Альдо Николаи
ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА
Криминальная комедия в двух действиях
Она — женщина в полном смысле слова.
Сама стихия страсти, сама судьба, которая входит в ваши двери, не стучась.
О такой женщине втайне мечтает каждый мужчина.
И потому ни один из них не в силах противостоять ей.
Стать похожей на неё втайне мечтает любая женщина.
Но надо быть осторожным со своими мечтами, — они могут сбыться!
Её зовут Ева, у неё есть муж и любовник, а в этом треугольнике всегда кто-то лишний…
Как многие зарубежные произведения, пьеса Николаи «Не пятая, а девятая» при переносе на русскую сцену получила новое название — «Любовь до гроба». Отечественный театр не стал выносить в заголовок тонко обыгранное автором различие между двумя великими бетховенскими симфониями, одна из которых известна роковой темой судьбы, а другая — мощным финальным хором «Ода к радости». Это для искушённых в музыке персонажей пьесы «Пятая» и «Девятая» становятся своеобразным кодом, по которому один узнаёт в другом «своего». Молодёжный театр обращается не к знатокам музыки, а к более широкой аудитории. Потому он берёт быка за рога и сразу говорит о главном. Эта пьеса — про любовь. И про её странности. Чудовищные странности!
Альдо Николаи — бесстрашный драматург. Он говорит о человеке такую суровую правду, которую многие из нас отказались бы слушать, если бы ни блистательная, бесконечно увлекательная форма, в которой эта правда высказана. Характеры, диалоги, стремительно развивающееся действие — всё выписано рукой мастера, который, возможно, сам ужаснулся бы происходящему в пьесе, если бы это не было так… смешно.
Атмосфера комического ужаса нарастает с каждой сценой, втягивая нас вместе с героем, молодым интеллигентом Бруно, в мощный водоворот неотвратимых событий. В чудный летний день человек отправляется на пляж, чтобы искупаться. Знакомится с очаровательной молодой женщиной и не догадывается о том, что в облике гламурной красотки на берегу моря его ждёт Рок. Да, тот самый, древнегреческий, слепой и беспощадный.
«О, как убийственно мы любим!» — сказал поэт. Ситуация рокового треугольника — одна из вечных тем мирового искусства. Русский гений Лев Толстой написал об этом трагический роман «Анна Каренина». Итальянский драматург Альдо Николаи — криминальную комедию «Любовь до гроба». Двадцатый век с его апокалиптическим опытом двух мировых войн во многом изменил отношение человека к трагическому и комическому. И сегодня замученный бешеной цивилизацией современник решительно выбирает комедию, пусть даже и криминальную, ибо этот взгляд на мир — через призму комического — даёт надежду и дарит радость.
Спектакль «Любовь до гроба» в постановке Алексея Серова
— это хорошая порция адреналина для тех,
кто неравнодушен к противоположному полу.
В ролях:
Ева — Наталья Якупова
Бруно — Владимир Баглайский
Марио - Владимир Захаров, Игорь Мишин
Продолжительность спектакля — 2 часа 10 мин.
Альдо Николаи (1920-2004) — итальянский драматург, автор более шестидесяти пьес, которые ставятся во всём мире.
В России первую постановку по пьесе Альдо Николаи «Синьор Марио пишет комедию» осуществил 1959 году Г. Товстоногов в ленинградском БДТ.
В России наиболее известны пьесы Николаи «Железный класс», «Гамлет в остром соусе»,«Не Пятая, а Девятая» (в русском переводе — «Любовь до гроба»), и др.
Лауреат многочисленных театральных и литературных премий.