главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

C Добрым Утром!

 
       
Автор: Михаил Кочкин, 21 января 2011 г.
       

1_ACEBE

Комедию можно снять обо всем. И не важно, откуда ты родом, не важно сколько тебе лет, какого ты вероисповедания и каких придерживаешься политических взглядов — если комедийное кино понятно, оно понятно всем. Пожалуй, язык смеха — самый универсальный язык в кино, а те, кому удалось создать признанные классическими образцы жанра, заслуженно считаются талантливейшими мастерами своего дела.

В основе комедии обязательно присутствует  история... история, рассказанная с юмором. Будь то отношения ярких характеров, череда пародийных памфлетов или комедия ситуаций — всегда есть то, что связывает их воедино. Новый фильм Роджера Мичелла «Доброе утро» — о людях, которые эти истории создают. Работа журналистов утренних шоу и новостей в одном из самых больших городов Америки и центре новостной индустрии — Нью-Йорке — оказалась и правда оригинальной и интересной темой. Интересной хотя бы потому, что уже сама эта тема задает ритм и динамику развития событий в фильме: создатели программ утреннего телеэфира, призванных развлекать людей в порой самое неподходящее время (пока они готовят завтрак или собираются на работу), которые часто служат лишь «фоном», помогающим проснуться, или на которые просто не обращают внимания, вынуждены бороться за место под «солнцем» телерейтингов. Неплохо проработанными и яркими получились образы главных героев: исполнительный продюсер Бекки Фуллер (Рэйчел МакАдамс), оказавшаяся в центре нелегкой утренней «кухни», уставшая от рутинной работы телеведущая Колин Пек, сыгранная замечательной Дайан Китон, и «списанный со счетов» и озлобленный на весь мир легендарный теле-журналист Майк Померой в исполнении Харрисона Форда.

2_AC5E7Удачно расставленные акценты в отношениях между главными героями лишь усиливают зрительский интерес. Если в большинстве фильмов, независимо от жанра, почти все внимание зрителя концентрируется на одном из главных героев, глазами которого мы видим сопутствующих ему персонажей, чувствам которого сопереживаем и через мысли которого воспринимаем основное развитие сюжета, то мысли, чувства, желания и цели пробивного продюсера Бекки Фуллер укладываются в рамки общераспространенных представлений об «успехе», и, по большому счету, известны зрителю наперед. Успешная карьера, уважение коллег и личное счастье, которых, в конце концов, добивается главная героиня, отходят на второй план перед тем, что оказывается гораздо интересней — судьбы отставного журналиста «горячих» новостей, всегда становившегося частью ключевых событий в центре внимания и интереса мировой общественности и вынужденного теперь работать на скучном,  показном шоу.

Актерская игра замечательного тандема МакАдамс-Форд становится основой внутреннего драматизма сюжетного действия, сопровождаемого множеством комичных ситуаций. Остальные актеры прекрасно этот тандем дополняют, вполне удачно вписываясь в антураж происходящего и создавая вереницу ярких и интересных образов. Героиня очаровательной Дайан Китон подкупает своим жизнелюбием, скрывавшимися до поры до времени под маской усталости и циничной разочарованности в людях. Образ же закоренелого циника Джерри Барнса на одном из постов руководства телеканалом, талантливо воплощенный игрой Джеффа Голдблюма, великолепно «оттенял» наивную целеустремленность и оптимизм главной героини. Рэйчел МакАдамс смотрелась очень органично в своей роли, создавая потрясающую энергетику, которая передавалась и зрителю (определенно, это одна из лучших ролей актрисы). Харрисон Форд же как всегда был великолепен, обаятелен и несказанно хорош. Его мастерская тонкая игра, создающая персонажа, за которым «не видно» актера, персонажа, которому искренне сопереживаешь — показатель высочайшего класса актерского ремесла.

3_279B6Фильм «Доброе Утро» -  легкая, остроумная, играющая на контрасте ярких характеров и снятая по классическим канонам романтическая комедия. Однако, «романтика» в ней присутствует в более широком плане, не ограничиваясь перипетиями отношений между мужчиной и женщиной. В отличие от многих современных аналогичных фильмов, выпускаемых ежегодно на киноэкраны в большом количестве, режиссерская работа Роджера Мичелла, выполняет одну из главных задач кинопроизведения в подобном жанре — она передает настроение, представляя собой не набор ситуаций, застающих зрителя врасплох и заставляющих смеяться и переживать те или иные эмоции, а настоящую, интересную, живую историю. Изящным штрихом, подтверждающим вышесказанное, может служить сцена утренней прогулки Бекки по Нью-Йорку (когда город только-только начинает оживать под первыми лучами восходящего солнца), в которую, как думается, режиссер вложил особый смысл: наряду с главной героиней, она создает и у зрителя ощущение великолепия и радости нового дня, о котором говорит и емкое оригинальное название самого фильма - «Morning Glory».

Результатом удачного сочетания таланта сценариста Алин Брош МакКенна и режиссерского мастерства Роджера Мичелла стала отличная комедия – смешная, незатянутая и с прекрасным актерским ансамблем– в общем оставляющая только положительные эмоции. В том, что фильму за три месяца широкого проката не удалось оправдать даже затраченный на ее производство бюджет (большая часть из 40 миллионов, видимо, ушла на гонорары актерам), виноваты, вероятно, сформировавшиеся в последнее время жанровые предрассудки, согласно которым романтические комедии не претендуют на кинематографическую ценность и создаются лишь для однократного просмотра. Хорошо, что приятным исключениям еще есть место на больших экранах.

Оценка фильма: 7 из 10.

Зал для просмотра был предоставлен кинотеатром «Диамант-Синема».

 

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация