главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Миром правит Интернационал

 
       
Автор: Александр Иванов, 06 марта 2009 г.
       

ИнтернешнлВ нашем прокате продолжается парад новых фильмов знаменитых режиссёров. Теперь настала очередь немца Тома «Беги, Лола, беги» Тыквера, снявшего актуальную картину про мировой банковский заговор под названием «Интернешнл» (The International). Поход германца в Голливуд нельзя счесть неудачным, однако и качественным прорывом его работу не назовёшь.

Голливуд можно сравнить с футбольным клубом московский «Спартак», который в первые постсоветские годы скупал на корню лучших футболистов со всей России, за счёт чего и становился многократно чемпионом страны. Понятное дело, что под это нужна финансовая база. У Голливуда она имеется, поэтому талантливые режиссёры гуськом тянутся на фабрику грёз — и денег можно заработать, и прогреметь на весь мир каким-нибудь блокбастером. Том Тыквер постарался и от своего фирменного стиля а-ля натюрель не отойти, и погромыхать немного, чтобы все остались довольны. В итоге его «Интернешнл» удивительным образом напоминает один из лучших фильмов Майкла Манна «Схватка» (Heat): хороший парень весь фильм ловит плохих при наличии одной, но зато мощной сцены перестрелки, причём сходство даже не столько композиционное, сколько стилистическое — слегка приглушённые цвета и эффектная работа камеры.

The InternationalТеперь ближе к самому фильму Тыквера. Немецкий режиссёр вкупе со сценаристом Эриком Сингером дали свою версию мирового финансового кризиса: по их мнению, миром давно уже владеют транснациональные банки, контролирующие не только отдельные финансовые потоки, но и целые государства. В «Интернешнл» действие развивается вокруг одного такого банка, чей головной офис располагается в Люксембурге. Сие могучее нехорошее финансовое заведение, возглавляемое малоэмоциональным скандинавом, запустило свои гламурные, но очень цепкие лапки по всему миру. Конечно же, злодейским финансистам, противостоит рыцарь без страха и упрёка в исполнении Клайва Оуэна, чья небритая физиономия не меняется от фильма к фильму, зато меняются его профессии — на этот раз британец играет агента Интерпола, объявившего войну системе. Начало «Интернешнл» подозрительно напоминает начало картины «Дитя человеческое»: небритый Клайв Оуэн в плаще и с несчастным взглядом стоит на улице. Взрыва, правда, рядом не происходит (хотя жертвы имеются), да и современный мир ещё не дошёл до апокалиптического прогноза Альфонсо Куарона, Наоми Уоттстак что у Тыквера не всё так плохо. Клайв Оуэн же все два часа фильма носится по экрану с одинаково помятым видом и несгибаемо идёт к своей цели, хотя его сторонники мрут пачками, заливая нашего героя потоками крови. Британский актёр, как и в «Дитя человеческое», играет такого героя поневоле: ходил себе агент Интерпола на работу, выявлял нарушения, направлял сведения в местные отделения полиции, а тут вдруг пришлось схватиться не на жизнь, а на смерть с многоголовым финансовым монстром, у которого на месте отрубленных голов сразу вырастают новые, при этом даже надо стрелять. Неумение агента Интерпола как следует обращаться с оружием как-то особенно акцентируется, что вкупе с критическими стрелами в адрес международной полиции даёт фильму ещё одну злободневную чёрточку — в новых условиях и Интерпол должен действовать по-новому.

Клайв ОуэнУ несчастного персонажа Клайва Оуэна есть белокурая фея — не прояснённый работник прокуратуры Нью-Йорка в исполнении Наоми Уоттс. Сия героиня тоже действует без страха и упрёка, распространяя свою деятельность далеко за пределы собственной юрисдикции. За этой австралийской актрисой наблюдать очень забавно: такое впечатление, что с каждым фильмом она всё больше и больше походит на свою более знаменитую соотечественницу Николь Кидман, в чьей тени она пребывала долгие годы. Например, в «Интернешнл» Уоттс похожа на Кидман из картины «Переводчица». Тем не менее попутать двух актрис не придётся, так как у Наоми есть фирменная штучка — улыбка, когда открываются её выдающиеся верхние резцы.

Сюжет «Интернешнл» развивается линейно и до поры до времени держит зрителя в хорошем тонусе: Тыквер умело нагнетает обстановку, понемногу скармливая смотрящему новые факты. И до определённого момента фильм выглядит чуть ли не документальной лентой, в которой рассказывается о сложной системе устройства влияния конкретно взятого банка на мировую политическую и экономическую ситуацию. ИнтернешнлХитросплетения сюжета хоть и многочисленны, но даны в понятном изложении, отчего следить за ними чертовски интересно. Увы, довести эту линию документальности Тыквер либо не смог, либо не дали голливудские продюсеры: вторая часть фильма — это типично голливудская история, где у политиков просыпается совесть, плохие парни огребают люлей и всё в таком духе. И эту карнавальность уже не исправляют финальные кадры, где иллюстрируется сказка про дракона. Остаётся такое двоякое впечатление: для полноценного триллера «Интернешнл» слишком подробен и ему не хватает мощного драйва, для серьёзного политического высказывания ему не хватает как раз серьёзности (финальный детсад — это вообще что-то с чем-то).

Немецкое происхождение режиссёра, что называется, прёт в «Интернешнл» изо вех щелей: мало того что прокуратура Нью-Йорка ведёт самостоятельную работу в Берлине, так ещё и шеф службы безопасности банка раньше работал в Штази (КГБ ГДР). Конечно, исполнение этой роли немцем Армином Мюллер-Сталь придаёт аутентичности образу, однако когда Клайв Оуэн начинает что-то там втулять про идеалы коммунизма, которые предал этот немец, становится элементарно смешно. Всё-таки некоторые вещи, с коими западные люди знакомы лишь понаслышке, лучше оставить в стороне и не трогать.

Фильм Тома ТыквераКак я уже говорил, в «Интернешнл», как и в «Схватке», наличествует одна забойная сцена перестрелки, причём её локация своеобразна — это Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Почему Нью-Йорк — это понятно, так как фильм снимался на американские деньги и зрители в США должны видеть родные пенаты. Но почему музей, к тому же современного искусства? С учётом того, что в фильме наличествует сцена в Берлинской картинной галерее, где никто не стреляет и ничто не разрушается, а все чинно рассматривают классические произведения, можно предположить некий режиссёрский намёк на несостоятельность современного искусства, без ущерба могущего быть уничтоженным. А возможно, просто здание понравилось: действительно, много пространства и стекла, где можно порезвиться и устроить не глобальные, зато очень эффектные разрушения. Правда, почему-то во время перестрелки авторы фильма напрочь забывают о музейной службе безопасности, которую нам предъявляют в начале сцены, но какой же голливудский фильм без ляпов?

Политический триллерФильм Тома Тыквера «Интернешнл» — неплохой политический триллер, который однако является шагом назад в творческой биографии безусловно талантливого немца. Он доказал, что умеет хорошо снимать и жанровое кино. Хочется надеяться, что больше никому и ничего режиссёр доказывать не будет, вернувшись к авторскому кинематографу, где в угоду жанровым клише не будет изменять самому себе.

Любите хорошее кино!

Авторская оценка по десятибалльной системе: 7 (семь).


Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация