главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Мотание из Петербурга в Москву

 
       
Автор: Александр Иванов, 03 июля 2006 г.
       

СвязьДуня Смирнова, известная широкой публике как соведущая Татьяны Толстой в телепередаче «Школа злословия», а также являющаяся сценаристом и драматургом, дозрела. Дозрела до своего фильма, который, именуемый «Связь», и демонстрируется сейчас в кинотеатрах.


Не нарадуешься на наше кино — раньше днём с огнём его было не сыскать в репертуаре коммерческих кинотеатров, потом только блокбастеры прорывались, а теперь один за другим на экраны выходят фестивальные (с последнего «Кинотавра») фильмы, радующие глаз антиблокбастерностью — «Изображая жертву», «Мне не больно», «Связь», вот скоро «Перегон» Рогожкина выходит. Чисто технически дело осталось за малым — чтобы успех и засвеченность российского фильма на фестивале способствовал повышению его кассовых сборов, чего пока явно не наблюдается. Но то ли ещё будет. О двух вышеупомянутых фильмах я уже писал, речь пойдёт о «Связи» — дебютной картине режиссёра Авдотьи Смирновой (она наконец избавилась от уменьшительной формы своего имени Дуня — и то пора, ведь уже давно не девочка).

Смирнова сняла милое, грустное, местами жизненное кино на тему «Богатые тоже плачут», то есть очередной фильм с отблеском гламура. И это просто поражает, с каким упорством кинодеятели пытаются пропихивать продукт «не из этой жизни». Конечно, всё понятно, если человек (имею в виду режиссёра и сценариста «Связи» Смирнову) обитает в мире приличного достатка, ей будет трудно, а то и невозможно снять адекватный фильм про жизнь среднестатистического человека (а фильм «Связь» повествует о простых человеческих взаимоотношениях без всяких идей), потому и пишется-снимается история о близком себе круге. И потому смотрится любовная связь бизнесмена и рекламного что ли агента (в фильме это непонятно) полноцветного журнала несколько отстранённо: вряд ли подавляющее большинство зрителей «Связи» смогут ассоциировать себя с героями, которые запросто регулярно мотаются, прям по песне «Алисы», между Ленинградом и Москвой и живут в европейском достатке. Вот чем брал «Осенний марафон», сюжет которого явно имела в виду (не будем говорить позаимствовала, так как у Дуни Смирновой всё проще) режиссёр? Помимо того что это была драма лишнего человека, герой Олега Басилашвили привлекал своей похожестью на миллионы других советских граждан — он жил в такой же однотипной квартире, носил такую же неказистую одежду и так далее, то есть практически любой мог воскликнуть: «Да это же я!». С кем может ассоциироваться меняющая в каждом кадре одежды Аня Михалкова или сытомордый Пореченков, непонятно.

СвязьНо ладно — проехали сюжетное обрамление, поговорим о том, как Смирнова и её актёры исполнили обыкновенную любовную историю. Исполнили, надо сказать, очень и очень неплохо. Очень трогательный образ создаёт Анна Михалкова, играющая такую милую и недалёкую толстушку, что хочется всё время радоваться и улыбаться, глядя на неё. Даже тот факт, что местами Анна напоминает поросёночка, придаёт фильму мягкой иронии. Меньше веришь Михаилу Пореченкову, якобы крутому бизнесмену, который совсем не занимается делами своей фирмы. У Дуни Смирновой, похоже, такой романтический взгляд на мир коммерции, так как непонятно, что делает в бизнесе человек, который просит всех служащих от него отстать, а из рабочих дел лишь велит переложить ножи на витрине. Тем не менее Пореченков после всех этих «агентов нацбезопасности» неплохо создаёт образ такого мужичка под 40, страдающего лишним весом, жизнь которого катилась по укатанной колее и, казалось, не будет иметь никаких изменений до самой смерти, но вдруг напоролась на новое чувство, переворачивающее всё с ног на голову. Получилась такая милая пара, и непонятно, почему жюри «Кинотавра» отдало призы за главные женскую и мужскую роли Ренате Литвиновой и Александру Яценко (скорее всего потому, что главный приз фильм Балабанова не получил, а отметить надо) — на мой взгляд, Михалкова-Пореченков переиграли героев «Мне не больно».

Так как фильм у Авдотьи Смирновой был дебютным, то она, как и всякий дебютант, попыталась насытить его всякими фишечками. Какие-то, например, потерянно бредущая по городу с ненужной щукой в руке и предлагающая её всем подряд Анна Михалкова, — это здорово. А вот постоянная перешарпленность и пересветлённость утомляют, появления известных людей сделаны ради мелькания в кадре известных людей (я заметил Хабенского, Тарзана, Прошкина, Попогребского, может, были и другие).

Совершенно непонятным получился эпизод с Леонидом Ярмольником, который как всегда обаятельно сыграл непонятно что: такое впечатление, что его персонаж Моня был нужен, чтобы потом Михалкова печально прошлась с щукой в руках.

СвязьНо вот за что большой-пребольшой респект Дуне Смирновой, так это за отсутствие в фильме выводов и готовых ответов: режиссёр не давит, говоря, что надо поступать так вот и так, а просто показывает драму четырёх человек, двое из которых любят друг друга, делая несчастными двух других — своих мужа и жену.

В «Связи» есть много сценарных несуразностей, которые смотрятся тем страннее, потому как автором сценария является режиссёр. Ну как вот могла себе объяснить Дуня Смирнова, что выросшая в интеллигентной семье героиня вдруг спросит героя, цитирующего «Ивана Бодхидхарму» Гребенщикова: «А это Пастернак?». Да никак.

А ещё фильм заклюют феминистки, так как опровергая идею «Хороший левак укрепляет брак», Смирнова пропагандирует другое расхожее выражение «Женское счастье — был бы милый рядом». Жена героя Пореченкова, которую он называет Барби, которой он изменяет, практически приползает к нему, жалким шёпотом просит его уйти из её жизни, но «на прощание трахнуть» (это цитата).

Фильм Авдотьи Смирновой «Связь» ни в коем случае нельзя назвать шедевром, но как милое и грустное кино о любви несовершенных людей — картина очень даже ничего. Это и отметило жюри уже не раз упомянутого мною «Кинотавра», вручив Смирновой приз за лучший дебют.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация