главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

В поисках макгафина

 
       
Автор: Александр Иванов, 08 июля 2005 г.
       

Неуловимый. Кадр из фильмаСразу поясню суть названия статьи для тех, кто не знает понятия «макгафин». Это любимое словцо Альфреда Хичкока обозначает ту цель, ради которой происходит всё действие на экране. Причём совершенно не важно, что это за цель – это может быть какой угодно бред, главное – чтобы смотрелось интересно. Именно этим принципом руководствовался режиссёр Жером Саль, когда снимал своего «Неуловимого».

На самом деле, фильм «Неуловимый» в оригинале называется совсем по-другому – «Энтони Циммер». Но кто в России будет смотреть фильм с таким названием? Вот и случился у нас «Неуловимый». Энтони Циммер – и есть тот макгафин, который весь фильм ищут герои и, почти как в поэме Михалкова, не могут найти парня такого лет …надцати. Режиссёр до самого конца умело заметает следы, показывая вместо ожидаемого бодрого боевичка размеренную и солидную историю любви на фоне роскошных декораций французской Ривьеры.


Главным украшением фильма несомненно является Софи Марсо, которая, похоже, наконец-то повзрослела. И то пора, ведь уже 39 лет как-никак. В фильме зрителя мужского пола умело держат на крючке, неоднократно показывая в деталях как Софи медленно избавляется от одежды, кажется, вот-вот падут покровы и Марсо привычно пробежится по экрану ню. Ан нет, и максимум на что сподобилась актриса, это сверкнуть топлесс… повернувшись спиной к зрителю. И то правда, звёздам раздеваться не к лицу, особенно если по молодости они сделали это бесчисленное число раз.

Неуловимый. Кадр из фильмаДругое украшение фильма (собственно, весь «Неуловимый» - сплошная красявость и довольствие) – это Лазурный берег. Нет, специально Жером Саль не акцентирует внимание на подробностях роскошной жизни на французской Ривьере, но в кадр то и дело лезут дорогущие отели, навороченные авто и прочая. Что можно сказать? Хорошо иметь такую кучу денег, чтобы снять номер в отеле «Карлтон» или «Негреско», выйти на балкон, размером превышающий квартиру среднестатистического россиянина, посмотреть на прозрачное море, а потом выйти и понежиться в его волнах вместе с Софи Марсо. Но это вроде как и без «Неуловимого» известно.


Кстати, об авто. Обычно французы в кино патриоты и стараются выпячивать национальные брэнды как можно чаще. В фильме Жерома Саля однако нет привычных взору «Пежо» или «Рено» - герои разъезжают исключительно на «Мерседесах». Что ж, «продакт плейсмент», размещение товара на экране, не предполагает патриотизма – кто больше платит, того и снимают.


Неуловимый. Кадр из фильмаВ общем, пока зрителю дают насладиться неспешным ходом действия в антураже Софи Марсо и Ниццы, сюжет потихоньку развивается, все продолжают искать Циммера, однако он всё не находится, а на курорте так хорошо, даже если за это приходится платить приходом к тебе в номер двух громил, вооружённых пистолетами с глушителями. Громилы в фильме – это отдельная история. Вроде как период холодной войны прошёл, а русские всё почему-то в западном кино предстают в неприглядном виде, даже если их главаря играет польский актёр Даниэль Ольбрыхский. Его подручные коротко острижены, вид имеют самый что ни на есть дикий, чуть что - сразу хватаются за пушки, которые они свободно носят у всех на виду. Более того, Ольбрыхский ещё и фамилию чудную носит – Насаев. Хорошо что не Пушкин или Гоголь, как раньше любили именовать русских в западном кино, но и Насаев – это что-то, особенно если учесть среднеевропейскую внешность польского актёра.


Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Это точно про «Неуловимого». За весь фильм драйва – минут десять-пятнадцать от силы да скоротечная перестрелка в конце. Именно после этой перестрелки находится-таки макгафин, который о чудо, был всё время у нас перед глазами. Недотёпа, которого только тупые и жестокие русские принимали за Циммера, Циммером и оказался. Представляете? Отматываем в памяти фильм назад и видим, много разных вещей, которые Циммеру, даже разыгрывающему из себя недоделка, не нужно было совершать. Увы, Жерому Салю, задумка обернулась пшиком только из-за того, что не слишком усердно было продумано поведение главного героя. Макгафин оказался дутым.
Тем не менее, особого разочарования после окончания «Неуловимого» не испытываешь: фильм настолько неспешен, что успеваешь и помедитировать, и по телефону поговорить и вообще задуматься о жизни. Хороший такой фильм, ненавязчивый, ни от чего не отвлекает.

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация