главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Бешеный куб

 
       
Автор: Александр Иванов, 17 сентября 2007 г.
       

«5 неизвестных»Любопытные фильмы порой доходят до российского экрана: мало того что Unknown, переведённый у нас с математическим уточнением «5 неизвестных», — это малобюджетный (всего 3 миллиона баксов) дебют неизвестного режиссёра Саймона Брэнда, так фильм ещё и эксплуатирует идеи и образы «Бешеных псов» и «Куба». Тем не менее фильм по своему забавен.

Фильм начинается, как и любая из частей «Куба»: кучка людей вдруг просыпается в неизвестном месте с начисто стёртой памятью о том, кто они, где и как сюда попали. Отличие состоит лишь в том, что вокруг них не фантастическая, построенная для уничтожения всего живого конструкция, а самый банальный «заброшенный» склад, у которого все двери забраны пуленепробиваемыми окнами, а тяжёлая металлическая дверь имеет кодовый замок.

«5 неизвестных»Чуть позже картина переключается на эксплуатацию идеи другого фильма: непомнящие ничего люди выясняют, что кто-то из них похитители, а кто-то — похищенные, и почти весь остаток фильма многословно и экспрессивно это выясняют. В принципе, при не оригинальности сюжета (автор — ещё один дебютант Мэттью Вейни), но наличии классных диалогов, мастерски разыгранных хорошими актёрами, подобная штука может пройти. Актёры здесь подобрались весьма неплохие — Джеймс Кэвизел, Джо Пантолиано, Питер Стормар, Грег Киннер, Барри Пеппер, то есть мочь они могли, но в итоге выдали что-то странное.

По началу разборкам, кто есть ху, очень даже веришь: герои в меру истерируют, в меру машут руками, в меру включают мозг.

«5 неизвестных»Однако дальше фильм сбивается на что-то уж очень малоправдоподобное, отчего начинаешь его посматривать скептически. Временно заключённые находят телефон, но почему-то им не пользуются, они вспоминают отдельные вещи, которые вкупе с происходящим объясняют ситуацию, но продолжают тупить, пытаясь на публику всё так же выяснить, что происходит. Да, понятно до финальной развязки не всё, однако почти всё, на что режиссёр недвусмысленно намекал, так и оказалось на деле. Как мне кажется, Саймон Брэнд завис между двумя сюжетами, так в точности и не доведя до нормального завершения ни один. Если «заброшенный» склад (в нём помимо работающего телефона есть вода и свет) оборудован, как некая тюрьма, то должно быть этому логическое объяснение, так как обыкновенный склад так оборудован быть не может, а для временного содержания похищенных особая тюрьма не нужна. То есть идея с таинственным попаданием героев в непонятное место пропадает втуне, под конец и вовсе замалчиваясь авторами фильма. Также не доводит до ума режиссёр «5 неизвестных» и линию с похищением, дав многоступенчатую конструкцию объяснения с множеством флэшбэков, но так не растолковав многие мелочи (например, зачем похитили двоих, когда выкуп требовался только за одного, почему у похитителей сотовый телефон был только один, куда делся пикап главаря банды и каким образом материализовался громадный джип, под завязку набитый вооружёнными головорезами, и т.п.).

«5 неизвестных»То есть на многие вещи надо закрыть глаза, хотя фильм, где всё строится как раз на таких мелочах, становится просто смешным, если правила игры вдруг по ходу дела меняются.

Не хватило начинающему режиссёру Саймону Брэнду и тарантиновского умения сделать из диалогов триллер. Да, актёры исправно выясняют отношения аки герои «Бешеных псов», даже точно так же достают «из загашника» труп полицейского, однако остроты диалогам не хватает, своеобразного юмора ситуации нет и вовсе (всё-таки авторы замутили по смыслу бред, так что нужно хоть немножко улыбаться своей истории), видимые ляпы отвлекают от повествования, а уж кто есть ху, вдумчивому зрителю должно стать понятно где-то в середине фильма (а если включить включить логику на полную катушку, то это вычисляется и вовсе на раз-два).

«5 неизвестных» История, развивающаяся вне стен склада, и вовсе скучна, так как сюжетная линия, где полицейские тупы, как пробки, а похитители ловко их обводят вокруг пальца, мягко выражаясь не нова (тут даже мелькает тень концовки «Обыкновенных подозреваемых»). В этой «внешней» истории остаётся только наблюдать за Питером Стормаром, в сто десятый раз изобразившим плохого парня, улыбнуться единственной за весь фильм шутке, выданной его героем ближе к развязке (тут своеобразное алаверды финальной реплике Мэтта Дэймона в «Отступниках» «Ну и ладно!») да полюбоваться на красивую женщину Бриджет Мойнахан, которая и плачет, и улыбается, и эффектно курит, и даже позирует на фоне заката (к оператору фильма вообще нет никаких претензий — технически фильм снят на 5 баллов).

«5 неизвестных» Фильм Самона Брэнда «5 неизвестных» — в принципе интересно снятый, местами забавный, но очень неоригинальный фильм, паразитирующий на двух известных картинах. К тому же это очень разочаровывающий фильм, так как начало у него весьма многообещающее, но вот развитие сюжета и особенно концовка просто банальны. Не хватило Брэнду запала, чтобы замутить такой «коктейль Молотова», где бы до последнего держалась интрига, а напряжение бы росло с каждой минутой — всё достаточно спокойно, а то и даже вяловато.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация