и многоуровневый роман тогда еще совсем молодого писателя требовал действительно серьезного подхода. За дело взялся перфекционист Дэвид Кроненберг (в будущем прославившийся своей «Мухой»), и, стоит признать, отработал он свой гонорар на все «сто». Конечно, не будь в фильме инфернального Кристофера Уокена, лента многое бы потеряла. Картина и до сих пор выглядит «свежо»: вероятно потому, что темы, показанные в фильмы, не имеют срока давности. К сожалению. Вероятно, один из самых сложных романов Кинга получил максимально допустимую в таких случаях кинематографическую вариацию. Тяжелое кино, непростой роман.

Источник: www.vk.com

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация