главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Двинуть телом в полный рост

 
       
Автор: Александр Иванов, 05 октября 2006 г.
       

СдвигОпять блокбастерам неймётся — в родном отечестве пытаются поставить на поток производство зрелищных фильмов. Поток получается, зрелищность — не очень. Это подтверждает «интеллектуальный боевик» (как его вдруг отрекомендовали на канале «Культура») «Сдвиг».


Чётко наметилась нехорошая тенденция в производстве коммерческих фильмов в России — они должны соответствовать нескольким условиям: глЮпый сюжет, главный герой, которого хотят обидеть, губастая подруга главного героя, Михаил Горевой в роли злодейского злодея, Сергей Векслер в роли крепенького мужичка, Иван Бортник в роли вечного Промокашки, ну и название желательно с приставкой «анти» (у «Сдвига» изначально было название «Антисдвиг»). Компоненты могут меняться на аналогичные, но смысл не изменится — это будет бездумное следование голливудским канонам, которые на местной почве упорно не желают приживаться, и любой боевик превращается в фарс. Предлагаю для подобных картин жанровое определение — антифильм. А что, «Антимульт» уже есть, теперь будет и антифильм.

СдвигТеперь, собственно, о «Сдвиге». В головах создателей сей ленты он (то бишь сдвиг) произошёл капитальный, я бы сказал, перефразируя БГ, что авторы двинули телом в полный рост. Правда, в весьма кривом направлении. Диспозиция в сём «интеллектуальном» творении такова: некий молодой, но вумный русский сейсмолог с внешностью Дмитрия Ульянова (артиста, а не родственника Ильича), работающий инженером-строителем (???) в Нидерландии, оказывается замешан в чём-то невнятном, суть которого можно объяснить так: некие мировые злодеи хотят передела нефти Каспийского бассейна (как-то мелковато, надо было о переделе мира снимать кино), для чего производят сдвиги (звучит-то как!), используя в своих злодейских целях сейсмическое оружие (частое употребление всевозможных производных с корнем сейсмо-, судя по всему, и является залогом той самой «интеллектуальности»). А чтоб их остановить, нужно сделать антисдвиг. Движение от сдвига к антисдвигу и составляет, собственно, сам фильм, являющий собой вялое, анемичное зрелище, с убогим сюжетом, который страдает маразмом и склерозом одновременно — если попытаться после просмотра сложить воедино все сюжетные линии, то можно запросто запутаться — ничто не вяжется ни с чем.

СдвигИ это неудивительно: фильм снимался на разных стадиях разными режиссёрами (среди которых и продюсер фильма), заканчивался вообще дебютанткой Анной Кельчевской, плохо, по-моему, представлявшей, что она делает, сценаристов тоже целая уйма (включая опять же продюсера фильма). Как говорится, у семи нянек дитя без присмотра. «Дитя» вместо того, чтобы без присмотра хотя бы впасть в буйство, почему-то сразу заснуло, проснувшись в конце на пару минут и выдав слабый крик в виде начатков грандиозного для российского кино спецэффекта. Спецэффект действительно задумывался мощный — гигантская волна, образовавшаяся после очередного сдвига по фазе. Как волна зарождается, нам показали, а потом вдруг дали в кадр сотрясающееся от якобы от ударов потоков воды помещение, в котором герои куда-то бегут. Наверное, на законченный эффект денег не хватило, а даже если бы хватило, на общую бредовость картины это бы не повлияло.

В фильме целая россыпь свадебных генералов. Вот Михаил Козаков важно раскуривает свою знаменитую трубку и говорит пару фраз, вот Михаил Ефремов в азиатских халате и тюбетейке говорит тоже пару фраз. Больше всех повезло Ивану Бортнику — его герой, нужный по сюжету как собаке пятая нога, весь фильм сыплет фразами а-ля Промокашка (например, «У матросов нет поносов»). Местами смешно, но сколько ж можно эксплуатировать один и тот же образ?! Досталась роль даже нашему земляку Петру Зайченко, но она была насколько микроскопическая (бессловесная роль сторожа на кладбище), настолько и не нужная по сюжету.

СдвигА ещё в фильме присутствует ну очень смешная сцена погони на джипах. Фээсбэшники едут на последней модификации автомобиля «УАЗ» (продакт плейсмент дан в «Сдвиге» очень топорно) и с криками «Ну покажи, на что ты способен, «козёл»!» начинают аккуратно (машину, похоже, надо было возвращать) входить в стык с преследующими джипами иностранного производства. Если уж у нас не могут захватывающе снять элементарную сцену погони, то к чему вообще городить огород с боевиками по-голливудски?

Даже неясно, кому может понравиться фильм «Сдвиг»: экшна в нём кот наплакал, сюжет выморочный, один-единственный Иван Бортник в роли вечной шутки юмора, ура-патриотические речи — с таким багажом на широком экране делать нечего. А как впечатлял рекламный плакат «Сдвига», на котором был эффектно изображён обнажённый по пояс, в джинсах и солнцезащитных очках, Дмитрий Ульянов, идущий по пустынной южной дороге (в фильме подобной сцены вообще не было). Надо было лепить из него Джеймса Бонда и не париться — сейсмолог из него всё равно вышел неважнецкий, так хоть боевик бы сделали приличный.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация