главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Раздолбай-сервис

 
       
Автор: Александр Иванов, 19 сентября 2008 г.
       

Фильм Пола Андерсона, Смертельная гонка, Death Race Спасенья от ремейков нет — один сменяет другой без остановки. На дежурство заступил фильм Пола Андерсона «Смертельная гонка» (Death Race), являющийся переделкой ленты 1975 года «Смертельная гонка 2000». Как и всегда у Пола Андерсона, кино получилось крайне бестолковым, зато достаточно динамичным и зрелищным, то есть продать глаза есть куда.

Главный специалист по «Обители зла» и вообще тяготеющий к показу будущего Пол Андерсон решил окучить новую тему. В свете не самых лучших времён, что переживает экономика его родной страны, фантастическое развлекалово «Смертельная гонка» может выглядеть чуть ли не как предупреждение американским политикам.

Вообще, американцы — весёлые ребята. Им ничего не стоит в разгар ипотечного кризиса в США и вообще стагнации американской экономики начать свой фильм с титра «2012 год. Экономика США разрушена». То есть сами америкосы, снимая крайне неприглядное будущее человечества, помещают своих героев во время, когда будет идти срок президента, которого совсем скоро выберут в Штатах. Но на этом веселье не заканчивается.

Death Race Давая в темпе вальса вводную, что происходит, когда разрушена экономика, авторы выдают сущий перл: «Тюрьмы, переполненные преступниками, вынуждены зарабатывать сами. Для этого они устраивают смертельные гонки, которые транслируют в прямом эфире в интернет». Ну правильно, экономика экономикой, а интернет в каждый дом — это всё равно что кислород в лёгкие, без него жизнь вообще закончится и снимать будет не о чём. В свете такого начала сразу настраиваешься на развесёлый лад и получаешь веселуху, если не покупаешься на хмурые репы суровых мужиков, которые во главе с Джейсоном Стэтхемом возглавляют брутальную кинобанду.

«Смертельная гонка» Пола Андерсона — это такой паззл, собранный большим ребёнком из разных разухабистых историй с оглядкой на оригинал 1975 года и политическую ситуацию текущего момента. По сути, это смесь «Взаперти», «Гонщиков», «Форсажа» и «Безумного Макса», где вместо Дэвида Кэрродайна (как-то было в «Смертельной гонке 2000») главного героя играет Джейсон Стэтхем, а место его антагониста, исполненного в оригинале Сильвестром Сталлоне, занял Тайрис Гибсон, то есть в фильм про смертельные гонки позвали чуваков, уже отметившихся в фильмах про гонки на машинках: Стэтхем — дважды «Перевозчик», а Гибсон — единожды «Форсаж-2».

Смертельная гонка Последний, кстати, ещё и дань политкорректности, коя соблюдается в фильме Пола Андерсона неукоснительно: среди героев полно не только чёрных, но и азиатов и латиносов. Ну а особо потрафил режиссёр прекрасному полу: тут и директор тюрьмы — женщина (Джоан Аллен), и все заключённые женской тюрьмы как на подбор сексуальные грудастые красотки.

Логика к происходящему в «Смертельной гонке» неприменима в принципе, ибо если включить мозг, то он может закипеть от всего того количества бреда, что напридумывал Пол Андерсон. Я уж не беру во внимание наибанальнейший способ попадания главного героя, случайно оказавшегося мегасупергонщиком в отставке, в тюрьму, но структура этого исправительного заведения с трассой для гонок — это песня. Каждому участнику гонок помимо транспортного средства, оборудованного бронёй, оружием и всякими другими жизнеуносящими девайсами, и команды механиков полагается штурман. Вроде логично. Вот только тюрьма находится на острове, отчего гонка каждый раз проходит на одной и той же трассе, отчего наличие в машине штурмана становится просто излишеством. Косвенно это подтверждает и сам режиссёр, периодически забывая сажать штурманов в машины к второстепенным персонажам.

Фильм Смертельная гонка Однако логика — это не главное в «Смертельной гонке», так как Пол Андерсон делал ставку на зрелищность. И в принципе в этом преуспел. «Форды», BMW, «Ягуары», «Порше», «Доджи», обезображенные почти до не узнавания, превращённые в настоящих жестяных монстров, снабжённые мощным оружием, под бодрый хард-кор обрушивают на зрителя мощь движков, отчего оказываешься вовлечённым в безумную гонку, где все водилы — долбанутые маньяки, жаждущие смерти себе и ближнему. «Трэш энд дестрой» — это как раз о «Смертельной гонке», где в декорациях запущенного промышленного гиганта носятся мощные автомобили-уродцы, сеющие огненное разрушение и раздалбывающие всё вокруг.Вот если бы Пол Андерсон полностью сконцентрировался на режиссуре, а сценарий бы дал написать в надёжные руки, возможно, его фильм смотрелся бы как «суровое мужское кино», как то было заявлено на рекламных листовках. Однако Андерсон, как обычно, проявил себя на все руки мастером, и уже привычно вычучил смысловую чучу, отчего его логические связки между гонками выглядят лепетом первоклассника, превращая кино в поистине детское зрелище.

Пол Андерсон По драматургии даже «Безумный Макс» выглядит настоящим шедевром по сравнению со «Смертельной гонкой». К тому же Пол Андерсон далеко не Гай Ричи или Марк Невелдин, которые сознательно могут сделать смешное кино с Джейсоном Стэтхемом (а фильм целиком и полностью заточен под него), отчего «Смертельная гонка» выглядит смешной вопреки, а Стэтхем играет всё ту же, порядком, надо сказать, поднадоевшую роль образцового самца, резкого и мощного, без тени самоиронии. Ему опять приходится и на машинке гонять, и морды крушить, и девчонок охмурять. В качестве бонуса Пол Андерсон предоставил актёру показать своё тренированное тело во всей красе — во время занятий физическими упражнениями. Ну да, женщины будут без ума, вот только самому Стэтхему не надоело играть однотипные роли, где от него требуется всё время одно и то же? Так легко выйти в тираж по прошествии энного количества лет, когда форма и резкость канут в Лету.

Смертельная гонка, Death Race Хотя с другой стороны Джейсон Стэтхем — явно самое лучшее, что есть из актёрских сил в фильме, ибо остальные ребятки совсем уж являются функциями, а особенно жалко смотреть на Джоан Аллен, тщетно изображающую жуткую злодейку. С таким интеллигентным лицом в таком примитивном фильме вообще делать нечего, не говоря уже о второй главной роли.

Фильм Пола Андерсона «Смертельная гонка» — лихое подростковое зрелище с девизом «Тачки, тёлки, рок-н-ролл, где предсказуемый сюжет компенсируется зрелищностью.

Любите хорошее кино!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация