главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Шрек, болтунья и незакрытый погреб

 
       
Автор: Александр Иванов, 23 декабря 2005 г.
       

Миром кино правит фэнтэзи. Кто ещё в этом сомневается, пусть взглянет на список самых высокобюджетных и высокодоходных голливудских фильмов, где преобладают «Гарри Поттеры», «Властелины колец» и иже с ними. Даже «Кинг-Конг» превратился в фэнтези. И поэтому вызывает удивление, что до «Хроник Нарнии» Клайва Стэплза Льюиса кинодеятели добрались только сейчас. Вторая история из «Хроник» под названием «Лев, Колдунья и платяной шкаф» на днях вышла на экраны страны, хотя весь мир уже успел увидеть это творение Эндрю Адамсона.

 

Хроники НарнииУвы, друзья, я опечален. Может быть, Клайв Льюис и писал просто, но его «Хроники Нарнии» нельзя назвать исключительно детской книгой. В Голливуде же, не мудрствуя лукаво, замутили самое настоящее детское фэнтези, причём с явной оглядкой на конкурента – трилогию «Властелин колец». Отчего получилось интересно только детям среднего школьного возраста, люди постарше просто посмеются.

Дух «Властелина колец» чувствуется в «Хрониках Нарнии» во всём: съёмки проходили в Новой Зеландии, отчего Нарния подозрительно напоминает киношное Средиземье, да и режиссёр Эндрю Адамсон, как и Питер Джексон, тоже родом из Новой Зеландии. Эндрю уже застолбил себе место в истории кино, сняв ставший культовым мультик про «Шрека», но останавливаться на достигнутом не намерен – теперь в его послужном списке есть экранизация одного из известнейших романов в стиле фэнтези. Правда, судя по результату, продолжение вряд ли доверят снимать Адамсону – только на детской аудитории сборы не делаются. Кстати, решение снимать в Новой Зеландии повлекло за собой… наличие в «Хрониках» большего количества компьютерной графики: власти этой страны запретили съёмочной группе ввоз северных оленей (мотивация – опасность переноса этими животными опасных заболеваний), отчего Белой Колдунье пришлось гонять на компьютерных олешках, что было очень заметно. Слава богу, новозеландские власти не запретили ввозить волков (хотя какая разница?), так что «санитары леса» в фильме очень даже реальны.

Что касается сюжета фильма, то тут Адамсон придерживался ключевых моментов книги и давал волю фантазии по мелочам. Одна такая «мелочь» даже вытянула минут на пятнадцать в самом начале картины: режиссёру зачем-то понадобилось подробно показывать бомбардировки Лондона и нелепое спасение героев в жалком погребе, чего совсем нет у Льюиса. И если пилот, жмущий на кнопку «сброс бомб», - это ещё куда ни шло, то бегство детишек с мамой в спасительный погреб – это откровенный ляп. Каким должно быть бомбоубежище? Глубоким. В «Хрониках Нарнии» - это мелкий погреб с хлипкой деревянной дверцей, в котором, наверное, будет даже поопаснее находиться, чем в каменном доме. А уж финал сцены – полный бред. Детишки добежали до погреба, все туда булькнули, и тут старший, Питер, не закрыв дверцы, за которой чудесным образом вдруг исчез звук бомбардировки (а зачем? Все уже спаслись!) говорит гневную речь, обращённую к младшему братцу.

Хроники НарнииПеречислять все несоответствия не имеет смысла – поклонники «Хроник Нарнии» Клайва Льюиса и так вынесут Эндрю Адамсона вместе с мусором. Ограничусь лишь киноляпами. Почему-то Санта-Клаус в фильме – это здоровый дедан в коричневых одеждах. Я, например, даже не сразу понял, кто это, подумав, что, может, это профессор попал в Нарнию (в книге, если что, у Санта-Клауса традиционные одеяния). Как могут дети с неповоротливыми бобрами убежать от волков? Никак, но в Нарнии они, похоже, всё могут. Нелепо продолжение сцены схватки Питера с волком: после победы мальчика один волк спасается, а лев Аслан говорит своим приверженцам: «Все за ним, он знает, где Эдмунд». Хорошие создания в количестве примерно семи-восьми штук под предводительством мощного кентавра прибегают в лагерь врагов, где вообще-то идёт подготовка к битве и куда стянуты все войска, мочат там всех, кто попался им на глаза, и спасают мальчика.

Но самой нелепой выглядит битва. Мало того что это просто детский сад какой-то по сравнению с тем же «Властелином колец», так почему-то Эндрю Адамсон не использует даже имеющиеся возможности. Вот нам показывают войско злодеев: куча всяких мерзких тварей, где даже нашлось место ограм, один в один похожим на Шрека (прошлое обязывает). Есть там и три великана, которые во время битвы чудесным образом исчезают из поля зрения режиссёра. Та же Белая Колдунья зачем-то сидит в санях и ждёт не пойми чего с кучей войск, в то время как другие её приспешники сражаются. У неё ж волшебный жезл есть, которым она может заморозить любое существо? И всё в таком духе.

Хроники НарнииК плюсам фильма можно занести живописную картинку – красиво всё-таки в Новой Зеландии. Хотя детишек в пейзаж иногда вписывали достаточно топорно, отчего уже искушенный в компьютерных эффектах зритель ворчит и возмущается. Хороша в роли Белой Колдуньи Тильда Суинтон – такая холодная, такая злая. Тильда, похоже, уже спец по волшебной нечисти – в «Константине» она органично сыграла падшего ангела.

Компьютерная графика за редким исключением не очень и заметна, что не может не радовать. У Адамсона столько тварей, что глаза разбегаются. Правда, по большей части они выполняют роли статистов. Хотя болтливые бобр с бобрихой – очень даже ничего.

Ну а главное разочарование фильма – это лев Аслан. Вообще, это вроде Бог Нарнии, но в фильме в нем нёт ничего волшебного – просто большой лев, изредка мощно рыкающий. Вся его чудесность – в способности говорить.

В целом волшебной сказке как раз волшебства-то и не хватает, хотя покажи «Хроники Нарнии» зрителям, к примеру, 50-х годов, они бы просто ахнули от восторга. Но сегодня другие времена и другие требования к развлекательному кино, просто общепринятой сказочностью уже никого не удивишь. Жаль, ведь «Хроники Нарнии» - потенциально кинохит.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация