главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Технариум / Компьютер / Разное /

Волжские якудза приземлились в «Космосе»

 
       
Автор: Глеб Лебедев, 19 апреля 2006 г.
       

Уверен, что нет человека, который бы пользовался компьютером и не играл бы в игры, хотя бы один раз, хотя бы пару минут. Игры — неотъемлемая часть человеческого общения, и даже компьютерные игры, где авторы общаются с игроком через создаваемые ими вселенные.


Можно, конечно, долго спорить о негативном влиянии игр на молодёжь, вспоминая резню в синагоге или другие прецеденты, виновных в которых непрофильная пресса при первом же удобном случае ищет среди создателей компьютерных игрушек. Но игры лишь отражают общество, а ругать зеркало бессмысленно. К тому же основная доля игроков во всём мире изрядно постарела, и сейчас их возраст перевалил за 25, а некоторые из них со временем и сами стали делать игры…


7-9 апреля в Москве состоялась четвёртая Конференция Разработчиков Игр (КРИ), в которой приняли участие более двух тысяч участников, представивших десятки проектов. Радует тот факт, что в их числе были люди и из волгоградской области.


Традиционно на конференцию съезжаются разработчики игр со всех краёв России — от самых восточных студий — таких, как Elemental Games (известная по игре «Космические Рейнджеры») из Владивостока, до самых западных — как, например, KranX из Калининграда. Присутствовало на конференции много команд из ближнего зарубежья — из Киева, Минска и других городов бывших союзных республик — и гостей из-за океана. Например, два года назад на КРИ побывали Джон Ромеро и Том Холл, известные всем поклонникам игр от ID Software. В этом году одним из спонсоров конференции стала компания Ageia, в самом названии которой скрывается интернациональный подтекст, так как имя компании — это аббревиатура «Америка, Германия, Египет, Индия и Америка» — страны, в которых ведётся разработка программ физической симуляции и специального устройства для ускорения расчёта физических эффектов в играх.


На лекции Виталия Шутова (руководитель MistLand)Доклады конференции делятся на различные категории. Хотя организаторы и стараются изменить сложившуюся ситуацию, но до сих пор основную тему докладов составляет программирование. Несмотря на то, что компьютерная игра — это своего рода искусство на стыке множества составляющих, докладов для композиторов, звукооператоров и художников бывает меньше всего.


На выставочных площадях КРИ павильоны больших и маленьких компаний стоят бок о бок, и каждый из участников старается привлечь внимание по-своему. Например, в этом году на территории Buisness Lounge можно было посмотреть на две технологии захвата движений от двух конкурирующих компаний. А напротив — стенды мобильных разработчиков разделялись стендами компаний, создающих трёхмерные стрелялки. Компания оформила свой стенд в виде бара, а Geleos воссоздала в павильоне кусочек кладбища. В дополнение к могильному кресту и паутине вокруг стенда ходили почти настоящие зомби.

Попасть на КРИ можно разными способами и с разными целями. Некоторые едут, чтобы работать волонтёрами — помогать устроителям конференции. Так, например, наш земляк Виталий Хахалев уже второй год гоняет из Волгограда до столицы на автобусе, чтобы поучаствовать в этом событии. Ночью в интернет-кафе или гостинице, днём на конференции. Вот как сам Виталий объясняет причину посещения конференции: «Для меня КРИ — это прежде всего общение с близкими по духу людьми, новые знакомства, самоопределение. Знания и опыт, полученные на КРИ, уникальны. И вообще, событие такого масштаба нельзя пропускать каждому, кто интересуется индустрией. У каждого, кто был на этой конференции, развеивается множество стереотипов и заблуждений, а в памяти откладываются умные мысли, которые надо обдумывать до следующей КРИ».

Программисты Oxide: Алексей Колпаков и Валентин ВетлужскихСреди других наших земляков есть и те, кто сейчас работает в игровых компаниях других городов. Вряд ли кто из читателей слышал об этом, но в Волгограде и в Волжском делают игры. Причём не только любительские проекты, но и вполне профессиональные продукты. И некоторые из этих разработчиков игр тоже посетили КРИ.


В Волжском небольшая студия Oxide замахнулась сделать приключение про японскую мафию в футуристическом мире, взяв за основу классический фантастический жанр. Основал эту студию четыре года назад итальянский инвестор. И вот в феврале 2006-го, игра была издана компанией Акелла под названием «Месть Якудза». Все эти годы разработчики меняли концепция игры, «набивали шишки», боролись с трудностями… Взлёты сменялись падениями, но костяк команды выстоял и довёл игру до прилавков игровых магазинов. На этой конференции студия представила продолжение истории о якудза. Лука Скаини, основатель компании, рассказал о прошедшей КРИ следующее: «В этом году я и моя компания «Oxide» в четвёртый раз участвовали в КРИ. По моему мнению, это отличный шанс для маленьких команд стать известными и показать себя большим Российским издателям игр. Основная цель посещения КРИ — представить нашу работу с целью поиска издателя и финансирования. Кроме того, некоторые студии просто отслеживают рынок, чтобы быть в курсе последних тенденций. И каждая студия может получить хорошее представление о состоянии российского рынка, но, к сожалению, на КРИ нельзя получить информации о конкурирующих рынках Таиланда, Китая и Индии… Возможно, основная проблема КРИ в исключительной ориентации на российский рынок и недостаточном представительстве иностранных компаний. Кроме того, места для проведения конференции явно не хватает — в этом году выставочная площадь была поделена на 2 зоны на большом удалении друго от друга. И было бы лучше, чтобы в следующий раз все стенды находились в одной большой локации».

MobileapВы, наверное, удивитесь, но в Волгограде делают игры для мобильных телефонов. Причём уже давно и успешно. Если кто-то покупал игры от Mobileap, то точно покупал игры своих земляков. В числе основателей студии — Владимир Кузнецов, который когда-то работал в компании 1С над знаменитым теперь «Ил-2 Штурмовик». В этом году у Mobileap стенда не было, поэтому всё время ребята проводили на лекциях и в общении с коллегами. Виктор Антонович, технический директор MobiLeap, так оценил результаты конференции: «КРИ-2006 в который раз показала свою важность и нужность как место, где разработчики могут вживую пообщаться, а также поделиться мнениями и опытом. Думаю, ни один из участников не может сказать, что прошедшая конференция прошла для него безрезультатно. У кого-то появились новые идеи, у кого-то — новые деловые контакты. Так что, как говорили в небезызвестные времена, «Цели определены, задачи поставлены — за работу, товарищи!»


Надеюсь, что в следующем году на КРИ-2007 будет больше команд из Волгограда. А тем, кто только становится на этот путь — успехов!

Фотографии автора материала.

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация