главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Мужчинами становятся в прошлом

 
       
Автор: Александр Иванов, 05 марта 2008 г.
       

Фильм Андрея Малюкова «Мы из будущего»В наше время, когда национальная идея так и не выработана, а у молодёжи при этом надо как-то воспитывать чувство патриотизма, хорошей основой может стать наглядное сравнение нынешних парней с теми, кто воевал и спас нашу страну от немецкого вторжения. Именно подобным сравнением и занялся Андрей Малюков в своём фильме «Мы из будущего», являющимся образцом воспитательно-патриотического кино.

«Мы из будущего»  очень своевременное кино, а также очень правильное. Однако оценивать фильм только с точки зрения своевременности и правильности будет неправильно. Есть ещё и художественные достоинства, а вот с ними в картине Андрея Малюкова серьёзные проблемы. Так что буду рассматривать фильм c двух точек зрения.

Фильм Андрея Малюкова «Мы из будущего»Первая положительная. В наше время, когда в стране, победившей фашизм, буйным цветом цветут неонацистские организации, когда главным мерилом становится количество бабла в кармане, просто жизненно необходимо напоминать людям прописные истины о том, кому они обязаны своей сытой жизнью и что не хлебом единым сыт будет человек. Именно поэтому таким событием стал не самый выдающийся фильм Павла Лунгина, который в циничное время заговорил о душе. И именно поэтому, как мне кажется, фильм Андрея Малюкова если и не ожидает участь «Острова», то резонанс среди потенциальной аудитории он вызвать может и должен. Авторы «Мы из будущего», ничтоже сумняшеся, позаимствовали идею чудесного переноса современной молодёжи из настоящего в военное прошлое из «Потомка» Владимира Жеребцова, доведя её до нужной кондиции: если у Жеребцова в прошлое попадает лишь один молодой человек, то в фильме  аж четверо. Эта четвёрка представляет такой усреднённый образ современной молодёжи: один скинхед (то есть представитель всех экстремистских организаций), один рэппер (представитель неформальной культуры), один ботан (представитель умненьких маменьких сынков) и один предприимчивый делец (ну это вообще герой нашего времени). До кучи не хватало, конечно, наркомана-алкоголика и бандита, но авторам явно нужны были только симпатичные герои, которым молодой зритель будет сопереживать.

Фильм Андрея Малюкова «Мы из будущего» Вот этих типичных представителей своего поколения режиссёр и компания сделали чёрными следопытами (или чёрными копателями)  людьми, раскапывающими захоронения с целью наживы. И устроили им маленький, но поучительный экстрим, отправив в прошлое аккурат в эпицентр военных действий. В прошлом герои пройдут все стадии молодого бойца в условиях военного времени: от ужаса и страха до героизма, а в конце предстанут возмужавшими и прозревшими. И вот с воспитательно-патриотической частью полный порядок. Современным оболтусам придётся пережить ломку сознания, попасть под ураганный обстрел, сходить в разведку, поучаствовать в бою, совершить подвиг, то есть осуществить все действия, о которых они только могли слышать и читать, как, собственно, и все нынешние зрители. Но одно дело слышать и читать и совсем другое  пережить ужасы войны на собственной шкуре. Получилось такое развёрнутое наглядное пособие для живущей без ориентиров молодёжи. Судя по отзывам от этой аудитории, фильм попал в точку  молодые зрители примерили на себя ситуацию и оценили её правильно. Однако за правильностью скрывается не самые выдающиеся художественные достоинства «Мы из будущего», отсюда другая точка зрения.

Фильм Андрея Малюкова «Мы из будущего» Вторая отрицательная. Не буду обсуждать уже упомянутое заимствование идеи, равно как и саму идею  примем возможность переноса в прошлое как данность. Идея, тем не менее, весьма интересна, недаром её уже многие десятки лет обыгрывают фантасты. И вот Андрею Малюкову обыграть саму идею как следует не удаётся. Такое впечатление, что идеологическая сторона фильма затмила фактическую, отчего вещественная часть фильма получилась прямо-таки лубочной. Режиссёр полностью сконцентрировался на передаче эмоций попавших в прошлое героев, почему-то весьма условно показав ту самую страшную военную действительность. Ну представьте, как во время войны в эпицентре военных действий советские бойцы находят четырёх голых парней, которые странно разговаривают, имеют с собой незнакомые предметы, а из солдатских вещей у них только личные книжки (последнее  вообще отдельная тема, не имеющая в картине никакого объяснения). Да тут даже не надо быть злым смершевцом, чтоб заподозрить неладное и отправить подозрительных незнакомцев в тыл для тщательного разбирательства. Ну да ладно, пусть даже современных пацанов приняли за своих, но ведь война показана у Малюкова из рук вон плохо. Такое впечатление, что весь бюджет ушёл на покупку пиротехники  взрывов в фильме действительно много, причём половина из них случается не по делу, а ради эффекта. С линией фронта творятся чудеса: то окопы наших и немцев находятся напротив друг друга, а то между ними вырастает густой лес, то ниоткуда появившихся бойцов хотят расстрелять без суда и следствия, а то, из-за их самоволки на озеро, решают послать брать языка, то немецкие танки приходится останавливать гранатами и единственным противотанковым ружьём, а то появляются пушки.

Фильм Андрея Малюкова «Мы из будущего» С масштабом тоже полная беда: батальные сцены сняты на узком клочке земли с использованием минимума статистов и техники, отчего бой выглядит как атака жалких пары-тройки танков и нескольких десятков человек пехоты. К тому же Андрей Малюков решил использовать по максимуму штампы (злой особист с перекошенным лицом, смешные немцы, как будто прямиком пришедшие из отдельных советских фильмов, оживление знаменитой фотографии, на которой офицер застыл поднятым к небу пистолетом, и тому подобное), отчего живой войны получилось мало, лишь в финальном боевом эпизоде режиссёр наконец-таки удосужился показать более или менее приближённые к реальности военные подробности. А ещё Малюков зачем-то потянул сцену из «Судьбы человека» Сергея Бондарчука, когда немецкий офицер поит Андрея Соколова водкой, а тот отвечает, что после первой не закусывает. Здесь мы видим то же самое, вплоть до передачи продуктов, которые можно унести с собой и поделиться с другими заключёнными. Это уже, извините, настоящее воровство и прикрываться патриотизмом здесь негоже. И я уже не говорю про целую уйму всяких мелочей, режущих глаз (вроде коротенькой эротичной юбчонки санитарки, в которой она, с голыми-то ногами, свободно ползает по полю боя). В итоге, если всматриваться в подробности, то получается некий аналог «Назад в будущее» российского разлива. А ведь никто не мешал предельно жёстко показать войну  эффект бы от этого был гораздо больший, нежели только от демонстрации превращения молодых оболтусов в мужчин. Но судя по всему, авторы не хотели запугать молодёжную аудиторию, а лишь дать ей пищу для размышления. И то хлеб, но, как говорится, хотелось бы большего.

Фильм Андрея Малюкова «Мы из будущего»  правильное воспитательно-патриотическое кино, которому не хватает жизненности. Если вы согласитесь со всем условностями и натяжками, в ассортименте имеющимися в картине, то достаточно сильное впечатление гарантировано.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация