главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

И полетели ножи…

 
       
Автор: Александр Иванов, 31 января 2005 г.
       

Александр Иванов, статья предоставлена ЕЖИдневником


После грандиозного успеха фильмов Энга Ли «Крадущийся тигр, невидимый дракон» (премия «Оскар» и многие другие) и Чжана Имоу «Герой» (номинация на «Оскара»), где персонажи на фоне безумно красивых декораций и пейзажей безумно красиво летали и сражались, можно сказать только одно: в следующие несколько лет подобных фильмов будет поставлено на-гора. «Дом летающих кинжалов» тому пример.
Когда-то, в 60-70-е (а в СССР лишь в 80-е) годы были катастрофически популярны фильмы с Брюсом Ли и прочими менее известными героями руки и железного пресса: гонконговское махалово представляло из себя дикий экшн, в котором главный положительный персонаж через гору трупов добирался до главного отрицательного персонажа. Те фильмы кроме техники бойцов-драчунов не имели вовсе никаких достоинств. Нынче другое время. С помощью тросиков и компьютеров можно научить актёров выписывать в воздухе такие кренделя, какие Брюсу Ли и во сне не привиделись. Этим сразу воспользовались многие режиссёры, в том числе и китайские. В итоге мы имеем ренессанс жанра фильмов про кунфуистов, только теперь всё это безобразие выглядит порой слишком красиво.

Кадр из кинофильма «Дом летающих книжалов» — это возрождение киномахалова в чистом виде. Если «Крадущийся тигр» и «Герой» наряду с бесконечными драками и скачками транслировали на зрителя некую философию (правда, понятную, наверное, только их создателям), то «Летающие кинжалы» все два часа заполнены боевыми сценами на любой вкус. Только толку никакого.

До красоты «Героя» «Дом» не дотягивается, до глубины истории «Тигра/дракона» «Дому» ещё дальше, чего-то нового кроме каких-то боевых сцен Имоу тоже не придумал, в итоге получилось не пойми чего и сбоку северный цветок, обливающийся кровью.

Как и полагается для типа исторического китайского боевика, на дворе Китай фиг знает какого года. Это и не важно. Важно другое: зачем-то в очередной раз показать, как Цзан Цзыи виртуозно владеет телом. Подспорьем для этого служат два бравых парня восточной наружности Такеши Канеширо и Энди Лау, а также природа Украины. Последнее — одна из самых забавных деталей фильма. Оказывается, на Украине снимать выгоднее, чем в Китае. А чтобы природа славянской наружности напоминала китайскую, создатели «Дома летающих кинжалов» выслали украинским коллегам семена восточной флоры. Каково же было удивление съёмочной бригады, когда она по приезде на Украину не обнаружила и следа родной сердцу растительности. Так что если во время просмотра вас будут терзать смутные сомнения, знайте: это не Китай, эта «незалежная Украйна».

Так вот на бескрайних украинских просторах беспорядочно носится парочка воинов обоего пола, которая то и дело вступает в схватки с превосходящими силами противника. Противник, как и полагается, раз за разом повержен, несмотря на то, что пользуется всеми видами холодного оружия и даже, презрев законы гравитации, бегает по деревьям. Последняя сцена в бамбуковом лесу заслуживает отдельных слов. Для китайских боевиков сцены поединков в бамбуке также традиционны, как для американских эпизоды с поеданием гамбургеров. Так вот Чжан Имоу утверждает, что бамбуковая драчка в «Доме летающих кинжалов» — это что-то новое. Нападающие сваливаются на героев сверху, что до него не придумал никто. Смотрится действительно лихо. Кстати, не переживайте, задействованные в эпизоде актёры китайского цирка не пострадали.

И вот до поры до времени смотришь «Дом летающих кинжалов», смотришь, а потом вдруг понимаешь: «Да это ж Гонконг в чистом виде, блин». Примитивнейший сюжет и схватки, схватки, схватки. Иногда герои, правда, говорят. Но лучше бы они танцевали свои кинжальные танцы, чем произносили слова. Ну вот как вам фраза: «Ветер проносится без следа. Теперь ты понимаешь, почему меня зовут ветром».

Начинаешь зевать и выцеплять глюки. Вот Такеши Канеширо бежит с мечом в руках, хотя за спиной у него болтается колчан со стрелами. Правильно, в нужный момент у него откуда ни возьмись появляется лук, и он начинает валить императорских солдат почём зря. Потом лук уже не нужен, и он снова исчезает. Но ведь дальше он опять понадобится? Тогда ищите его притороченным к седлу.

А вот Цзан Цзыи ведёт возлюбленного на казнь, ведёт долго, через леса иКадр из кинофильма луга, а затем раз — и перерубает связывающие его путы, да ещё коня предлагает. Мало того, после оказывается, что конь есть и для неё.

Но самое смешное наступает в концовке. «Он её всё же убьёт, но в самом финале» и  «Так не доставайся же никому» — это про них, героев «Дома летающих кинжалов». Бывший возлюбленный, которому по самую рукоятку до этого всадили кинжал в правую лопатку, находит в себе силы не только метнуть другой кинжал (тот, что в спине, понадобится позже) в неверную возлюбленную, но и ещё выйти на смертельную битву с соперником. То, что смотрелось в «Олд бое» забавным стёбом (если помните, там герой тоже не заметил торчащего в спине ножа), в «Доме» вызывает лишь недоумение. Когда же во время поединка раненый под лопатку герой несколько раз падает на спину, но как ни в чём не бывало вскакивает и продолжает дальше биться, начинаешь уже злобно хохотать. Добавьте сюда кучу сентиментальнейших диалогов, вопли/сопли, «и в третий раз она открыла глаза», хотя кинжал вошёл в сердце девушки по самую рукоять, и вы меня поймёте. «Нет повести банальнее на свете, чем повесть о летающем кастете», ну или кинжале, хотя какая разница.    

Своим фильмом Чжан Имоу резко опустил планку, поднятую им самим и Энгом Ли, до уровня почвы. «Дом летающих кинжалов» — вяловатая китайская пустышка, где кроме спецэффектов и хорошей растяжки героев нет ничего. Не смотрите этот фильм, поберегите время, лучше пересмотрите в десятый раз «Героя» или «Тигра/дракона».

Статья предоставлена «ЕЖИдневником»

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация