главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Карлсон вернулся

 
       
Автор: Александр Иванов, 31 июля 2006 г.
       

«Он улетел. Но обещал вернуться. Милый, милый», — говорила незабвенная Фрекен Бок в нашем гениальном мультфильме про Карлсона. Точно такие же слова, наверное, можно было адресовать Супермену, который ярко промелькнул на кинонебосклоне в 1978 году и плавно канул в забвение, появившись в трёх постепенно деградирующих продолжениях.

И вот он вернулся в фильме Брайана Сингера с элементарным названием «Возвращение Супермена». По мне, так уж лучше бы и не возвращался.

Есть такие фильмы, которые по прошествии лет лучше не трогать. На мой взгляд, именно таковой является теперь уже легендарная картина Ричарда Доннера «Супермен» 1978 года выпуска. Ставшая уже такой ретро-сказочкой (хотя ленте Доннера нет ещё и 30 лет), эта первая масштабная экранная история про подвиги Супермена характеризует романтические настроения Голливуда тех времён: счастливой Америке если что и угрожает, так это инопланетный злодей Лекс Лютор, с которым, поднапрягшись, без проблем разберётся инопланетный добряк Супермен. Сейчас, в эпоху тотальной угрозы терроризма, после того как США перенесли 11 сентября 2001 года, просто не верится, что Супермен будет бороться (а Брайан Сингер последовал Доннеру и вписал подвиги суперчеловека в реалии нашего времени) опять с Лексом Лютером. И уж совсем не подобает снимать ремейк блокбастера — кто мешал Сингеру не адаптировать картину 1978 года, а придумать совершенно новую историю (режиссёр значится автором идеи)? В итоге фильму Ричарда Доннера сделали косметический ремонт, добавили современных спецэффектов и придумали новый злодейский замысел Лекса Лютора, отчего получилась такая вторичная сказочка, что (особенно с учётом её хронометража — примерно два с половиной часа) элементарно во время просмотра хочется спать (зрительские зевки — это дополнительный юмор картины с бюджетом в 260 миллионов долларов).

Фильм «Возвращение Супермена» начинается вообще не пойми с чего: какой-то человек в деревенской глуши отъезжает на машине от дома и говорит: «Пока, мама». В следующих кадрах нам показывают, как по небу несётся огненное тело, падающее неподалёку от этого дома. Женщина едет к упавшему непонятно чему, находит среди огня Супермена и шепчет: «Сынок». Что это было? Между отъездом Супермена на машине (ха, а зачем ему это надо?) и его огненным падением прошло пять лет (именно настолько по сюжету исчез с Земли супермужик)? Так объяснять надо. Или на машине отъезжал не Супермен? Тогда зачем нам это вообще показывали? И зачем Супермену корабль (не пойми что было, судя по всему, кораблём), если он может летать в вакууме без скафандра? Ну и так далее. Бред сыплется в таком ассортименте, что только успевай снимать лапшу с ушей. Супермен опять надевает личину Кларка Кента (то есть носит цивильный костюм и очки), приходит в редакцию газеты, где не был пять лет, и его снова берут на работу без лишних вопросов. Сингер опять обыгрывает эту тупую ситуацию, когда никто не может сопоставить одного человека в очках и без очков. К тому же на этот раз появилось ещё одно железобетонное совпадение: и Супермен, и Кларк Кент отсутствовали ровно пять лет, но это почему-то никого из героев не навело на элементарные мысли.

Что касается актёра, исполнившего роль Супермена, то он просто рождает ощущение дежа вю, так Брендон Рут похож на экране на ныне покойного Кристофера Рива, первого исполнителя роли Супермена. Также как и Рив, Рут не блещет особыми актёрскими дарованиями, постоянно отыгрывая два состояния: Супермужика в синем комбинезоне и очкастого зануду. То есть супергерой, как обычно, скучен и понятен как дважды два. Единственная вольность, которую позволил Сингер совершить своему герою, так это отправиться в дом к Лоис Лейн и подсмотреть и подслушать, что там происходит. Кстати, о способностях Супермена. Брайан Сингер, снявший первые две части «Людей Х», ради съёмок «Супермена» отказался от третьей части похождений людей-мутантов, но прошлое режиссёра так и лезет на экран: Супермужик попеременно то щеголяет способностями Циклопа, то Айсберга, то Росомахи, то ещё какого-нибудь мутанта из фильма «Люди Х». И это понятно: сложно после многолетнего разгуливания по экранам людей со сверхспособностями придумать что-то новое. Вот и получается, что полёты сквозь стены и схватка среди воды напоминает «Матрицу», а оживление путём поцелуя — сказку «Спящая красавица». Причём Сингер доводит способности Супермена до абсурда — вот он летит через огонь и на нём не опалился ни волосок, а вот он попадает в воду и промокает до нитки, испортив свою фирменную причёску с завитком. Как-то с физикой всегда было туго в Голливуде, но не до такой же степени.

Лоис Лейн в исполнении Кейт Босуорт также одноплановый персонаж — помешанная на работе журналистка, которая тайно (от кого?) любит Супермена. Единственным более или менее живым персонажем выглядит герой Кевина Спейси (кстати, единственного большого актёра, снявшегося в этом фильме) — Лекс Лютор, превращённый Сингером в стандартного «сумасшедшего злодея», который желает покорить землю… путём создания земли. Лютор откопал возможность создавать сушу при помощи инопланетных кристаллов. Вот только возникает маленький вопрос: ну создал Лекс новую сушу, ну затопили отступившие воды остальную сушу, но как этот злодей докажет своё право на новую землю, если у него нет никаких суперспособностей и в услужении жалкая горстка людей? Но ответы на подобные вопросы в блокбастерах не предполагаются.

«Возвращение Супермена» был бы совсем безнадёжным фильмом, если бы не многочисленные фишки и шутки, разбросанные тут и там и не дающие уснуть. Например, в картине появляется… уже умерший Марлон Брандо (правда, не все это поймут), сыгравший отца Супермена в фильме Ричарда Доннера. Никакого чуда, даже цифрового здесь нет, — просто Сингер грамотно использовал материал, который не вошёл в фильм 1978 года. Ещё одна актёрская фишка — это появление вечной Никиты Петы Уилсон в эпизодической роли пресс-секретаря крупной компании.

С юмором по большей части у Сингера тоже порядок. Вот идёт ретроспекция, где ещё молодой Супермен кидает мячик, чтобы его догнала собака — кидает, как водится, далеко за горизонт. Вообще, что-то режиссёр имеет против четвероногих друзей человека, ибо шутки с собаками повторялись из раза в раз. Вот заходит Лютор с шоблой в забытый на время дом, где оставались две маленькие собачки. Теперь осталась только одна и на восклицание спутницы Лекса «А где вторая?!» показывают, как эта оставшаяся догрызает кости. В концовке и ей суждено стать жертвой голода.

Особый юмор заключается в появлении у Лоис Лейн сына: хотя всех она уверяет, что это дитя рождено от любимого коллеги по работе, всё говорит о том, что она согрешила, прям как бабка Шарика из «Собачьего сердца», с Суперменом. Интересно, а он костюм снимал?

Ну да, спецэффекты на высоком уровне — а ожидалось что-то другое? С учётом того, что их не так уж и много, они особо и не запоминаются.

В целом фильм «Возвращение Супермена» разочаровывает и грозит стать очередным провалом а-ля «Бэтмен: Начало». К тому же российские дистрибьютеры полностью провалили рекламную компанию, которая, особенно на фоне «Пиратов Карибского моря-2», равна почти нулю, как следствие — в день премьеры в Волгограде (первые сеансы в волгоградских кинотеатрах были просто отменены, так как копии из Москвы прибыли слишком поздно) ажиотажа не было совсем. И это у брэндового фильма с бюджетом в 260 миллионов в летний период!

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация