главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Непорочная Аврора

 
       
Автор: Александр Иванов, 09 сентября 2008 г.
       

Антиутопия Вавилон н. э. Вместе с условной российской антиутопией «Новая Земля» в прокат вышла американо-французская антиутопия «Вавилон н. э.» (Babylon A. D.) за авторством Матье Кассовица. Являющийся экранизацией романа Мориса Дантека «Дети Вавилона» фильм французского режиссёра получился более зрелищным, нежели продуманным. Хотя на то есть свои причины — Кассовиц вступил в конфликт с продюсерами картины из-за усекновения его работы почти наполовину.

Регулярно появляющиеся на экранах антиутопии говорят о том, что человечество очень сильно волнует как ближайшее, так и более отдалённое будущее, которое видится многим в чёрных тонах. Очередную попытку предсказать наше будущее предпринял Матье Кассовиц, переработавший роман своего соотечественника Мориса Дантека. Увы, что в итоге наснимал француз, нам остаётся теперь только догадываться: нехорошие продюсеры наложили лапу на его работу (имеют право — кто платит деньги, тот и заказывает музыку), сократив фильм на семьдесят с хвостиком минут, отчего окончательный хронометраж уложился в несерьёзные полтора часа, за которые рассказать масштабную историю вряд ли у кого получится. Тем не менее, что случилось, то случилось, поэтому необходимо оценивать не потенциально возможный продукт, а вышедшую в прокат версию, надеясь, что релиз на DVD будет содержать полную, режиссёрскую версию, в которой можно будет понять весь замысел Кассовица.

Фильм Вавилон н. э. «Вавилон н. э.» — это такая помесь трёх известных фильмов: «Дитя человеческое», «Перевозчик-2» и «Пятый элемент». С первым картину Кассовица роднит всеобщий хаос, поразивший человечество в будущем, а также главные герои — мужчина, ведущий женщину из хаоса к порядку. Со вторым «Вавилон н. э.» связывает наличие лысого наёмника, в чью компетенцию входит доставить особу женского пола из пункта А в пункт Б. Собственно, примерно то же связывает рассматриваемый фильм с третьим, только с поправкой на то, что в «Вавилоне н. э.», как и в «Пятом элементе», действие разворачивается в не самом близком будущем. Несмотря на явную вторичность сюжета работа Матье Кассовица не смотрится как вторпродукт. И в этом явная заслуга режиссёра. Во-первых, «Вавилон н. э.» — очень зрелищный, что может подкупить массового зрителя (собственно, продюсерская версия именно на это и рассчитывает). Во многом этому способствует постоянное наличие в кадре мощного Вина Дизеля, расшвыривающего негодяев пачками, но не являющегося при этом суперменом. Во-вторых, антиутопия Матье Кассовица, как и фильм Альфонсо Куарона «Дитя человеческое», максимально приближен к действительности, хотя и имеет некую специфику, характерную для голливудского кино, о чём в своё время. В-третьих, у режиссёра был отличный от похожих сюжетно фильмов, замысел: и Альфонсо Куарон, и Люк Бессон разными способами спасали человечество от некоей внешней угрозы. Матье Кассовиц проповедует другую идею, что главный враг человека — сам человек, отчего природа человеческая должна измениться, после чего изменится и мир, причём в лучшую сторону. А до этих пор мир будет погружен в хаос.

антиутопия Матье Кассовица Сюжетно «Вавилон н. э.» очень прост: есть на свете мегакрутой наёмник Туроп (Вин Дизель), его нанимают в качестве проводника для двух женщин, одна из которых является объектом пристального внимания множества влиятельных людей. Туроп должен провести их из точки А в точку Б, а по завершении этой миссии отойти в сторону. Сюжетная простота, на самом деле, обманчива, так как понять основную мысль режиссёра невозможно до самого конца, ибо Кассовиц даёт и ложный след, и некие намёки на истинный смысл. Опять же увы, продюсерская версия не даёт полной картины, отчего концовка просто смазана, а генеральная идея остаётся туманной и неясной.

Любопытным является картина мира, ведь Кассовиц предлагает нашему вниманию антиутопию. Правда, здесь он не очень оригинален: раз мир частично погружен в хаос, то этот хаос, конечно же, должен накрыть Восточную Европу, постсоветское пространство и Азию, а Соединённые Штаты Америки будут оплотом цивилизации. Характерно, что Западная Европа вовсе не фигурирует в фильме — соотечественников и соседей Кассовиц не стал пугать возможными вариантами развития событий, так как даже США в режиссёрском будущем лишь визуально выглядят благополучно. Зато француз вволю порезвился на тему хаоса на постсоциалистическом пространстве, особо не обращая внимание на смешение кислого с пресным.

Дети Вавилона Например, действие берёт старт в Новой Сербии, являющейся частью хаотичной российской империи. В стране заправляет некий субъект подозрительной наружности по имени Горский, разъезжающий по стране на бронетехнике. При ближайшем рассмотрении этот субъект со сросшимися бровями, словно он пришёл из «Дика Трейси», оказывается Жераром Депардье. И не беда, что французский актёр ни слова не говорит по-русски, зато он носит на шее цепь, делает распальцовку и смачно грызёт куриные ноги. Образ у Депардье получился комичным и даже смешным, что и спасает его от откровенной карикатурности. Местами радуют, а порой и просто веселят русские детали, раскиданные щедрой французской рукой по всему фильму. Туроп ходит по рынку и покупает тушку убиенного животного, внимание, за 4 (четыре) рубля — прям потрафил Кассовиц нашей национальной валюте, предположив её крайнюю стабильность в будущем. А на какой машинке разъезжает Туроп! На последней модификации «Чайки», в своё время бывшей гордостью российского автомобилестроения. На потрёпанном чуде Горьковского автозавода имеются даже современные российские номера, причём указан семьдесят третий регион, то бишь зарегистрированы они в Ульяновске. Интересно, это намёк на Ленина или просто случайность — что попало в руки, то и поставили на авто? Не обошлось и без атомной подводной лодки советского производства, совершающей подвиг а-ля подлодка под командованием героя Харрисона Форда в «К-19» и прошибающей толстую ледяную твердь. Не стоит сомневаться, что никто из членов команды не говорит по-русски. Кстати, для случайности подобных аллюзий слишком много (помимо основных фильмов-доноров выше был упомянут ещё «Дик Трейси»), отчего можно говорить о закономерности. К примеру, есть здесь даже намёк на «Ямакаси», когда непонятные товарищи, чья суть до конца так и не будет объяснена, будут скакать по металлическим конструкциям с ловкостью обезьянок.

Экранизациея романа Мориса Дантека Чудеса творятся в «Вавилоне н. э.» с географией: только что Туроп был в Новой Сербии, как тут же его машину подцепил вертолёт и доставил… в Монголию (!!!). А уж маршрут он прочертил себе на футуристической карте (внешне простая бумага, но когда раскрываешь её, изображение становится интерактивным) на загляденье: из Монголии герои погнали в Казахстан, оттуда во Владивосток, а оттуда в Канаду. Причём самому путешествию уделено ну очень мало времени, что опять же таки можно списать на продюсерские ножницы, хотя было бы интересно посмотреть, каким представляет Кассовиц мир будущего, потому как зрителю даются достаточно обрывочные визуальные данные, всё больше информация сообщается звуковым фоном.

Загадочным получился персонаж Аврора, вокруг которой и разгорается весь сыр-бор. Изящная блондинка (Мелани Тьерри) наивно хлопает глазками, всего пугается, а потом оказывается, что в ней таится неведомая сила. Рассуждения о её непорочном зачатии добавляют в фильм теологический смысл, который не доведён до логического конца. Всё, что можно понять, это намёк на появление нового вида человека, причём неизвестно каким образом он появился, что может и как будет функционировать.

Дети Вавилона Кстати, одна из самых больших непоняток — это первые кадры «Вавилона н. э.», когда нам дают общий вид Земли, с которой непрестанно стартуют космические корабли, а голос за кадром, принадлежащий главному герою, что-то лечит про спасение мира. Нет, картина Матье Кассовица, конечно, — фантастика, но совсем не космическая и о прямой угрозе уничтожения нашей планеты не говорится ни слова. Ну да в фильме многие сюжетные линии не раскрываются. Например, сущность религиозного ордена ноэлитов, возглавляемого свихнувшейся по фазе тёткой (Шарлотта Ремплинг), называемой Ваше Высочество, понять крайне трудно. Собственно, как и сообщество антагонистов религиозных фанатиков, тех самых «ямакаси» во главе с почти киборгом доктором Ньютоном (Джоэль Кирби). Недаром Матье Кассовиц восстал, увидев, что из его фильма сделали продюсеры, и в сердцах даже назвал его одной из серий сериала «24».

Вавилон н. э. Babylon A.D. Ну и напоследок пару слов о многостаночнице Мишель Йо, которая вечно выступает в фильмах, как то ружьё на стене: если видишь её в кадре, то не сомневайся, что в один из моментов она начнёт лихо махать конечностями, что в «Вавилоне н. э.» и происходит.

Фильм Матье Кассовица «Вавилон н. э.» — достаточно зрелищная картина трагического звучания с ускользающим смыслом. Если не знать о режиссерско-продюсерском конфликте, то можно подумать, что это только первая часть, за которой последует вторая, ибо фильм, как имя главной героини, Аврора, лишь намекает на зарю, главную идею оставляя на потом.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация