главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Вечно пьяный романтик

 
       
Автор: Александр Иванов, 22 июня 2010 г.
       

Генсбур. Любовь хулиганаУдивительный бриллиант затесался в репертуар волгоградских кинотеатров (вернее, одного кинотеатра) — фильм Джоанна Сфара Gainsbourg. Vie heroique, который ушлые отечественные локализаторы перевели как «Генсбур. Любовь хулигана», хотя оригинальное название «Генсбур. Жизнь героя» звучит, как минимум, не хуже.

Фильму «Генсбур» в качестве эпиграфа весьма бы подошла бессмертная фраза робота Вертера из советского хита «Гостья из будущего»: «Мальчик, ты романтик». Однако Джоанн Сфар снабдил свою работу лишь постскриптумом, который является фактически ключом к фильму и, по идее, должен быть помещён как раз в качестве эпиграфа. Звучит сия фраза так: «Я слишком люблю Генсбура, чтобы возвращать его к жизни. Меня интересуют не истины, а его выдумки». Почему эту фразу стоило поставить в начальные титры картины? Да она бы сразу указала зрителю путь, не давая ему повода усомниться в том, что он увидит на протяжении следующих двух часов. Ведь легко предположить, что фильм «Генсбур. Жизнь героя» может являться биографией этого одного из самых знаменитых французских певцов, поэтов и скандалистов в одном флаконе. Тем не менее понимание вольности интерпретации жизни Люсьена Гинзбурга, как на самом деле звали этого выходца из одесской еврейской семьи, приходит очень быстро.

В мир «Генсбура» погружаешься сразу — как только ещё на титрах пойдут забавные комиксы, являющиеся данью основной профессии Джоанна Сфара, известного автора комиксов. Носатая пародия на Генсбура с неизменной сигареткой в зубах перемещается по графическому пространству, заражая тягой к курению всех вокруг, даже рыб, отчего появляется рыба-Генсбур.

Композиционно фильм Джоанна Сфара представляет из себя линейно, но вольно изложенную биографию знаменитого соотечественника режиссёра — всё начинается с детства Люсьена и заканчивается… нет, не смертью, автор слишком пощадил чувства зрителя, не воскресив, но и не умертвив героя. Фильм под музыку Генсбура обрывается где-то на пике его славы, с очередной женщиной в объятиях. А между комиксовым началом и уезжающим вдаль автомобилем, увозящем Генсбура с женщиной вдаль, уместилась очаровательная, порочно-привлекательная, алкогольно-насыщенная, табачным дымом овеянная история маленького ростом человека с большими ушами и носом, который был царителем дум во Франции и за её пределами на протяжении нескольких десятилетий.

Gainsburg«Генсбура» условно можно разделить на две части — детство и зрелость героя. Меньшая по длительности первая часть просто покоряет зрителя и влюбляет в рассказываемую историю. Всё здесь безупречно: от насыщенного невероятным количеством подробностей визуального ряда до отменной актёрской игры. Зритель погружается в атмосферу оккупированного немецкими войсками Парижа, где реальность переплетается с фантазиями юного Генсбура, ещё Люсьена, ещё мальчика, которому симпатичная девочка отказала в просьбе подержать её за руку, потому что он уродливый. Кстати, именно эта фраза, судя по всему, была исходной точкой для Джоанна Сфара, который особо акцентировал внимание на неуверенности своего героя в отношениях с женщинами. Да-да, знаменитый сердцеед, на чьём счету, к примеру, роман с Брижитт Бардо и брак с Джейн Биркин, показан в фильме не как демонический ловелас, одним взглядом укладывающий красоток в постель, а как вечно мучающийся и зачастую неуверенный в себе мужчина. И это никакой не режиссёрский укор — герой получился потрясающим и очень трогательным. Так вот детство Генсбура. 10 баллов ответственному за кастинг, нашедшему чудесного мальчика Кейси Моттета Клейна, сыгравшего юного Генсбура выше всяких похвал. Сорванец, разговаривающий со взрослыми по-взрослому, небрежно курящий сигареты и превращающий мир в декадентскую игру изумляет, сильно изумляет. Флэшбеки с юным героем, порой возникающие во время показа уже зрелой жизни Генсбура, не дают забыть эту смесь юности и порочности, трогательности и нахальства.

Эрик ЭлмосниноНикакого перехода из детства в юность в фильме нет — раз, и перед нами уже не мальчик, а вполне себе французистый мужчина носатой наружности. Эрик Элмоснино, исполняющей роль взрослого Генсбура, что называется, сражает наповал. Мало того что он удивительно похож на своего героя, так он создаёт какой-то совершенно невероятный образ, где сходятся тысячи противоречий, при этом он выглядит манерно-элегантно, но не теряет трогательности ни на секунду. Удивительная актёрская игра! Элмоснино настолько аутентичен в роли Гинсбура, так живёт этой ролью, что реально забываешь, что смотришь кино, где актёры всё-таки загримированы и снимаются короткими дублями в нелинейной последовательности. Если уж о ком-то и говорить, что «Он живёт своей ролью», так это об Элмоснино, который для фильма просто-таки перевоплотился в Генсбура. Устать смотреть на это one man show просто невозможно, отчего когда случаются титры, испытываешь лёгкое недоумение. Хочется сказать: «Нет, только пусть эта история не заканчивается, пусть она длится ещё». Вечно пьяный романтик Элмоснино уже занял своё место в истории кинематографа.

Рецензия, ГенсбурКонечно же, в фильме про Генсбура должно быть множество красивых женщин — и они есть у Сфара. Правда, за внешней красотой не всегда есть адекватные игре Элмоснино таланты, но Летиция Каста тоже одна в своём роде, поэтому исполнение ею роли Брижитт Бардо можно назвать не самым удачным камео (то есть говорим Бардо, видим Касту), зато есть Люси Гордон, фантастически сыгравшая Джейн Биркин. Собственно, Гордон и Элмоснино — лучшее сочетание фильма.

Ну и не обошёл режиссёр русское происхождение Генсубра, даже позвав на роль его матери Ольги российскую актрису Динару Друкарову (зрители могут её помнить, например, за участие в фильме Алексея Балабанова «Про уродов и людей»), отчего во французском фильме звучит русская речь с одесским акцентом, а персонажи рубают борщ и водку с солёными огурцами.

Фильм Джоанна Сфара «Генсбур. Любовь хулигана» — эстетско-декадентское зрелище, насыщенное великолепной музыкой Сержа Генсбура. И никакого морализаторства и стремления понять художника. Свобода выдумке и фантазии! Синефилам пропустить просто нельзя.

Любите хорошее кино!

Авторская оценка по десятибалльной системе: 8 (восемь).

Генсбур. Любовь хулигана

Эрик Элмоснино

Фильм Джоанна Сфара

Gainsburg

Генсбур

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация