главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Рязанский Рембо

 
       
Автор: Александр Иванов, 28 октября 2008 г.
       

Фильм Олега Погодина С голливудским «Максом Пэйном» за кошельки зрителя борется отечественный комедийный боевик «Непобедимый», снятый Олегом Погодиным. Очередная российская стрелялка хоть и сделана, как всегда, с оглядкой на фабрику грёз, однако выглядит достаточно смотрибельной.

Олег Погодин до сих пор был известен как соавтор запрещённого к показу на территории Российской Федерации фильма «Триумф» и автор сценария картины Егора Кончаловского «Побег». Нынче две его ипостаси, режиссёра и сценариста, сошлись воедино и он забубенил отчаянную залепуху, снятую фактически в сказочном стиле и, если бы не отдельные правильные моменты к концу фильма, таковой сказкой и являющейся. «Непобедимый» — это сказка про супершпиона Егора (Владимир Епифанцев) и хитропопого еврея Мишу (Сергей Астахов).

Непобедимый Первый должен найти второго где-то на Аргентинщине и доставать его в нежные объятия российской пенитенциарной системы по причине его причастности к отмыванию большого бабла. Общение пары происходит по принципу «большой-сильный-тупой чморит маленького-слабого-умного». После чего, когда потенциал такого чморения будет исчерпан, зрителю сначала предложат сюрприз, меняющий расстановку сил в оппозиции героев, а затем появится роковая красотка с ногами от ушей, прикрытыми миниатюрными шортами, и бюстом третьего размера. Веселуха продолжится с новой силой и закончится известно чем.

Главный упор в «Непобедимом» делается на Владимира Епифанцева. Удивительный человек этот Епифанцев: скромный и интеллигентный по жизни, на экране он вдруг превращается в брутального монстра, легко крушащего черепа и поигрывающего развитой мускулатурой. Такой фокус он снова проделал в фильме Олега Погодина, где он изображает «рязанского Рембо» (это цитата из фильма), отстреливающего ворогов в промышленных масштабах во благо родины. Так как артист, несмотря на свою экранную брутальную внешность, талантлив и интеллектуален, все эти бойцовские подвиги, сопровождаемые убойными репликами, он исполняет на «отлично», в меру добавляя иронии и юмора. Поэтому его рязанский Рембо может не только кулаком пробить стену, но и такие шутки шутить, что любой «Аншлаг» обзавидуется.

Русское кино Не менее примечателен в роли еврея Мойши (так его зовёт Егор, которого Миша, в свою очередь, зовёт Ваньшей) Сергей Астахов. При первом своём появлении в кадре он так чудовищно загримирован (особенно хороши откровенно бутафорские усищи, словно позаимствованные у какого-нибудь Педро), что узнать его не представляется возможным. Правда, потом, после принудительного парикмахерского сеанса, Астахов вновь приобретает знакомую всем внешность и весь фильм занимается в основном тем, что стебает напропалую своего вынужденного брутального спутника.

Собственно, перепалки Ваньши и Мойши являются главным украшением фильма, так как они достаточно веселы, а местами и просто смешны. Дикий герой Епифанцева сначала разговаривает с интеллигентным героем Астахова на уровне анекдота про ВДВшника и его девушку (помните, «Хочешь, я сломаю тебе руку?»), на что получает в ответ солидную порцию качественного глума. Интереснее наблюдать за Епифанцевым, так как у него по роли не только реплики резонёра, но и ещё множество активных действий. Отдельная тему в облике рязанского Рембо — это его чудо-чемоданчик.

Фильм Олега Погодина Непобедимый Главная его функция — служить примерно тем же, чем служила папка с вложенным в неё стальным листом у героя Алексея Панина в фильме Алексея Балабанова «Жмурки», то есть не дать многочисленным пулям, выпущенным изо всех видов стрелкового оружия, соприкоснуться с телом нашего суперагента. Но это лишь главная функция! Чемоданчик-то имеет содержимое. И тут его определение «чудо» становится не преувеличением, а самой что ни на есть констатацией факта: внутри у саквояжика российского Терминатора (когда его не защищает чумадан, пули всё равно не берут его: двойной жилет — лучше для мужчины нет) есть и одежда, и оружие, и еда, и инструмент, и запасные пластины для чемодана. Проще, наверное, сказать, чем там нет. Каждый раз наблюдать за магическими пассами российского невмерущего воина более чем весело, ибо от него, как от Игоря Кио, ждёшь постоянных чудес. Вот только связи в этом мобильном магическом контейнере почему-то не оказалось. Возможно, потому, что со связью в «Непобедимом» сплошной продакт-плейсмент — логотип одного известного российского интернет-провайдера, кстати, как раз сейчас выходящего на волгоградский рынок, всю дорогу мозолит глаза.

Третий элемент геройской троицы, в которую на полпути превратилась пара Ваньша-Мойша, вышел хоть и сексапильным (Ольга Фадеева очень секси), но достаточно предсказуемым. Олег Погодин не пошёл дальше клише крутой чувихи, одинаково лихо разбирающейся с мужиками как с любым видом оружия, так и без оного. В принципе, наверное, это правильно, ведь каждому своё: Епифанцеву рёбра крушить и шутки шутить, Астахову подкалывать его, а Фадеевой отвечать за секс-аттракцию.

Олег Погодин По техническому исполнению «Непобедимый» ничем не отличается от последних русских боевиков, где отдельных злодеев изображают иностранные граждане, а герои на пути к светлому финалу должны погонять на всевозможных видах транспорта. Есть много перестрелок, взрывов, драк. В общем, всё как у людей. Есть даже опция в виде эпизода, где Владимир Епифанцев изображает знатного паркурщика и носится по крышам с грацией мини-танка — с юмором даже здесь всё в порядке. Имеется и другая опция — Владимир Турчинский, которому явно нравится за деньги изображать в кино больших и сильных парней, коим он на самом деле и является. Как только Турчинский появляется в кадре, мелькает мысль, что быть его схватке с другим Владимиром — Епифанцевым, что и происходит в последствии. Бой двух Владимиров будет скоротечным, но жестоким, где супергерой победит, что называется, лишь по очкам.

Мелькают в кадре и другие известные лица: Сергей Векслер, Владимир Стеклов и даже несравненный Юрий Соломин. У всех из них чисто номинальные функции — пару-тройку раз засветиться на экране, дав тем самым возможность испещрить все рекламные плакаты «Непобедимого» знаменитыми фамилиями.

Непобедимый Основных проблем у фильма Олег Погодина две: это наличие после кульминации нескольких концовок и, вытекающий отсюда, слишком затянутый хронометраж, насчитывающий аж сто тридцать минут. Когда всё закончилось, а сцены продолжают сменять одна другую, зарождается подозрение, что «эта музыка будет вечной», отчего впечатление от в принципе забавного фильма слегка портится. К тому же есть и другая проблемка: режиссёр зачем-то вдруг несерьёзное кино попытался ближе к финалу насытить серьёзной тематикой, отчего зазвучали громкие слова про патриотизм, преданность родине, честь и тому подобное, а разоблачённый предатель бился в конвульсиях, пытаясь донести до зрителя банальную ахинею. Ну зачем это всё надо? Русский парень, рискующий жизнью за идею, и так бегал весь фильм перед зрителями, зачем пичкать народ пвседоактуальными прописными истинами? Разве что списать всё на волю продюсеров да режиссёрскую неопытность.

Фильм Олега Погодина «Непобедимый» — неожиданно интересное жанровое кино, где шаблонность уравновешивается артистизмом исполнителей главных ролей. Конечно, картина совершенно необязательна к просмотру, но если вы решите весело скоротать своё время в кинотеатре, то она более чем подойдёт для этой цели.

Любите хорошее кино!

Авторская оценка по десятибалльной шкале: 6 (шесть) баллов.

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация