главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Ну и ну! /

Мертвые голоса в эфире

 
       
Виталий Коровин
Автор: Виталий Коровин, 12 декабря 2007 г.
       

«Сквозь непрекращающийся шум эфира вдруг отчётливо становится слышен монотонный голос, говорящий что-то на немецком языке. Через несколько минут появляются ещё несколько голосов. Они то стихают, то становятся громче. Кажется, что кто-то говорит и на русском. Я вслушиваюсь и начинаю узнавать голос своей бабушки, умершей 10 лет назад. Она мне говорит: «Здесь хорошо. За меня не волнуйся».

Это воспоминания о первом знакомстве с электрическими голосами мёртвых, опубликованными на одном из сайтов исследователей такого феномена. Воспоминания, типичные для «фанатов» этого неизученного явления. Впрочем, так ли уж оно и неизучено? Об этом поговорим ниже, а для начала немного истории.

Известность феномен электрических голосов (ФЭГ) приобрёл ещё в 50-х годах прошлого века. Шведский искусствовед и кинорежиссёр Фридрих Юргенсон летом 1959 года выехал в пригород Стокгольма, чтобы записать пение птиц. Вернувшись в студию, он прослушал плёнку и оцепенел: помимо птичьих голосов был отчётливо слышен голос мужчины, говорящий на норвежском языке об «особенностях птичьего пения в ночное время».

Поначалу Юргенсон подумал, что его переносной магнитофон случайно поймал и записал передачу какой-то из соседних радиостанций. Он навёл справки и выяснил, что в это время ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии похожей передачи не транслировала.

Тогда Юргенсон вернулся на то же место, но уже с друзьями. Результаты оказались ошеломляющими: при прослушивании новых записей были слышны голоса — послания от неизвестных людей, причём упоминались факты, о которых знал только Юргенсон. Например, женский голос на плёнке назвал его «дорогой Фридель», так обращалась к нему только мать в раннем детстве.

В последующие четыре года Юргенсон записал сотни паранормальных голосов. Он прокрутил свои записи на международной пресс-конференции и в 1964 году опубликовал книгу «Голоса из Вселенной» на шведском языке, а затем ещё одну — «Радиоконтакт с мёртвыми».

Большой вклад в популяризацию этого феномена внёс психолог Константин Роудив.

Всесторонне исследовав возможные причины, он пришёл к выводу, что микрофоны в момент записи находились в непосредственной близости от источников радиоволн. Скептики посчитали, что голоса на плёнке не что иное, как радиошумы, но Роудив не прекратил изысканий. Настойчивый исследователь настраивал радиоприёмник на нейтральную или мёртвую зону диапазонов (без каких-либо программ), проводил всё новые и новые магнитофонные записи.

Роудив собрал фонотеку из 70 тысяч голосов, часть из которых, по его утверждению, принадлежат умершим родственникам. Он пришёл к выводу, что «голоса мёртвых» и радиоволны связаны между собой, таким образом открыв более доступный для связи с миром мёртвых способ — радиометод, который опубликовал в своей книге «Превращение неслышимого сигнала в слышимый».

Сама технология «прослушивания» этих голосов проста. Достаточно взять обычный радиоприёмник и внимательно прослушать эфир в «свободном диапазоне», т.е. в чистом радиоэфире. А ещё лучше записать эфирный шум на простую магнитную плёнку, а затем её прослушать. Возможно, после записи будут слышны «потусторонние голоса». Одним из главных условий, является, так сказать, «психологическая» подготовка. Как советуют бывалые исследователи ФЭГа, нужно мысленно настроиться на общение с конкретным человеком, уже, конечно, умершим, например, с покойным родственником. Тогда вероятность появления ФЭГ увеличится в несколько раз.

Коль эксперимент столь технически не сложен, я решил сам попытаться услышать «потусторонние» голоса. Достал старенький кассетный магнитофон со встроенным радиоприёмником, настроил на свободный от вещания каких-либо радиостанций эфирный шум. Сосредоточенно думая о покойных знакомых мне людях в течении 40 минут, записывал шум на кассету. Затем столько же времени прослушивал получившуюся запись. Скажу сразу: иногда мне слышалось какое-то подобие далеко-далеко звучащего невнятного бормотания, но, перематывая запись назад, я «слышал» уже совсем другое — либо просто шум, либо моё сознание выстраивало шум в другие «голоса», отличные от тех, что слышал я ещё минуту назад. В какой-то момент я понял, что если эти голоса и «появляются», то это происходит исключительно в моей собственной голове. Словом, наши органы восприятия устроены так, что не могут долго однозначно воспринимать однообразные вещи, например, дробный шум эфира. Уху хочется «услышать» что-то более определённое — вот тогда и появляются неопознанные голоса.

Кстати, подобный эксперимент проводили и исследователи из организации «Космопоиск». Они набирали две группы испытуемых, каждой из которых ставили конкретную задачу — услышать что-либо в эфирном шуме. Правда, одним они ничего не говорили о смысле эксперимента и тем более о самом феномене электронных голосов, а других, напротив, обрабатывали по полной программе, рассказывая очень подробно о случаях записей голосов покойных людей. В результате первая группа испытуемых ничего (кроме головной боли) не находила в эфирном шуме, представители же второй группы утверждали, что слышали голоса «с того света».

Очень часто на сайтах, посвящённых ФЭГ, выкладываются аудиозаписи с якобы «потусторонними голосами», причём, очень отчётливо слышимыми сквозь эфирный шум. Смею предположить, что при высоком уровне развития технологий по аудио-обработке подобных «записей» можно наделать чрезвычайно много. Но тогда это уже получается обман. А доказательств подлинности подобных «записей» почему-то не приводится. Да и нужны ли они? Сказка должна оставаться сказкой…

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация