главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Не гламуром единым?

 
       
Автор: Александр Иванов, 05 июля 2007 г.
       

Фильм «Ангел» На экранах Волгограда демонстрируется новый фильм Франсуа Озона «Ангел» (Angel), снятый по одноимённому роману Элизабет Тейлор, опубликованному в 1957 году. С учётом репутации Озона как «инфант террибль» французского кинематографа, новая его работа — пока что самый неожиданный фильм режиссёра.


С первых же кадров фильма Франсуа Озона «Ангел» понимаешь, что ничего не понимаешь. Нет, сюжет как раз развёртывается очень просто, но вот поверить, что эти «дельфиньи песни для беременных женщин» (как выразился один из посетителей Волгоградского форума) Энджел Деверелл снял Озон, невероятно сложно. В своих прошлых картинах как только режиссёр не извращался: склонял буржуазную жизнь с особым садизмом, заставлял заниматься любовью Катрин Денёв и Фанни Ардан, подсовывал зрителю одну историю, а в конце злорадно объяснял, что история была о другом, развёртывал сюжет задом наперёд, и тому подобное. И в этом свете увидеть гламурную историю о золушке как-то странно. Тем не менее «Ангел» являлся участником конкурсной программы Берлинского международного кинофестиваля и даже номинировался на «Золотого медведя», а в конкурс большой тройки кинофестивалей просто за красивые глаза и громкое имя фильмы не берут. Попытаюсь разобраться, что же сделал Франсуа Озон.

Для начала сразу несколько пояснений. Во-первых, никакой Энджел Деверелл, главной героини фильма и романа, на свете не было — это плод фантазии Элизабет Тейлор, написавшей собирательный образ автора дамских романов. Во-вторых, игра слов, которая имеется в оригинальном названии (Ангел как имя и как собственно ангел), при переводе на русский лишь искажает смысл, так как никакого ангела в фильме нет, а есть девушка по имени Энджел, а посему получается, что это якобы фильм про ангела по имени Энджел.

Ангел Теперь об идее фильма Озона. Как мне показалось, знаменитый французский режиссёр выступил в том же ключе, что и Квентин Тарантино с Робертом Родригесом в своём совместном проекте «Грайндхаус», а именно: постебался над миром гламура и тягой к нему в форме гламурной истории. Озон выдал стопроцентную стилизацию под ретро-истории, где много всякой мишуры, громких слов, красивых костюмов, шикарных интерьеров и экстерьеров. Это история Золушки, девушки из бедного района, которая с детства мнила себя великой писательницей, писала всякую пургу, однажды попала в струю и стала знаменитой писательницей, которая никому оказалась не нужна ещё при жизни. Когда смотришь «Ангела» Озона, то кажется, что сейчас из-за угла выскочит Вивьен Ли, скажет несколько резких слов Кларку Гейблу, а потом выдаст знаменитое «Не буду думать об этом сегодня, а подумаю об этом завтра». До такого стеба Озон, конечно, не дошёл, однако глумится самым злодейским образом. Все образы в фильме гротескны, все сюжетные ходы предсказуемы, главная героиня ведёт себя чудовищным образом и несёт такую эгоцентричную ерунду, что начинаешь смеяться уже минут через десять после начала фильма. Ангел Более того, Франсуа Озон в своём стремлении стилизовать свой под ретро даже выдал иллюзию комбинированных съёмок, которые применялись раньше, когда герои якобы ехали по улице, а на самом деле находились в студии. Это невероятно смешно, ибо Озон чередовал «комбинированные» съёмки и натурные. То есть буквально это выглядело так: герои едут в автомобиле и создаётся полная иллюзия того, что они существуют отдельно, а фон за ними — отдельно. Но тут же меняется ракурс камеры и герои уже едут на авто по обыкновенной дороге. Так что шутить и ухмыляться Озон позволил себе очень много. Однако, как известно, всё хорошо в меру, и когда хоть и местами смешная, но всё-таки невероятно банальная история всё не кончается и не кончается (фильм длится аж 134 минуты!), начинаешь испытывать настоящую скуку. Не хочется это признавать, но это факт: новый фильм Озона — страшная нудятина. Понятно, в конце картины звучат обличительные слова, сводящие на нет всю жизнь главной героини, то есть режиссёр сделал такое предостережение молоденьким девушкам, желающим без труда добиться славы и богатства, но, чёрт побери, до чего же скучно на это смотреть. Собственно, наверное, поэтому «Ангела» и прокатили на Берлинаре, дав ему лишь одну, пусть и главную, номинацию, которая в итоге лишь номинацией и осталась.

Тем не менее у нового фильма Франсуа Озона есть немало достоинств. Первое — это зрительный ряд. Красотищу Викторианской Англии удалась Озону отобразить просто потрясающе (в этом немаловажная заслуга оператора-постановщика Дэниса Ленора): красивые люди в красивых костюмах ушедшей эпохи эффектно живут в красивых декорациях. Буквально можно отключить звук и любоваться зрелищем. Но недолго, ибо красота без особого смысла утомляет.

Фильм Франсуа Озона Ещё одно достоинство — актёрский ансамбль. Артисты чётко следуют указаниям режиссёра, отчего и получается такой милый гротеск. Конечно, на первом плане исполняющая роль главной героини, Энджел Деверелл, молодая британская актриса Ромола Гарай. Она играет такую дикую и своенравную девушку, живущую в собственном мире и проецирующую воображаемое на реальность. Самовлюблённая эгоцентристка получилась у неё блестяще. Правда, глядя на неё, ловишь себя на мысли, что на роль музы Франсуа Озон выбирает похожий типаж актрис: временами Ромола Гарай сильно напоминает прошлую музу Озона Людивин Санье.

Есть в «Ангеле» и уже добрый ангел Озона — другая британская актриса Шарлотта Рэмплинг, уже неоднократно снимавшаяся у этого французского режиссёра. Увы, у неё была второстепенная роль, причём такая дидактическая — она была неким резонёром и, как мне показалась, проводником авторской позиции. Кстати, образ Энджел Деверелл получился собирательным не только относительно замыслу Элизабет Тейлор, но и к прошлым ролям в фильмах Озона Шарлоты Рэмплинг. Если в «Под песком» англичанка играла женщину, живущую со своими глюками, а в «Бассейне» — автора попсовых романов, то здесь эти два образа объединила Ромола Гарай, чья героиня живёт в мире собственной фантазии и является автором никчёмных женских романов.

AngelТакже можно отметить и Сэма Нила, кому досталась роль немногословного издателя, но в чьих глазах бегают такие чёртики, что усомниться в комедийной основе «Ангела» весьма трудно.

Фильм Франсуа Озона «Ангел» — красивая мелодрама с двойным дном и ориентированная на непонятную аудиторию. Для любителей мелодрам не хватит «роковых страстей», для поклонников Озона не хватит перца. Тем не менее фильм в достаточно милой форме констатирует жёсткие вещи, а посему его стоило бы обязать к просмотру в старших классах общеобразовательной школы — глядишь, тянущихся к миру гламура девочек и мальчиков станет поменьше.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация