Александр Иванов, статья предоставлена ЕЖИдневником.
На Кузьмича Виктор Бычков уже давно не похож, тем не менее люди знают его именно по этой роли, несмотря на то, что актер снялся в драматичном фильме «Кукушка», получившем немало призов и лестных отзывов критиков. К кинотеатру «Радеж», куда Виктора Бычкова пригласили представлять свой новый фильм, он подкатил… на такси, причем сидя за рулем. Когда Кузьмич вышел из машины, то оказался вовсе и не Кузьмичем, а худющим уставшим человеком без бороды и в кожаном костюме. В руках он держал таксу -- точно такую же, как в фильме. Конечно, собачка оказалась местной, но многие и вправду поверили, что это тот самый Горошек из кино. Виктор прошел в холл кинотеатра, сказал всем «Здрасьте» и был тут же уведён местными работниками за свой столик. Только после просмотра фильма «4 таксиста и собака» мне удалось пообщаться с Виктором, буквально отбив того от толпы желающих получить автограф или сфотографироваться со звездой.
- Какой бюджет «Таксистов»?
Не знаю, но больше, чем у «Кукушки» или «Охоты».
- Сцена со львом снималась вживую?
Да, и это было ужасно. Я недавно работал со львом, и с меня сняли майку, чтобы лев привык к моему запаху, но из-за того что мне надо было получать в этот день государственную премию я зашел ко льву в новой майке - и он меня не тронул. Любое животное готово к тому, что это работа в кино. В фильме такс Горошек зашел ко льву. Это было неожиданно, ведь собаке было всего 8 месяцев. Никто не думал, что Горошек такой бесстрашный. А он вошел ко льву, несмотря на крики братьев Запашных, что лев сейчас собаку разорвет. А она пришла и отработала, и лев ее не тронул. Кстати, в фильме было 5 такс - 2 было специально куплены для фильма, а три были хозяйские. Собака не может быть универсальной, поэтому одна прыгала, другая пила воду из бутылки и т.д.
- Вы играли в мюзикле «Левша» Санкт-Петербургского мюзик-холла…
Это не мюзикл. Это скорее музыкальный спектакль, поставленный Полиной Белинской (супруга Виктора Бычкова. – Прим. авт.) по пьесе Замятина «Левша». Не самая, кстати, сильная пьеса писателя, Полина добавила туда текст, и в итоге получилась история о русской душе. История нашего Левши, которого я играл, -- это история русского человека, который забывает о себе и помнит только о Родине, что, к сожалению, ему лично не приносит счастья. Зато родная страна благодаря таким людям и существует. Да, в спектакле есть музыка -- 20 музыкальных номеров.
- И вы поёте?
Да, а капелла и под музыку. У нас там дуэт с Сергеем Ростом есть -- Платов с Левшой поют «Ах вы, ангелы, ах, архангелы», также мы с ним вместе поём казацкие песни. Да, было здорово.
- А почему было?
Мы сыграли всего 7 или 8 спектаклей, когда в мюзик-холл пришел новый директор. Руководитель проекта Лев Рахлин не захотел выкупать свет и декорации, а Полина сказала, что без этого мы не будем играть. Это её право, она молодец.
- Как вы думаете, почему всё-таки не выдвинули «Кукушку» от России на «Оскара»?
О, это всё интриги. Но я всё равно получу когда-нибудь «Оскара». Полина надо мной смеётся, ведь «Оскара» вручают не человеку, а лучшему иностранному фильму. Я готов стать режиссёром и сценаристом, но своего добьюсь - я тот человек, который получает всё.
- Сказочный конец «Кукушки», на ваш взгляд, не портит впечатление от фильма?
Нет, не портит. Это авторское право режиссёра Александра Рогожкина. Если кому-то не нравится, пусть придумает историю получше. Вообще, как вы знаете, историю, лёгшую в основу фильма, придумали мы с Вилле (Вилле Хаапсало, тот самый «горячий» финский парень из всех «Особенностей». – Прим. авт.) Правда, дальше слов у нас ним дело не пошло. Хотя идея засела в голове, а через несколько лет я рассказал о ней Рогожкину. «Какая ерунда», - отмахнулся он поначалу. А через три месяца принёс сценарий «Кукушки», которую посмотрели в таком количестве стран, что проще перечислить те, где его не видели.
- Вы с Вилле снимаетесь не только в кино, но и играете театре. На каком языке идут ваши «Записки сумасшедшего» в Финляндии?
На двух. Я ведь финского не знаю, не то что Вилле -- он по-русски здорово говорит, потому что учился в театральном институте в Питере. Так как я был сопостановщиком спектакля, то придумал, что в спектакле играю то ли Гоголя, то ли санитара и упрощаю язык буквально до свиста, всё это хорошо легло и перевода не потребовалось. Рогожкин мне уже говорил, что актёрство – это не всё, на что я способен. Так хочется обо всём рассказать.
- Имидж Кузьмича в этом не мешает? Не хотели бы о нём забыть?
Не хочу. А зачем? Вот только что выиграл суд у «Собеседника», который выпускал журнал кроссвордов «Кузьмич». Мы отсудили миллион рублей, создали компанию «П. Карло», которая, надеюсь, будет снимать кино, зарегистрировали товарный знак «Кузьмич». А то получалось так, что люди зарабатывали на образе Кузьмича миллионы долларов, а меня посылали куда подальше. Теперь буду со всеми судиться.
- Вы сказали, что хотите стать режиссёром, уже есть задумки?
Я отпустил 5 лет на то, чтобы за этот срок мы сделали качественное кино, которое получит «Оскара».
- Что за фильм планируете снять?
Пока не хочу об этом говорить.
- Где-то сейчас снимаетесь?
Да, вместе с Олегом Меньшиковым «Золотом теленке». Я играю Козлевича, а он Остапа.
- Опять будете за баранкой?
Ну раз судьба такая.
- Вы же работали водителем раньше?
Да, драйвером, так что за рулем чувствую себя уверенно и мне не сложно сниматься в таких ролях. Хотя вообще нет ничего сложного в этом мире -- если ты точно знаешь, для чего живешь и чем занимаешься. Я не умею убивать, воровать, грабить, поэтому занимаюсь актерством. Хотя умею стрелять из многих видов оружия, мне это не близко, для меня важнее сказать человеку, что он хороший.
- Виктор, в «Особенностях национальной бани» снимались только ради денег? Или это больная тема?
Да нет, я честно отработал в обеих частях. Я оба раза приезжал на аплодисменты, уезжал под аплодисменты, сделал свою работу искренне, а то, что люди, снимавшие этот фильм, оказались аферюгами, я не виноват.
- Конечный результат видели?
Потом, конечно, увидел. Хотя лучше бы не видел. Но поймите, когда у меня трое детей и больная мама, а мне предлагают хорошие деньги, я соглашаюсь.
- А хорошие это сколько, если не секрет?
Теперь как раз секрет. Тогда это была приличная сумма, теперь я бы даже разговаривать не стал, если бы мне столько предложили.
- Виктор, как так получилось, что у вас, известного актера, нет своей жилплощади? Да у нас множество знаменитых актеров, которые такие же бомжи, как и я. Но я не ропщу, это глупо, сейчас копим деньги на свое жилье. Думаю, лет через 50 в России все приличные акт еры будут иметь жилье, им будут воздвигать монументы и все в таком роде. Вот хочу стать богатым, чтобы всем ушедшим из жизни актерам ставить памятники.
- Вы сейчас трудоустроены? Нет, я свободный артист.
- Скажите, вы работали в «Ленсовете» и «Приюте комедианта»? Имя и фамилия Алексей Серов вам не знакомы? Знакомы. Алексей раньше работал в Театре Ленсовета, затем он закончил режиссуру, ставит приличные спектакли. А он вам что, земляк?
- Серов последние несколько лет работал художественным руководителем Волгоградского ТЮЗа. Сейчас уволен и судится с комитетом по культуре. Как вы оцениваете его в качестве режиссера? Его творчество мне не близко, у нас с ним разные вкусы, но достойно, чтобы жить. Не знал, что он в Волгограде.
В этот момент к Виктору опять устремились желающие сфотографироваться, он пожал мне руку и пошел отрабатывать свои деньги.
Статья предоставлена ЕЖИдневником.