главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Нарушая запреты

 
       
Автор: Александр Иванов, 02 августа 2007 г.
       

Силуэт девушкиНа волгоградских экранах снова демонстрируется громкое кино из разряда некоммерческого — это новая картина Жан-Клода Бриссо «Ангелы возмездия» (Les anges exterminateurs), ставшая фильмом открытия последнего Каннского кинофестиваля. Фильм уже вызвал скандал в Европе — теперь и волгоградские зрители могут увидеть, что же так возмутило часть публики.


Стареющий сластолюбец Жан-Клод Бриссо упорно гнёт свою линию аки другой стареющий сластолюбец Тинто Брасс — только если итальянец снимает незатейливую эротику, постепенно переходящую в софт-порно, то француз претендует на лавры серьёзного режиссёра и натужно пытается в своих фильмах преодолевать табу под маркой серьёзного кино, снимая почти то же самое софт-порно. После прошлого своего фильма «Тайные страсти», который, кстати, получил в 2003 году на Каннском фестивале одну из неглавных наград (France Culture Award), Жан-Клод Бриссо оказался в центре громкого скандала (похоже, скандальность — это призвание режиссёра) — несколько актрис обвинили его в сексуальных домогательствах, суд признал его виновным и приговорил к штрафу и условному сроку. Наверное, именно тогда в воспалённом воображении Бриссо и возникла идея снять апологию себя, показав, что он девушек не трогал, а только за ними наблюдал, как и любой уважающий режиссёр. В принципе, все художники переносят в своё творчество индивидуальные проблемы и комплексы, но чтобы вот так вот взять и заняться самооправданием… Хорошо живёт Франция, раз там находятся деньги на полнометражные фильмы, не имеющие особой художественной ценности, но где автор может обелить себя как человека.

Фильм Жан-Клода Бриссо «Ангелы возмездия» Собственно говоря, найти особые различия между «Ангелами возмездия» Жан-Клода Бриссо и каким-нибудь «Нарушая запреты» Тинто Брасса достаточно сложно. По крайней мере я особых различий не заметил — оба режиссёра поют осанну женской чувственности. Только если Брасс снимает такие лёгкие и весёлые эротические сказочки, то Бриссо замахивается на психологизм и глубину. На деле это глубина мнимая, так как кроме эпатажных сцен да псевдоглубокомысленных заявлений героев фильма в «Ангелах» нет почти ничего. Сюжет просто аховый: стареющий режиссёр (его исполнил сериальный актёр Фредерик ван ден Дриссе) желает снять картину, где бы он показал, как женщины преодолевают сексуальные табу, для чего предлагает приходящим на пробы молоденьким актрискам заняться при нём мастурбацией, а после предаться лесбийским утехам. И примерно две трети фильма — это разговор об оргазмах и достаточно откровенный показ лесбийских сцен, отчего картине можно смело присуждать рейтинг «Софт-порно». Ни фига ж себе исследование женской чувственности и сексуальности! Такое впечатление, что режиссёр в стремлении оправдаться на обвинения актрис, решил в ответ заклеймить их, якобы готовых наброситься друг на друга и заниматься любовью хоть в ресторане, хоть в коридоре гостиницы, хоть где угодно. Ангелы возмездияБолее того, весь этот бред с мнимым раскрепощением актрис (режиссёр перемещается с актрисами из одного помещения в другое, где наблюдает и снимает, как они в разных позах и сочетаниях занимаются сексом друг с другом) Бриссо обставил какой-то совсем уж безумной историей с потусторонними созданиями. В самом начале фильма к герою приходит мёртвая бабуля, которая предостерегает его от будущих ошибок, а потом говорит каким-то двум суровым ликом тёткам в чёрном сильно не забижать внучка. Тётки оказываются не пойми чем (они друг другу говорят «Мы уже не ангелы, но ещё и не ведьмы» — что бы это значило?) и присутствуют во всех сценах как незримые свидетели.

Самоe смешное начинается, когда эротическая сказка перерастает уже в откровенный бред: здесь появляются и элементы «Санта-Барбары», когда все члены четырёхугольника (3 барышни и режиссёр) испытывают друг к другу чувства, и «Экзорциста» (одна из барышень натурально одержима дьяволом), и чуть ли не триллера (люди в масках пытаются убить режиссёра). А предфинальные аккорды, когда звучит «Ты ничего не понял, ведь я люблю тебя», а потусторонние создания тоже оказываются лесбиянками, иначе как шутки юмора воспринимать уже нельзя.

Любовная сцена Бриссо снял потрясающую по своей пустоте ахинею, в силу скромных умений имитировав повествование под исследование глубин подсознания. Никаких глубин здесь, правда, не найти: артист, играющий режиссёра, деревянным изваянием смотрит на девушек, девушки с готовностью раздеваются догола и занимаются откровенной имитацией мастурбации и лесбийских утех, а потом вдруг на зрителя вываливают кучу признаний, что, мол, тут ого-го какие чувства задействованы. Однако чувства, в отличие от откровенных сцен, имитировать гораздо сложнее, и если их нет, то разговорами о них мозги можно запудрить разве что малоопытному зрителю (у фильма, кстати, есть возрастные ограничения — до 21 года).

Главные герои фильма «Ангелы возмездия» К редким достоинствам фильма можно отнести печальную музыку Жана Музи да красоту и смелость молодых актрис (две разной комплекции блондинки и одна брюнетка), не побоявшихся сняться в откровенных сценах с имитацией нетрадиционной сексуальной ориентации. Однако смелостью, как мы знаем, города берутся. Но не зрители. Покорить публику только показом софт-порно и рассуждением, что, мол, все женщины мечтают об этом, нельзя в принципе.

Фильм Жан-Клода Бриссо «Ангелы возмездия» — это нудная эротоманская поделка, преследующая глубоко личные и далёкие от искусства режиссёрские цели. Смотреть можно в том случае, если вам по душе фильмы, где красивые обнажённые женские тела в эффектных позах (в том числе и друг на дружке) в ассортименте мелькают на экране.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация