главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Ужасы одноэтажной Америки

 
       
Автор: Александр Иванов, 28 февраля 2007 г.
       

Фильм Тодда Филда «Как малые дети» (Little children)Взрослеть никогда не хочется, особенно в такой замечательной стране как США, где совершеннолетие наступает в 21 год. Недавний фильм «Альфа-дог» показал нам поколение не взрослеющих 20-летних американских детей, картина Тодда Филда «Как малые дети» (Little children) живописует следующее детское поколение — 30-летних.

Американская мечта — это такая же фикция, как мир во всём мире. Это наглядно демонстрирует в своём новом фильме «Как малые дети» Тодд Филд, вообще-то более известный как актёр. С дотошностью документалиста, снимающего сюжет для передачи «В мире животных», он бесстрастно показывает пару недель из жизни обыкновенных американских граждан, проживающих в так называемой одноэтажной Америке — маленьком и сытом городишке, где выпущенный на свободу несчастный педофил является самым страшным общегородским жупелом. Филд не жалеет своих героев, он с любопытством их изучает: вот скучающая мамашка (Кейт Уинслет отчаянно изображает раздолбайку, стремящуюся к счастью на стороне) выгуливает ребёнка, с одинаковой брезгливостью поглядывая и на собственное дитя, и на вынужденных соратниц по выпасу детей (режиссёр намеренно концентрируется на этом, отчего дети действительно пасутся). А вот меланхоличный папашка (Патрик Уилсон), также занимающийся выгулом своего мальца, так как к 30 с хвостиком годам успел выучиться в университете и не найти работу, отчего сидит на шее у жены-журналистки.

Фильм Тодда Филда «Как малые дети» (Little children)А вот и другая сторона: муж-трудоголик мамашки, который занимается онанизмом на работе и дома перед монитором с подгруженным порносайтом (самая сильная сцена — когда он занимается самоудовлетворением с женскими трусами на лице), и жена-трудоголичка папашки (Дженнифер Коннели), которая кроме работы озабочена только сыном, а мужу дарит на ночь короткий прощальный поцелуй. Тодд Филд словно опровергает тезис Льва Толстого, что все несчастные семьи несчастны по-разному: обе семьи несчастны в фильме как под копирку. Понятное дело, когда встречаются два одинаково несчастных одиночества, секс, ребята, неизбежен. Адюльтер показан не без чувства юмора: герои занимаются любовью на работающей стиральной машине, и он во время секса вдруг спрашивает: «Тебе не кажется, что это плохо?». Страстный стон следует в ответ. Вообще у режиссёра весьма своеобразное чувство юмора, какое-то жестокое.

Фильм Тодда Филда «Как малые дети» (Little children)Например, когда идёт сравнение двух главных героинь, то персонаж Дженнифер Коннели называется «красивой как нокаут», а Кейт Уинслет — «толстушкой со сросшимися бровями». Ни фига же себе толстушка! Нормальная женщина, у которой всё на месте, что особенно хорошо видно, когда режиссёр полностью раздевает героиню. В пору воскликнуть в отношении Коннели: «Худышка!». Или ещё юмор. Весь фильм идёт обсуждение злого педофила, которого все предлагают кастрировать. Неожиданное развитие этой идеи в финале просто шокирует! Одним словом, шутник этот Тодд Филд, не жалеющий сограждан.

При всей своей намеренной псевдодокументальности (за кадром действия и мысли героев комментирует бесстрастный голос, что придаёт фильму большое сходство с передачами о животных), «Как малые дети» — кино дидактическое. Если по ходу фильма нежелание героев отвечать за свои поступки, искать работу, налаживать отношения и т.п. выглядит просто наглядной иллюстрацией, то после финальной фразы «Прошлое изменить нельзя, а вот будущее может быть разным» и хэппи-энда понимаешь, насколько навязчив был режиссёр. Сдаётся мне, что он сам пережил подобную описанной в фильме драму (на самом деле фильм снят по мотивам одноимённого романа Тома Перротты, но всё же) и теперь захотел не просто поставить диагноз, но ещё и заняться лечением. Что ж, режиссёры — тоже как малые дети: если увлекаются, то всерьёз.

Фильм Тодда Филда «Как малые дети» (Little children)Помимо ужасов внутрисемейных отношений на примере двух пар, Тодд Филд линчует сограждан щедрой рукой: здесь вам и бывший полицейский, отягощённый грехом смертоубийства, и молодые и не очень мамаши, просто убивающие своим ханжеством, и уже упомянутый педофил, мастурбирующий в машине подруги по переписке перед окнами семейства с детьми, и тёща, следящая за зятем, и т.д. Компания подобралась та ещё. Такое впечатление, что жить обычному человеку в США и темно, и стрёмно. Вот и не желает он, бедолага, взрослеть, прячась за иллюзиями и маминой юбкой в широком смысле этого выражения. И ведь Тодд Филд вынес за скобки повествования действительно тёмные стороны человеческой жизни, показав лишь ужас обыденности. Хорошая такая иллюстрация к уже подзабытой фразочке Ренаты Литвиновой «Как страшно жить!».

Улыбнуло в фильме звучание громких литературных имён и названий: домохозяйки изучают «Преступление и наказание» Достоевского (интересно, почему всегда, когда надо упомянуть русского писателя, всплывает именно это произведение?), а героиня Кейт Уинслет читает сонеты Шекспира. Хорошо, конечно, что в американских фильмах хоть иногда звучат имена мировых классиков (вон в «Призрачном гонщике» даже «Фауст» Гёте мелькнул — герой выдрал из него страницу текста), вот только к чему они звучат в данном фильме?

Фильм Тодда Филда «Как малые дети» — неплохая драматическая зарисовка на темы «Есть ли жизнь после брака?», «Зачем нам нужно взрослеть?» и «Так жить нельзя?». Ответы на вопросы лишь подразумеваются.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация