«В ролях:…» – так назвала выставку своих фоторабот Ирина Решетникова. Она считает, что любой предмет и даже штрих, линия, световое пятно играют определённую роль на каждом снимке. А она – режиссёр, который позволяет разным объектам стать настоящими актёрами и в неодушевленные вещи вдохнуть жизнь. Экспозицию можно увидеть в фойе второго этажа музейно-выставочного центра.
Ирина не скрывает, что пока еще не профессионал с большой буквы и честно признаётся:
– Я самоучка, и мой вкус замешан на репродукциях полотен импрессионистов и Таира Салахова, а также фото в журнале «Vogue». Люблю сочетать цвет и чёрно-белую гамму. Светлое, лиричное плюс строгое, официальное – это отражает мой характер и, как говорят, друзья формирует мой творческий почерк. Свои знания я черпаю из Интернета, книг, советов знакомых и рекомендаций коллег. А по образованию я экономист, работаю в сфере консалтинга и очень люблю свою профессию.
Свое увлечение фотографией называет «отдушиной». «Вот уж, действительно, от души у неё получается», – говорили первые посетители выставки.
Поделилась своим мнением и искусствовед музея Лидия Ишкова:
– Ирина – настоящий художник. Вообще создание художественного образа в фотографическом искусстве очень близко к живописному, но так, как это делает она, тем более. Это не просто фото – фантазийные композиции с очень чётко выраженным чувством времени и вкусом модерна.
По времени создания выставка охватывает почти двухлетний период, но по количеству работ – небольшая, всего около 20 произведений. Однако они полностью отражают творческие поиски автора: натюрморты, портреты, этюды, гламур, ретро. Ирина убеждена, что играть роль можно абсолютно в любом жанре. Хотя пейзажи, признается, не любит. Старается запечатлеть людей, предметы и всякие интерьерные вещи, чтобы в результате появлялись «красивые картинки со смыслом». Так, башмак, игрушечные кубики, книги и кусочек мягкой, шелковистой ткани становятся у неё олицетворением мужской логики, а туфля, перья, клетка и героический мужской профиль на медальоне-барельефе – зрительное воплощение женской.
– Вообще к фотографии я пришла, благодаря собственной лени… Как это странно ни звучит, – рассказывает о себе автор. – В детстве я очень любила рисовать и ходила в художественную школу. Но ремесло живописца требует столько тонкостей, хлопот и забот. А фотографировать – это моментально. Не сказать, что просто… Но быстро. А если что-то не нравится, с гораздо меньшими сложностями можно повторить кадр, кое-что изменить, подкорректировать, наконец, на компьютере. И эта работа меня очень затягивает.
Кроме того, что Ирина сочетает в себе таланты успешного экономиста и оригинального фотохудожника, она ещё и замечательная жена, мать двоих детей. Шестилетняя Вика позировала маме для работ «Возраст» и «Кастинг», а маленький Жорж – герой картинки «Мальчик. Белая серия». Смеясь, говорит, что дети уже не сопротивляются «играть роли» и даже учат своих сверстников, детей подруг и друзей стоять правильно или сидеть смирно. И несмотря на то, что занятия фотографией наносят большой урон семейному бюджету, семья Ирину полностью поддерживает и даже поощряет. Цифровую технику, например, однажды подарил муж, устав от залежей фотоальбомов и постоянной беготни за плёнками. С тех пор, шутит автор, фотоаппарат буквально стал пятым членом семьи Решетниковых.
А в день открытия выставки эта семья отмечала очередную дату с момента её создания.
– Эта моя первая персональная экспозиция – подарок мужу Алексею на день свадьбы, – заявляет Ирина. – На самом деле то, что я сейчас ощущаю, это волнение, оно подобно тому, что я испытывала в тот день в загсе. И, каждый раз поднимаясь по лестнице на свою выставку, я вновь его переживаю. Спасибо моему мужу за то, что он понимает и помогает мне всячески. Я очень счастлива. И если своими произведениями я могу радовать, дарить хорошее настроение зрителям, я счастлива вдвойне.