главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Найди меня, если сможешь

 
       
Автор: Александр Иванов, 18 апреля 2006 г.
       

Не пойман — не вор«Все режиссёры делают это!» — так и хочется воскликнуть после фильма «Не пойман — не вор» (Inside man). Это, похоже, такой вид спорта среди американских кинорежиссёров — снимать фильмы про ограбления банков. Вот и пламенный посланник антирасистского движения и вообще борец со всякими несправедливостями жизни Спайк Ли снял картину, как некие парни проникли в хранилище дензнаков и ценностей и ограбили его.


Спайк Ли вписал своё имя в историю кино давно: к примеру, весь мир узнал именно от него, что раньше связь чёрного мужчины с белой женщиной называлась «лихорадкой джунглей». Свою гражданскую позицию режиссёр-афроамериканец спокойно выражает средствами искусства: например, свою новеллу в киноальманахе «На десять минут старше» он назвал «Победа, которую у нас украли» и посвятил нечестному выигрышу на президентских выборах Джорджа Буша-младшего. Тем удивительнее увидеть фильма Спайка Ли «Не пойман — не вор» (вообще-то «Inside man» можно перевести как «Человек внутри»), тема которого далека от вселенских проблем — всё-таки ограбление банка. Но Спайк Ли не был бы самим собой, если бы не поразбросал щедрой рукой антирасистских эпизодиков, не имеющих к действию никакого отношения, но отражающего гражданскую позицию автора.

В центре внимания повествования фильма — противостояние крутого грабителя и не менее крутого полицейского. Тема не новая, можно сказать, заезженная режиссёрами вдоль и поперёк, отчего на первый план выходит не «что», а «как». И вот с этим у Спайка Ли полный порядок. У фильма просто блестящая композиция, где всё разыграно как по нотам: игроки, то бишь актёры, появляются с математической точностью, отчего «Не пойман — не вор» приобретает сходство с шахматной партией. Грабитель банка в исполнении Клайва Оуэна придумал схему идеального ограбления: с группой товарищей в масках и комбинезонах он захватывает помещение, берёт всех людей в заложники и одевает их в одинаковые комбинезоны, отчего и захватчики, и потерпевшие выглядят как близнецы-братья, а во время штурма захваченного здания полицией грабители смешиваются с массой заложников. Просто и действенно (собственно именно это и делали те же боевики, что захватили школу в Беслане).

Не пойман — не ворВозникает только вопрос: «А как же награбленное?». Вот здесь-то собака и порылась. В течение всего фильма крутой детектив в исполнении любимого актёра Спайка Ли Дензела Вашингтона пытается понять, что нужно главарю захватчиков. Их дуэль — вообще главное украшение фильма. Коп до многого додумывается, но в последний момент почему-то даёт слабину, в недоумении разглядывая нетронутые ценности банка и нудно допрашивая всех заложников-подозреваемых. Именно в этом и заключается слабина развязки фильма: если грабители зачем-то захватили банк, а потом вышли ни с чем, может, стоит предположить, что они всё-таки что-то похитили и спрятали это в банке. Такая простая мысль умного детектива не посещает вовсе, отчего вдруг начинаешь сомневаться в его умственных способностях, а также всех остальных полицейских, что были задействованы в деле ограбления банка. Однако такой штришок не умаляет достоинств картины Спайка Ли, снятой практически безупречно.

Помимо закрученной интриги в «Не пойман — не вор» есть много чего ещё. Спайк Ли не только традиционно и очень по делу высказывает свою гражданскую позицию (один коп просит другого не указывать национальную принадлежность преступников, в другой раз этот же коп недоуменно спрашивает, чем отличается армянское происхождение от албанского и т.д.), но проходится по современной культуре. Один из ярких эпизодов фильма — разговор главаря захватчиков с маленьким чернокожим мальчуганом, в ходе которого симпатичный мальчишка показывает взрослому свою игру (в ней чёрный крутой парень ходит по улицам и с особым цинизмом уничтожает всех прохожих) и говорит про неё, что это круто. Действительно, куда уж круче, а после таких игр и фильмов в американских школах появляются вооружённые школьники и расстреливают всех подряд.

Не пойман — не ворПоюморил Спайк Ли и насчёт воздействия симпатичных женщин на мужчин: два копа, словно заворожённые, наблюдающих за выдающимся бюстом молодой дамы, — то ещё зрелище.

А ещё в «Не пойман — не вор звучит» классная индийская музыка, которой сразу хочется пополнить личную фонотеку.

Если человек талантлив, то и на проходную тему он снимет классное кино, что и получилось у Спайк Ли: «Не пойман — не вор» — это два часа пиршества для глаз, ушей и ума.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация