главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Быть сэром

 
       
Автор: Александр Иванов, 16 мая 2005 г.
       

Что знает о средневековых крестовых походах среднестатистический землянин? Да примерно столько же, сколько о, к примеру, планете Нептун: планета есть, походы были. Поэтому снимать фильмы по событиям, о которых все знают, но не ведают подробностей, заведомо легко: набирай актёров поизвестнее, массовку помасштабнее, а спецэффекты делай покруче. Ридли Скотт в своем новом фильме «Царство небесное» использовал лишь часть этих ингредиентов.

 

Некоторые критики уже успели в пух и прах разбить «Царство небесное», находя в нём всевозможные глюки с точки зрения исторической достоверности описываемых в фильме событий. У подобной позиции, конечно, есть незыблемая основа в виде исторических хроник, но она весьма и весьма уязвима: как было на самом деле, не знает никто (количество известной нам правды и неправды на совести хроникёров тех времён), а фильм не обязательно должен быть исторически достоверным. Ну почему никому не приходит в голову искать блох в произведениях Акунина? Поэтому тему несоответствия закроем сразу.

Главное, на мой взгляд, достоинство нового фильма Ридли Скотта заключается в том, что как раз вопрос о достоверности во время просмотра возникает редко. Как и «Гладиатор» (прошлый фильм Скотта), «Царство небесное» имеет минимальный набор «красявостей»: рубятся здесь жестоко, грязи и крови предостаточно, трупы разбросаны в ассортименте. Особо стоит отметить улыбку режиссёра по отношению к штампам (хотя, в свою очередь, он их тоже не избежал). Итак, начало фильма, едут несколько особо крутых крестоносцев, среди которых и чернокожий брат, и беловолосый викинг. Вот вам прям команда, могущая эффектно колбасить врагов в течение всего фильма. Не обольщайтесь: все они отдадут концы через несколько минут в стычке с представителями власти, причём викинг будет сражаться со стрелой в горле и умрёт с окончанием схватки: мужик сделал свое дело, мужик может уходить. И ещё пара эпизодов. Сцена нападения рыцарей-тамплиеров на главного героя барона Ибелина. Он в кольчуге, но без оружия, меч приторочен к седлу в десятке шагов. Что будет в стандартном голливудском боевике? Эффектный прыжок, выхватывание меча и не менее эффектна покрошка всех врагов в капусту. У Ридли Скотта герой добежать не успевает, поэтому бьётся всеми подручными средствами, пихается ногами, валяется с врагами в грязи и, конечно же, куда ж без этого, побеждает. Или ещё. Сарацины с громадным войском подступают к Кераку. Его владелец Рено де Шатийон запирается в замке, не дождавшись, чтобы все жители скрылись за укреплёнными стенами. Барон Ибелин с несколькими десятками смельчаков бросается в схватку, дабы задержать врага. Никакого эффектного подвига не ждите. За считанные секунды рыцарей перебьют, а главный герой останется жив лишь потому, что однажды сохранил жизнь знатному мусульманскому воину.

Главная же проблема «Царства небесного» в герое, исполненном Орландо Блумом. Да, последний, специально для фильма набравший 9 килограммов, уже не выглядит Леголасом из «Властелина колец» и Парисом из богопротивной «Трои», но и на роль рыцаря-героя он пока не подходит - нет в нём той мужественности, глядя на которую можно было бы сказать: этот горы свернет. Именно роль Леголаса, заметного, но не главного героя, подходила Блуму идеально.

Ещё большее сомнение, чем выбор актёра на основную позицию в фильме, вызывает история героя - до такого ещё надо было додуматься. Главный герой - обыкновенный кузнец, к которому с какого-то перепуга является  пожилой крестоносец и сообщает, что он его отец, и кузнец является его незаконнорожденным сыном. Юный бастард отправляется в крестовый поход вслед за отцом и, после его гибели, становится его наследником, причём наследует не только собственность, но и почему-то любовь красавицы Сибиллы, бывшей любовницы отца. Более того, юный барон Ибелин становится чуть ли не единственной опорой королю Иерусалимскому Бодуэну, а после его смерти и поражения крестоносцев при Хаттине в одиночку возглавляет защиту Святого города. Прям как в песне «Кто был ничем, тот станет всем».

Объяснений такому сюжету может быть много. Одно из главных - сказки про золушек всегда были популярны. Однако есть и ещё одно привходящее обстоятельство. Дело в том, что недавно королева Великобритании присвоила Ридли Скотту звание рыцаря, и теперь обращаться к английскому режиссёру можно лишь сэр Ридли Скотт. Ну как себе не потрафить и не снять историю про то, как кузнец стал великим воином и защищал стены Иерусалима.

Особым украшением фильма стали музыка, всегда звучащая в тему, и второстепенные роли, исполненные не погнушавшимися этого большими актёрами. Особо стоит отметить дикость вообще-то интеллигентного Джереми Айронса (того, кто Гумберта сыграл) и лукавую улыбку великолепного Дэвида Тьюлиса – «Царство небесное» стоило посмотреть хотя бы из-за них. Кстати, в картине наличествовала во второстепенной роли ещё одна большая звезда – Эдвард Нортон. Однако узнать об этом, можно лишь досидев до титров и внимательно их прочитав. Болеющий проказой король Иерусалимский Бодуэн, всё время «щеголяющий» в маске, – это и есть Нортон.

В целом «Царство небесное», при всей притянутости за уши, как и в «Гладиаторе», сюжета производит довольно сильное впечатление. Это не шедевр, но и далеко не поделка типа «Трои». «Царство небесное» - кино, которое можно посмотреть и потом не сожалеть о бесцельно потраченных часах времени. И не пытайтесь уцепить режиссёра за мелкие глюки – в Голливуде без них никак.

Смотрите кино!
Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация