главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / События /

В пионеры принимали ночью

 
       
Автор: Александр Иванов, 17 июня 2008 г.
       

Ночь пожирателей рекламы В ночь с 11 на 12 июня в областной филармонии традиционно (уже восьмой год подряд) прошла «Ночь пожирателей рекламы», в рамках которой можно было не спать до утра, взамен сна получив изрядную порцию рекламы в виде новой коллекции из синематеки Жана Мари Бурсико. Спектакль этого года, как называет показ своей коллекции сам Бурсико, получился ударным в начале, усыпляющим в середине и возбуждающим к концу.

В этом году «Ночь пожирателей рекламы» в России проходит под знаком… России. В коллекции немало роликов российского производства, а также рекламы базирующейся на русской теме. К тому же показ открывает ролик, снятый по заказу известного мирового брэнда специально для показа в наших кинотеатрах и отлично использующий стиль а-ля рюс. Не стало клониться от генеральной линии и обрамляющее демонстрацию коллекции шоу, прошедшее в стиле советского ретро с примесью ретро общемирового: на входе гостей встречал великовозрастный пионер в коротких штанишках с мегафоном в руках, на сцене пела старые англоязычные хиты диско-дива, а в перерывах ведущие в «не актуальных» ныне костюмах предлагали гостям участвовать в конкурсах с налётом ностальгии. Самым оригинальным оказался конкурс во время церемонии открытия шоу, когда ведущие нашли человека с наиболее старой обувью на ногах: это оказалась женщина, пришедшая в шлепках на толстой платформе, купленных аж в 1992 году. Конечно, подтвердить факт покупки обуви именно в этом году вряд ли возможно, но ведущие и не стали докапываться до истины, наградив смелую волгоградку (не каждый ведь признаётся, что пришёл в обуви шестнадцатилетней давности) «царскими» подарками: халатом, тапочками и чашкой кофе, тем самым предложив провести «Ночь пожирателей рекламы» по-домашнему. Однако наиболее ярким моментом открытия стало выступление Волгоградского муниципального духового оркестра под управлением Владимира Леера, который так отжёг на сцене, зажигательно исполнив на духовых и ударных композицию Алекса Гаудино Destination Calabria, что публика пришла просто в неистовство, бурно выражая свои восторги и даже снимая выступление музыкантов на сотовые телефоны. Был припасён сюрприз и для бессменных организаторов «Ночи пожирателей рекламы» в Волгограде, президента агентства «Премия PR» Вячеслава Черепахина и продюсера проекта Олега Бацулы, кого на глазах у публики прямо на сцене снова, как и в счастливом советском детстве, приняли в пионеры.

Характерной особенностью этой «Ночи пожирателей рекламы» в Волгограде стало то, что большинство пришедших были на мероприятии впервые. Действительно, за те восемь лет, что проходит НПР в нашем городе, подросло новое поколение, жаждущее незнакомых зрелищ. С одной стороны, это плюс — «Ночь» меняется в Волгограде вместе со зрителями, с другой стороны, минус, так как просмотр коллекции Бурсико отчасти стал похож на расширенный сеанс в поп-корновом кинотеатре, где никто не думает о других, разговаривая по телефону, комментируя увиденное и т.п.

Из новинок организации досуга гостей НПР можно отметить восьмиметровый VJ-бар, придуманный руководителем проекта «Ночь пожирателей рекламы в России» Даниилом Костинским и представляющий собой два здоровенных экрана по бокам, виджея (публику развлекал VJ Серж из Санкт-Петербурга) между ними и стойку по продаже алкоголя на переднем плане. Посредством этого бара можно было смотреть ролики, не отрываясь от дегустации многочисленных коктейлей на основе коньяка Hennessy, являющегося бессменным партнёром НПР, а посему имеющего статус официального напитка «Ночи». Правда, если дегустировать в режиме нон-стоп, то долго не протянешь и уже к первому антракту тебя может неумолимо потянуть на родину, то бишь домой, что и произошло с некоторой небольшой частью публики. Тем не менее стойких, вкусивших рекламы до самого конца, в этот раз было больше сотни из 900-местного зала, что явно неплохой результат, так как бывали «Ночи», когда до конца высиживали считанные десятки. Годы тренировок не проходят даром.

Также в этот раз данный проект на некоторое время преобразил не только интерьер здания областной филармонии, но и его экстерьер: больше недели проезжающие мимо здания бывшего Дома политпросвещения могли взирать, как его фасад преобразился, являя собой стену замка с широкими дубовыми воротами. Как позже выяснилось, гигантская растяжка, укрывшая собой лицевую часть областной филармонии, изображала кремлёвскую стену, но и без прямого узнавания такой организаторский ход впечатлил. По словам Вячеслава Черепахина, они пытались добраться даже до знаменитых трёх голов, привычно смотрящих с фасада ДПП, однако как-либо украшать барельефы Маркса, Энгельса и Ленина собственники здания запретили. Однако в будущем организаторы НПР в Волгограде ни исключают возможность как-либо дополнить данную скульптурную композицию.

Главное блюдо, коллекцию рекламы Жана Мари Бурсико этого года, подали традиционно ближе к полуночи, когда был запущен первый блок роликов. После уже упомянутого выше российского ролика была показана реклама, признанная лучшей путём голосования зрителей по всему миру: пожиратели рекламы выбрали шведский вариант, где грустный молодой человек невозмутимо смотрит в камеру, хотя надписи предполагают разные эмоциональные состояния. Таким образом шведы и над собой посмеялись, и хлебобулочные изделия пропиарили. Следуя свому принципу сделать из НПР спектакль, Бурсико располагает свои ролики так, чтобы зритель не уставал и постоянно чем-то заинтересовывался. Не стал исключением и этот год: реклама с продолжением (один и тот же товар подаётся как весёлый сериал) весьма радовала публику, живо реагирующую на юмор мировых креативщиков. Бурю эмоций вызвал ролик канала ужасов с плюшевым крокодилом, раздирающим с кровью своих мягких собратьев. Общий развесёлый тон начала показа был воспринят малоопытными зрителями как «генеральная линия партии», отчего они продолжали смеяться даже над социальной рекламой, порой, очень даже страшной по своей сути. А социальной рекламы в коллекции этого года была как никогда много, что объясняется очень просто: в 2008 году общемировым партнёром «Ночи» выступает Организация Объединённых Наций, которая пытается таким образом достучаться до сердец людей во всех точках нашей планеты, неоднократно озвучивая во время показа свои принципы и пункты программы работы ООН на ближайшие десять лет. Самым громким по именам должен был стать социальный ролик, где режиссёром выступил живой классик кино Вим Вендерс и футболисты Зидан (в прошлом) и Роналдо (пока ещё в настоящем). Увы, можно сказать, что данный проект стал большим разочарованием, так как свёлся к тому, как Зидан с Роналдо ходят по городу и под титр «Мы никогда не устанем благодарить вас за то, что вы помогли избавить мир от бедности» жмут руки всем встречным. Причём здесь Вим Вендерс, малопонятно, ибо такой ролик мог снять любой рекламный профессионал. Однако Бурсико счёл этот проект настолько ярким, что после самого ролика, длящегося не больше минуты, дал более чем десятиминутный документальный фильм о том, как снималась эта реклама. Что называется, контрольный выстрел в голову, отчего даже самые стойкие зрители потянулись к выходу — дожидаться антракта в холле или на воздухе.

Не обошёл Бурсико вниманием и проходящий в эти дни в Австрии и Швейцарии чемпионат Европы по футболу, подготовив зрителям целую подборку футбольных роликов. Правда, некоторые из них уже можно было видеть по российским каналам, хотя если рекламные фильмы были долгими, то увидеть их целиком можно было только на НПР.

Также был целый автомобильный блок, насыщенный яркими роликами для потенциальных владельцев автомобилей всех классов с тяготением к рекламированию авто класса «премиум». Отдельные ролики (как, например, с исполинским рыбаком, вытягивающим гигантской удочкой на автомобиль-наживку людей из мегаполиса, или с пекарями, вылепливающими сладкую модель нового авто) запоминались, однако большинство сливалось в некий глянцевый поток — красивый, но проходящий мимо. А самый яркий фильм подборки оказался и вовсе «залежалым товаром»: зачем-то была показана одна из частей проекта концерна BMW «В прокат с водителем» 2001 года (сегмент Энга Ли), в котором поучаствовали многие известные кинорежиссёры, снявшие десятиминутные фильмы, где водителем автомобиля выступал тогда ещё малоизвестный миру Клайв Оуэн. Всё-таки за семь лет со дня выхода данного проекта с ним могли ознакомиться все желающие.

Отдельным блоком шла «русская» реклама: иностранные ролики, где эксплуатируется западное видение российской жизни, и реклама нашего производства, чем-то заинтересовавшая Бурсико. Увы, но приходится в очередной раз констатировать тот факт, что на Западе Россию до сих пор позиционируют как мрачное тоталитарное государство. Публике это настолько не понравилось, что подобная реклама была даже освистана. Рекламные ролики отечественных производителей не заставили стыдиться за наших креативщиков, но и большого повода для гордости не дали — добротная реклама с чувством юмора, но не особо запоминающаяся.

Если попытаться оценить коллекцию этого года в целом, то создаётся впечатление, что на лицо некий кризис жанра, вытекающий из кризиса общемировой творческой мысли. Забойных роликов, которые будут помниться годами и которые захочется пересмотреть не один раз, не было. Именно поэтому опять были показаны хиты прошлых лет, именно поэтому у «Ночи» появился национальный колорит, именно поэтому в рамах НПР в России появился новый проект «Ночь с Гоблином» (ролики, озвученные известным Дмитрием Пучковым), который трансформировался в проект «Лучшие хиты «Ночи» в переводе Гоблина», обещанный организаторами в Волгограде осенью текущего года. Такие ухищрения отчасти спасают ситуацию, но ведь душа всегда просит большего, особенно если знаешь, какие яркие рекламные ролики дарили прошлые НПР. Остаётся лишь надеяться, что рекламщики во всём мире дружно бросят валять дурака и дур, перестанут вообще валять людей и начнут ярко шутить или пугать, вызывая у зрителя сильную эмоциональную реакцию.

«Ночь пожирателей» заканчивалась в Волгограде с оживлением: тем, кто не ушёл и либо смотрел, либо тихо подрёмывал в кресле, был предложен блок «Самая сексуальная реклама», заставившая почти всех проснуться. Особых откровений не было, однако реклама, базирующаяся на показе интимных человеческих взаимоотношений, дала нужный заряд бодрости (отсмотреть 412 роликов за 6 с хвостиком часов — это не хухры-мухры), чтобы без труда встать из удобного кресла обновлённого большого зала областной филармонии и под редкий крап дождика рысцой добежать до остановки, чтобы приблизить момент встречи с подушкой. Кто знает, может, после этой «Ночи» кому-то из волгоградцев приснится ли, привидится интересный рекламный сюжет, который выльется в удачный ролик и попадёт в коллекцию Жана Мари Бурсико.

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация