главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Анимация /

Медведь пришёл!

 
       
30 ноября 2007 г.
       

Фильм Роберта Земекиса «Беовульф» На киноэкранах демонстрируется красочная интерпретация древнего англо-саксонского эпоса «Беовульф» (Beowulf), выполненная в оригинальной технологии motion capture.

Роберт Земекис уже давно вписал своё имя в историю кинематографа тремя частями «Назад в будущее» и фильмом «Форрест Гамп», однако почивать на лаврах не собирается. Более того, режиссёр стремится осваивать новые технологии, за которыми, как известно, будущее. В 2004 году Земекис выпустил картину «Полярный экспресс», где впервые применил технологию motion capture (буквально «захват движения»): на съёмочной площадке актёры играют на фоне зелёных экранов, с ног до головы облепленные датчиками, после чего на компьютере создаются их компьютерные модели, полностью воспроизводящие их движения, дорисовываются их внешность, а также декорации. Первый блин оказался комом — персонажи «Полярного экспресса» получились какими-то неживыми. Земекис провёл работу над ошибками и спустя три года вышел во всеоружии с новой работой в данной технологии — потенциальным блокбастером «Беовульф».

Фильм Роберта Земекиса «Беовульф» Сразу оговорюсь: «Беовульф» был создан для демонстрации в кинотеатрах с возможностью 3-D изображения, а так как в Волгограде ничего подобного не имеется, то оценивать приходится обыкновенную двухмерную картину. Однако и здесь есть о чём поговорить.

Эпос «Беовульф» уже неоднократно экранизировался (навскидку можно вспомнить футуристическую версию «Беовульфа» с Кристофером Ламбертом в главной роли), а посему сюжет в общих чертах известен многим. Однако, как выяснил лично я для себя при просмотре, известна-то лишь половина истории, что немудрено — эпос гигантский, содержит массу малопонятных сейчас подробностей. Сценаристы «Беовульфа» версии 2007 года Нил Гейман и Роджер Айвори перелопатили древнюю поэму и выдали нечто, что можно охарактеризовать как «скрестить коня и трепетную лань» — 2 основных подвига Медведя (Беовульф значит «пчелиный волк», то есть «медведь») слили в один и забацали простую сказочную историю, снабдив её изрядной долей юмора. Получилось смотрибельно и не загрузочно, что и востребовано среднестатистическим посетителем коммерческого кинотеатра.

Фильм Роберта Земекиса «Беовульф» Первое впечатление от «Беовульфа» Роберта Земекиса — визуальное пиршество. Действительно, зрителя с первых же кадров поселяют в сказочный мир, где действуют могучие воины, красивые женщины, злобные чудовища, медовуха льётся рекой, цельные туши животных вертятся на вертелах и нет ничего невозможного, причём всё это происходит в суровых декорациях Дании 6 века нашей эры (такая чисто символическая привязка). Поначалу, правда, немного смущает вид людей, которые выглядят вроде живыми, за компьютерными личинами даже угадываются знаменитые артисты, но в то же время некая мимическая бедность лиц персонажей вызывает небольшое отторжение — всё-таки оживить на сто процентов людей пока не удаётся. Однако быстро привыкаешь к внешнему виду героев и дальше просто не обращаешь внимание на их прорисованность, тем паче спецэффекты сделаны на таком высочайшем уровне, а действие держит почти постоянно в напряжении, что не до мелочей. Понятное дело, наибольший зрительский интерес вызывают фантастические существа, коих в фильме всего три штуки (главных и несколько штук побочных), но зато каких!

Фильм Роберта Земекиса «Беовульф» К образу первого монстра, Гренделя, авторы подошли юмористически. Представьте себе гигантского Горлума из «Властелина колец», находящегося на крайней стадии разложения, со сломанной челюстью и здоровенной черепно-мозговой травмой, и вы получите лишь приблизительное представление об этом кренделе. Однако помимо уматной внешности калечный монстр ещё и верещит — так истошно и смешно, что сцены с ним превращаются в юмористическое шоу (то-то повеселился Криспин Гловер, исполняющий роль Гренделя). Второе волшебное существо — это настоящая эротическая галлюцинация (авторам «Жести» смотреть, как выглядит данное явление). Вы когда-нибудь видели Анджелину Джоли полностью обнажённой анфас? Вряд ли. А хотели бы? Мужская часть населения дружно кивает. Так вот Роберт Земекис воплощает эти мужские мечты, при помощи спецов нарисовав актрисе такие умопомрачительные формы, что глаз не оторвать (офигевший Беовульф, глядящий, как героиня Анджелины Джоли постепенно появляется из воды и застывает над ней в полный рост, являет собой наглядный пример мужской реакции на сие явление народу данной обнажённой натуры). Третий монстр решён в традиционном ключе — это дракон, уже виденный, к примеру, в «Подземелье драконов». Похоже, вся фантазия создателей фильма ушла на двух предыдущих персонажей, отчего они не утруждали себя проработкой данного образа — ну летает себе гигантская ящерка и пускает огонь через равные промежутки времени. Хотя, надо сказать, и летает, и пускает очень качественно — даже в двухмерном изображении полёт дракона смотрится очень эффектно, что уж говорить о трёхмерном. Так что технологии и компьютерная графика в «Беовульфе» на высоком уровне и удовлетворят любого зрителя, пришедшего дать себе отдохновение.

Фильм Роберта Земекиса «Беовульф» Но вот здесь о чём можно порассуждать. Да, технология motion capture даёт режиссёрам неограниченные возможности в проработке внешнего вида персонажей: можно пририсовать гигантский живот Энтони Хопкинсу (король Хротгар), раздеть Анджелину Джоли и дорисовать ей умопомрачительные формы (мать Гренделя), нарастить мышцы Рэю Уинстону (Беовульф), превратив его в богочеловека, и всё в таком духе. Однако возникает тогда резонный вопрос: а не проще ли вообще не привлекать известных актёров, не платить им сумасшедшие гонорары, снимать просто подходящих по фактуре статистов, а звёзд звать только на этапе озвучивания фильма? Да, возможно, технологии ещё не достигли такого уровня (после «Последней фантазии» что-то не видно фильмов с компьютерными героями), но ведь это только дело времени. Зритель благодаря фильмам вроде «Полярного экспресса» и «Беовульфа» постепенно привыкнет к нереальности происходящего на экране, технология motion capture выступит таким мостиком между живыми артистами и компьютерными, а после все эти Хопкинсы, Джоли, Малковичи и иже с ними станут элементарно не нужны. Есть о чём задуматься профсоюзу актёров Голливуда.

Фильм Роберта Земекиса «Беовульф» Но не будем о грустном. «Беовульф» в первой половине искрится юмором, который сложно не заметить. Здесь и громадный бюст одной из служанок, в наклонном положении долго вытирающей стол, и Беовульф, выходящий на схватку с Гренделем в чём мама родила, отчего чистое удовольствие наблюдать, как авторы фильма ухищряются (вслед за создателями «Симпсонов в кино») закрывать причинное место героя то мечом, то шлемом и т.п., а уж схватка Гренделя с гаутами (воинами Беовульфа) и самим Медведем — просто песня, особенно весело, когда получивший звездюлей от могучего воина монстр бежит, верещит от ужаса и непотребно ругается.

Некие непонятки произошли во второй части фильма, вдруг ставшей напоминать недавний блокбастер «300», а также зачем-то начавшей грузить зрителя грустью-тоской главного героя. Хорошо хоть, создатели вовремя опомнились и выдали ураганный экшн в финале.

Фильм Роберта Земекиса «Беовульф» Одно из достоинств «Беовульфа» — это саундтрек, но здесь нет ничего удивительного — с Робертом Земекисом работал его давний знакомец Алан Сильвестри, насытивший картину вагнеровским звучанием.

Фильм Роберта Земекиса «Беовульф» — визуально впечатляющая адаптация знаменитого эпоса, в которой сюжет особого значения не имеет, так как известное «Пришёл, увидел, победил» всегда является хорошим оправданием любому сценарию. Отличная двухчасовая сказочка для детей непреклонного возраста.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация