главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Экология и здоровье /

Здоровое тело – залог духовности?

 
       
Автор: Андрей Сазончик, 26 августа 2005 г.
       

Сразу оговорюсь, что эта статья не для любителей поспорить о существовании души в частности, духовной жизни и всего того, что скрыто от обычного глаза, что является очевидным, но отнюдь не действительным вообще (заметили разницу между ОЧЕвидным и действительным?). Эта статья для Искателей Истины, которые не удовлетворяются (и не переводятся во все времена) только тем, чтобы сытно кушать и сладко спать – жажда их познания и творения  является вечным двигателем нашего мира, и целью данной статьи я поставил фокусировку внимания и добрых мыслей всех вас, которым небезразлично будущее, ваше будущее, на утверждении явления Жизни как самого прекрасного, удивительного и чудесного  дара.  

На написание меня подтолкнул другой материал, который я обнаружил во всемирной сети на сайте, посвящённом разоблачению деструктивной секты «Эзотерический Ашрам Шамбала» последнее её название «Русская академия счастья» (другие названия: «Школа Шамбалы», «Беловодье»). Организаторы данной секты под видом просветления учеников проводят (до сих пор) в жизнь свои меркантильные и мерзкие идеи, благодаря которым утверждаются и чувствуют себя (внутри секты) чуть ли не богами, сошедшими с небес (если кому данный материал интересен, он может найти его по адресу http://www.stopfools.ru/). На данном сайте в том числе содержатся письма и воспоминания тех искателей, которые прошли эту школу, сумели вырваться из её тисков, осознав всю её призрачность и низость, и нашли в себе мужество рассказать всем нам о своём горьком опыте, понимая её реальную опасность и предостерегая других от совершения ошибок. В частности, прочитав обширный и откровенный материал одной девушки (которая, естественно, не подписалась), жаждавшей познания и прошедшей путь этой «школы» вплоть до пребывания в «преддверии ашрама», я обратил внимание на детали рассказа (на материале которого можно написать целый роман), в которых она делится воспоминаниями о состоянии здоровья «учеников» данной секты и о тех идеях, которыми оправдывали «учителя» такое их состояние (а физическое состояние последователей «школы» близко к переходному в «иной мир»). Тем не менее, «учителя» приводили аргументы в пользу такого их самочувствия, с которыми соглашались «ученики» и осознанно (или зомбированно?) ничего не меняли и продолжали угасать прямо на глазах. Почему они шли на это?

Тема, которую я предлагаю вам принять к обсуждению, касается нашего с вами здоровья. Есть ли прямая взаимосвязь между здоровым телом и здоровым духом? Или же эта взаимосвязь обратно пропорциональна?

 

Василий Московский, Христа ради юродивый (1468-2.08.1557). Его родителей звали Иаков и Анна. Согласно старинной московской легенде, Анна родила Василия на паперти храма Владимирской иконы Божией Матери. Когда мальчик подрос, его отдали в обучение сапожному ремеслу. В шестнадцать лет св. Василий начал свой подвиг юродства. Вскоре обрёл он славу юродивого Христа ради, то есть блаженного человека, принявшего на себя смиренную личину юродства, но отнюдь не юрода-безумца, а, напротив, мудреца. Юродивых исстари почитали на Руси, считая Божьими людьми, отказавшимися от всех благ жизни, от собственных родных, не боявшихся говорить правду в глаза кому угодно, истязавшими себя голодом и холодом. В лютый мороз и под палящим солнцем он ходил обнаженным и босым по московским улицам. Святой подчас опрокидывал лотки с товаром и с радостью принимал побои торговцев. Однако потом обнаруживалось, что поступал он так по Божиему Промыслу, так как товар, опрокинутый им, был негодным. И вскоре стало ясно, что св. Василий — человек Божий. Многие москвичи обращались к блаженному за советом. Несмотря на невзгоды и лишения, св. Василий достиг глубокой старости и скончался 2 августа 1557 в возрасте 88 лет. Свт. Макарий, митр. Московский, совершил погребение блаженного. К лику святых блж. Василий был причислен в 1588. В храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, был устроен придел во имя его. Почитание святого было столь велико, что храм этот получил второе, теперь более известное название — собор Василия Блаженного, Вериги (тяжёлые железные цепи, обручи и т.п., носимые на голом теле для доказательства преданности Богу), которые святой носил на теле, хранятся в Троице-Сергиевой лавре. Память блж. Василию отмечается 2/15 августа.

Эта легенда мне вспомнилась в свете предложенной темы. Юродивый или, говоря современным языком, безумный, Христа ради (прошу отметить данное обстоятельство) всю жизнь провёл в нищете, скитаниях, был тщедушный и больной телом, при этом ещё носил Вериги, которыми сознательно доставлял себе нестерпимые муки. Здесь следует опять сделать очень важное замечание, что вёл такую жизнь Василий, испытывая мучения и, опять же, сознательно их отягощая, Христа ради…

Сразу на ум приходят истязания мазохистов, тоже сознательно доставляющих себе болевые ощущения. Казалось бы, и блж. Василий (и ему подобные) и мазохисты ничем не отличаются, и тот и другие сознательно причиняют себе телесные увечья. Но тем не менее разница между ними огромадная! Блж. Василию боли ничуть не доставляют удовольствия, наоборот, он мучается от этих ощущений, но ничего не меняет в своей жизни, так как знает, для чего он это делает – ради веры, повторяя подвиг Христа, притупляя ощущения тела он тем самым расширяет своё сознание и возвышает свой дух. Поэтому ему и открывается дар прорицателя и нисходят другие благодати. А мазохисты? Те причиняют себе телесные боли совсем по другой причине – для собственного удовольствия, для утверждения собственной самости (набор представлений, которыми человек пользуется для определения самого себя, собственного «Я»). Почувствовали разницу? В одном случае уничижение плоти является инструментов возвышения духа и эволюционирования души и растворением человека во Вселенной, в другом – деградацией личности и процессом, обратным эволюции, инволюцией и замыканием всего сущего на себе одном. Пока вопрос, вынесенный нами в заглавие статьи, остаётся без ответа, ведь ситуация со святым человеком достаточно уникальна, такие люди рождаются не каждый год и они единичны, во всяком случае, доля их среди всего населения планеты необычайно мала, с чем согласится большинство.

На протяжении многих и многих столетий человек внимательно наблюдает за окружающим его миром, прислушивается к собственным ощущениям, подмечает изменения в себе и окружающем мире, анализирует причины этих изменений. В результате этого длительного процесса до нашего времени дошло огромное количество Знаний о правильном отношении к жизни, т.е. о том отношении, которое может позволить индивиду чувствовать себя не просто счастливым, но, что ещё важнее, творцом Жизни. Эти Знания рассеяны во времени и пространстве, утеряны не однажды и снова найдены, работают и не работают (всё зависит от того, правильно ли мы их смогли расшифровать и адаптировать к нашей с вами современной жизни). В трактах Индии и Китая, Востока и Запада, утонувшей Атлантиды и величественных Гималаев содержится колоссальная масса знаний, которые могут раскрыть потенциал практически любого человека. Существенная часть их отведена различным практикам развития своей физической стороны, ещё более существенная часть содержит ценнейшую информацию о нашей духовной стороне жизни. В данной статье мы не будем останавливаться на какой-либо из практик совершенствования (разве что чуть-чуть, для примера), в том числе и потому что автор (естественно) сам не располагает таким банком знаний и поэтому не может им поделиться со всеми окружающими. Отметим лишь тот факт, что подавляющая часть Знаний указывает на необходимость стремления как к духовному очищению, так и к физическому здоровью, и хорошо, если обе стороны нашего естества сгармонизированы в среде чистоты и Космического порядка.

Для иллюстрирования данных утверждений хочу опереться на практики здоровой жизни Малахова Г.П., ставшие за много лет переизданий уже признанным бестселлером и Живую Этику («Агни Йога»). Изложение, обобщение и анализ информации в обоих изданиях относятся к нашей с вами современности (эти книги адаптированы к нашей с вами жизни), что делает эти труды простыми в понимании для нашего сознания и простыми в применении в условиях реальной жизни. Практики по очищению Малахова Г.П. доступны в понимании практически любому человеку, желающему поддерживать свой организм в работоспособном состоянии и наслаждаться его здоровыми ритмами. При всей своей простоте применения данных практик и получения от них положительного эффекта, Малахов обращает наше внимание и на духовную сторону очищения как гарантию закрепления достигнутых практикой очищения организма результатов. Он заостряет наше внимание на том, что нельзя быть здоровым, очищая только физическую сторону нашего организма. Нельзя чувствовать уверенно себя на плаву, гребя одной рукой – быстро устанешь, каким бы ты сильным ни был. Добролюбие, добромыслие, добродействие, искоренение в себе злобы, ненависти, раздражения, нетерпения и прочих отрицательных чувств, только так можно достигнуть истинного здоровья. Мы много знаем, говорим и мечтаем о сверхъестественных способностях, которые скрыты от современного человека – левитация, ясновидение, общение на уровне мыслей, перемещение в пространстве и времени и многие другие. Но все эти качества каждый из нас считает если не выдумкой, то мечтой, которой суждено так и остаться невоплощённой. И никто не задумывается о том, при каких условиях могут раскрыться все эти качества в каждом из нас. Малахов обращает наше внимание на то, что физическое состояние нашего организма является ключом ко всем ним. Как могут эти тонкие энергии работать в организме, который является не больше не меньше, свалкой мусора?! «Уберите всю грязь, приведите в порядок все жизненные системы организма, организуйте соответствующее этому питание, превратите свалку в храм, – говорит Малахов, - тогда все эти «фантастические» качества вашего организма сами собой заработают, как естественные!» Он не прав?

Живая Этика или «Агни Йога» так же проста в понимании большинству и все её наставления легко внедряемы в жизнь людей. Большинство же может игнорировать изучение этого труда ввиду его названия, «Агни Йога», принимая только по названию и даже не открывая саму книгу. Зато «Агни Йога» легко привлечёт к себе тех, кто увлекается восточной культурой, старается жить в гармонии с окружающей Природой, идёт по жизни, широко открыв глаза, чутко прислушиваясь - Искателей, вас. Живая Этика целью своего изложения ставит раскрытие нам сущности Мироздания, частью которой является каждый из нас, донесение Законов, по которым живет Вселенная, и наше с вами следование которым сделает нас лучше, краше и сильнее. Духовное совершенствование, принятие в расчёт того, что каждый из нас живёт в мире, в котором взаимосвязано практически всё и вся, и любое воздействие обязательно имеет свои последствия, вот, вкратце, о чём повествует Живая Этика. Так как наше тело является продолжением нашей духовной сущности, о чём утверждает Живая Этика, его нельзя игнорировать, именно поэтому книга наполнена практическими рекомендациями и советами по преображению нашего тела и постижению Законов Мира именно через него, через его реакции и ощущения.

И в противовес всему сказанному несколько строк о практиках деструктивной секты «Эзотерический Ашрам Шамбала», тех принципах, которые проповедовали «учителя». Несколько цитат из опубликованного на сайте (адрес указан в начале статьи) материала девушки:

 

«…От нехватки витаминов и жиров, столь необходимых в зимнее время, у «садхаков» крошились ногти и зубы, выпадали волосы, шелушились кожа и губы. Но «Учитель» в одной из своих лекций говорил, что человеческий организм сам способен вырабатывать все необходимые ему витамины. Все были спокойны, а факт выпадения зубов и волос в «преддверии» объяснялся тем, что «садхаки» переходят в «шестую расу», следовательно, происходит очищение и перестройка организма, замена тканей. Людям «шестой расы», как известно, зубы вовсе не нужны, потому что они питаются энергией в чистом виде…».

 

«…Все ускоряли свой темп, насколько это было возможно, ведь никому не хотелось оставаться голодным. «Садхаки» вертели головами, пристально наблюдая друг за другом, высматривая хоть какие-нибудь промахи своих братьев и сестёр. Брат наживался за счёт брата. Случалось такое, что во время трапезы кто-то кушал рис, а кто-то вовсе ничего не ел. Страсти накалялись. Хотя и раньше нельзя было сказать, что сердца здешних «садхаков» пылали беспричинной любовью к своим братьям и сёстрам, к своей единственной семье, духовной семье, но такого, как после введения новых правил, ещё не было. Однажды даже была особая практика. Посреди комнаты положили батон хлеба, поставили «садхаков» вокруг, и по команде все набросились на столь желанную еду. Больший кусок, естественно достался «сильнейшему»...»

 

«…Такое явление называлось чем-то вроде «школы выживания», как говорилось, «садхаков» готовили к настоящей жизни, условия в которой, по словам «наставницы», куда суровее, чем здесь. «Садхаков» впрямую учили ходить по головам, «проявляться жёстко», «развивать манипура чакру». В результате в «преддверии» стала процветать ненависть друг к другу, агрессия, а в таком замкнутом пространстве без драк было просто не обойтись...»

 

С полным текстом разоблачающего секту материала вы можете ознакомиться на сайте. Если у кого-то из прочитавших цитаты из письма есть соображения или убеждения в том, что выпадение волос, шелушение кожи, крошение ногтей и зубов, процветание ненависти и агрессии являются признаками совершенствования человеческой натуры, он может поделиться ими со мной.  Несогласных же с этим утверждением я призываю лишь к одному – держите глаза и уши ваши открытыми всегда!

Подведем итог нашего миниисследования. Природа болей и болезней не доступна большинству людей, ввиду незадумывания над её природой. Опираясь на исторические факты, древние труды, можно сказать, что существуют святые боли, святые болезни. Зачастую они входят в жизнь человека с его рождением и несут свой отпечаток на всем её протяжении. В данном случае болезнь святого человека является благодатью. Для преобладающего большинства же болезни являются следствием наплевательского отношения к себе и своей природе, постоянное услаждение собственного тела и нежелание задумываться над последствиями такого отношения.

Окончательные выводы из прочтённого предлагается сделать каждому для себя самостоятельно.

Все критические замечания, собственные мысли и пожелания можно отправлять на адрес mag76@bk.ru.

 

Примечание: в данной статье изложены собственные соображения автора, и он понимает всю глобальность поднятого вопроса, поэтому  и не претендует на объективность и безаппеляционность содержания.

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация