Алёна Соколова, статья предоставлена ЕЖИдневником.
Давненько, ох, давненько никто не баловал волгоградцев состязаниями в самом зрелищном виде спорта – в многоборье под кодовым названием «конкурс красоты». В последний раз, если верить официальным источникам, нечто подобное проходило в далёком 96-м. С тех пор волжане, кажется, ни разу официально не выставляли своих представительниц на ежегодных смотрах «Мисс России». И вот не прошло и десятилетия, как на всех столбах нашего города запестрели многочисленные афиши, где псевдоанглийским по жёлтому было крупно написано: «Plazma». При ближайшем рассмотрении можно было увидеть более скромную надпись: «Мисс Волгоград-2004».
Неизвестно, сработал ли этот удачный пиар-ход или волгоградцы действительно соскучились по прекрасному, но в пятницу 24 сентября зал театра музыкальной комедии был почти полон, несмотря на нижний порог билетов в 300 «русских долларов». Красиво одетые в стилизованные под средневековые платья девушки вальсировали под звуки живого оркестра с фрачнокостюмированными юношами прямо в фойе второго этажа, а перед входами стояли ливрейного вида молодые люди… Одним словом, театр сошёл со сцены, чтобы уступить место другому театрализованному и театральному зрелищу, название коего упомянуто выше. А сцена стараниями плотников, соорудивших узкий «мостик», переброшенный через оркестровую яму (в которой место живых музыкантов заняли звукорежиссёры), была превращена в подиум…
Но вот и третий звонок. Зал замирает в ожидании, и на сцену выходят ведущие, начиная объяснять зрителям, что все они пришли вовсе не туда, куда планировали. Здесь не конкурс красоты, а всего лишь кастинг актрис для съёмок нового голливудского фильма под названием «Мисс Волгоград-2004». Да и сами ведущие не просто ведущие, а вполне известные и уважаемые в кинотусовке люди… Чтобы сомнений во всём этом не возникало, даже декорации на сцене были вполне узнаваемые более-менее постоянным зрителям театра по мюзиклу «Американская любовь, или Шутка мисс Долли». В общем, «Камера, мотор!» и «Картина первая, дубль первый»… Нелегко, наверное, выйти из толпы, где тебя поддерживают локти твоих новоприобретённых подруг, с которыми ты два месяца регулярно приходила на постоянные репетиции, постигала азы подиумной премудрости – девушек, которые отныне стали твоими соперницами в борьбе за право на «королевскую» диадему. Нелегко на глазах у многочисленных зрителей пройти в одиночестве по подиуму, приклеив на лицо как можно более искренне-жизнерадостную улыбку и чётко оттараторить все эти цифры, не перепутав их последовательность: 10, 180, 85/65/88… Несмотря на многомесячные тренировки, с этим заданием не все справились «на отлично». Поэтому следующий, более творческий, конкурс «Мисс экстравагантность» (представление самостоятельно придуманного и подобранного костюма) пришёлся как нельзя более кстати. И тут сразу стало заметно, что девушки наши – дети своего времени. Все они отлично помнят ещё с детства, кто такая Красная шапочка (хотя и трактуют этот образ таким образом, что у Фрейда возникло бы много вопросов), наслышаны об ангелах и Чертёнке №13 из старого доброго советского мультика… но вот с классикой для взрослых у них явные проблемы… Особенно показателен был в этом смысле костюм конкурсантки №22, почему-то спутавшей японскую героиню пуччиниевской оперы «Мадам Баттерфляй» с обыкновенной бабочкой. Впрочем, это уже придирки. Главное, что хотя бы имена Кармен от Мериме или Эсмеральды от Гюго им известны – хотя бы по мюзиклам и опере. И что у некоторых конкурсанток чувство юмора есть и нет комплексов – как у Кулибали Ирины, россиянки явно африканского происхождения, вышедшей на сцену в костюме католической монашки, сразу же заставившем вспомнить незабвенную Вупи Голдберг. Увы, Ирина унесла с конкурса только один титул – именно «Мисс экстравагантность». Во второй тур она не прошла, но будем надеяться, что калифорнийский режиссёр африканского происхождения, вылетавший на сцену в самолётике из детского музкомедийного спектакля про Доктора Айболита, действительно заинтересовался этой весьма колоритной актрисой и выбрал её на роль в своём фильме, а не просто прилюдно отвесил пару комплиментов и забыл о её существовании…
Позвольте мне воспользоваться моими авторскими правами и в традициях кинематографа сделать маленький монтаж, опустив подробности выступления шоу-балета «Марпесса» (этот коллектив регулярно выступает на многих площадках нашего города, и с их программой, в общем-то все давно знакомы), танцевальный конкурс и танцевально-плавательное шоу от группы в полосатых купальниках (во время которого немногие выжившие конкурсантки демонстрировали свои чёрные бикини и те части своего тела, которые под этими бикини скрыть не удалось). Мимоходом упомянуть, что от последнего из зрелищ у Стиви Спилберга мгновенно прошли все переломы и более мелкие травмы, нанесённые разочарованными поклонниками не прошедших в финал девушек (и кто сказал, что на мыло пускают только судий и только футбольных?!), сказать волшебное слово: «Plazma» (читайте: уже два года как не дуэт, а трио). Звук был традиционно для Волгограда плохой, что, тем не менее, сильно удивило музыкантов, заявивших после, что на отстройке днём всё было в норме. Выступили традиционно хорошо. Список спетых песен не прилагаю – каждый уважающий себя волгоградец знает его наизусть).
Статья предоставлена ЕЖИдневником.