главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Тотоионо, простой русский маньяк

 
       
Автор: Александр Иванов, 26 ноября 2008 г.
       

Юрий Стоянов И снова посетителям кинотеатров наносится мощный двойной удар: в один день вышли сразу два проекта с участием ребяток из «Комеди клаб» — «Очень русский детектив» Вадима Галыгина и «Платон» с Павлом Волей. Думается, такое парное «ж-ж» не спроста: «комедиклабисты» решили померяться… гм, кассовыми сборами, отчего и стартовали их фильмы одновременно. О «Платоне» речь чуть позже, а сейчас — об «Очень русском детективе», с гордостью претендующем на лавры худшего отечественного фильма наряду с «Самым лучшим фильмом» и «Гитлер капут!».

Фильмы-пародии, начинающиеся с «Очень…» (как вариант «Самый…») в последнее время просто плешь проели у зрителя: «Очень страшное кино», «Очень эпическое кино» и прочая. Вот теперь и в России сподобились, словно попугаи, назвать свою картину «Очень русский детектив».

Очень русский детектив Причём этот якобы комедийный проект продолжает некрасивую тенденцию, начатую «Чужими» Юрием Грымовым: почувствовав, что теперь можно запросто оскорблять США всеми доступными способами, наши деятели от коммерческого кинематографа наперебой бросились кусать за пятки «мирового жандарма». Чести пнуть тонущего противника немного, зато какая конъюнктура! И если товарищ Грымов снял хоть и оскорбительный для американцев, но всё-таки художественный фильм, то Галыгин и компания словно задались целью наговорить звёздно-полосатым как можно больше гадостей, апофеозом чего стала «шутка» про небоскрёб в центре Нью-Йорка (в качестве застройщика, кстати, называется реально существующая российская строительная компания) под названием Otso City. Ну прям геройские герои — ух как уделали Америку, прям покруче Бивиса и Батхеда в своё время. Правда, Америка не заметит такого крутого наезда (я про массового зрителя), так как на территории США фильм постигла участь «Чужих».

Фильм Карлла Панаки «Очень русский детектив» — это такой капустник, в котором поучаствовали несколько национальных комедийных брэндов: «Комеди клаб» (Вадим Галыгин), Кирилл Папакуль (команда КВН БГУ), Юрий Стоянов («Городок») и Михаил Шац («ОСП-студия»). По идее, данный проект (а именно так его именуют сами создатели) мог быть каким угодно, но только не несмешным. Увы, диагноз «картине маслом» (явно испорченным) звучит неутешительно: бред сивой кобылы, помноженный не непомерные амбиции, откровенно оскорбительные выкрикивания в адрес США и, главное, НЕ СМЕШНОЙ. В очередной раз была доказана истина, что когда за дело берутся непрофессионалы, то пиши пропало. И если каждый из вышеназванных комедийных брэндов имеет немало поклонников и реально смешит публику уже не первый год, то собранные под одной крышей условно художественного кино все теряются и превращаются в бледные тени самих себя. Вообще, попытка делать пафосные пародии исходит из ложной предпосылки, что раз у кого-то что-то получается не очень, то нужно это зачморить с нравоучениями.

Камеди клаб Позвольте, господа авторы «Очень русского детектива», а с чего вы решили, что сделать пародию на жанр американского детектива (и сбиться даже в этих узких рамках) — это гораздо круче, чем сделать хороший детектив? Если ты считаешь себя более правым, то последовательность может быть только одной: сначала делаешь в жанре образцовое кино, доказывая, что способен работать в кинематографе, и только потом позволяешь себе расслабиться и пошутить в адрес менее удачливых коллег. Галыгин и компания, ничего ещё не достигнув на кинопоприще, сразу перешагнули одну ступеньку и решили делать пародию, причём не просто пародию, а дидактическую пародию, где решили поучить американских кинематографистов уму-разуму. Такая самоуверенность может вызвать только иронию и сравнение с Моской, которая решила не просто полаять на слона, но и доказать слону, что он хуже Моськи. Ну аргументы ребятки забыли при этом привести, в чём они лучше, ну да с кем не бывает — дебютанты ведь.

Фильм Очень русский детектив Для чморения Папакуль (в титрах имя режиссёра значится как Карлл Панака — наверное, это юмор с двумя «л» для посвящённых) с Галыгиным выбрали жанр детектива, напичкав своё творение шаблонными жанровыми клише: у пожилого копа (Юрий Стоянов) убивают напарника, и он вместе с новым молодым напарником (Максим Коновалов) ищет маньяка-лингвиста, убивающего по алфавиту. Выполнен этот глум на самом примитивном уровне: актёры за одним исключением не играют, а выдают бесконечные гэги, от постоянных пародийных аллюзий рябит в глазах, а название частей фильма вызывает как минимум возмущение: авторы додумались свой непотребный глумеж поделить на три части, каждую из которых назвать именем известного и классного фильма — «Однажды в Америке», «Старикам здесь не место» и «Апокалипсис сегодня». Это уже заходит за все рамки, так как гадить на шедевры мировой классики безотносительно к тому, в какой стране они были сняты, это уже просто хамство. В кадре постоянно кто-то рыгает, пердит, шутятся шутки про мужские задницы, происходит тисканье мужиками этих задниц.

Кино Очень русский детектив Юмор железобетонный и предсказуемый, когда ещё до произнесения героем фразы можно понять, что сейчас последует. В циничности юмора создатели «Очень русского детектива» задали очень низкую планку, которую опустить ниже вряд ли у кого получится: глумеж над трупами идёт жесточайший (юмор навроде «Его убило Игорем» — это про убийство жертвы при помощи тела другого человека), а одна шутка вообще за гранью — на кладбище стоит могильный камень с именем «Евгений Ваганович Петросян». Это уже даже не шутка, а что-то инфернально злодейское — в своей вседозволенности Галыгин сотоварищи полностью потеряли чувство меры. Можно даже перефразировать в их адрес шутку из фильма: «Безжалостные, сука, люди».

Мало того что час сорок на экране разворачивается нудный плохо поставленный капустник, так зрителя ещё самым наглым образом пичкают продакт-плейсментом: помимо уже упомянутой строительной компании навязчиво лезет в кадр название крупного отечественного Интернет-провайдера (кстати, того же самого, что и в недавнем «Неуязвимом» — тенденция, однако), а из радиоприёмников постоянно звучит заставка известной российской радиостанции.

Камеди клаб Очень русский детектив По сюжету и по ролям наблюдается полный провал: первый просто теряется сам в себе, отчего, начинаясь как пародия на американское кино, вдруг становится пародией на российское кино, где финальный пафосный и обличительный монолог маниака выглядит полным нонсенсом. Со вторым за одним исключением тоже всё плохо. Артист в кадре только один — Юрий Стоянов, который умудряется во всём этом непотребстве сохранить лицо и вызвать к своему герою хотя бы минимальный интерес, так как ему удалось соблюсти баланс между откровенным дуракавалянием и добротной актёрской работой. Все остальные занимаются перед камерой полной фигнёй: Максим Коновалов, загримированный зачем-то под Пушкина и носящий имя Брет Пидд (звучит-то всё равно, как Брэд Питт), изображает скудоумного и сильно обиженного природой человека, после реплики шефа «То-то и оно» делающий вывод, что так зовут убийцу, Александр Семчев, страдающий ожирением в сильной стадии, каждое своё появление сопровождает гомосексуальным действием, Михаил Шац корчит свои знаменитые рожи и что-то там изрекает, Вадим Галыгин даёт Мэрлина Мэнсона, тряся накладной чёлкой и сверкая искусственным глазом. Многочисленные статисты фальшиво проговаривают свои реплики, навевая ещё большую скуку.

Фильм Карлла Панаки Очень русский детектив За все 143 минуты фильма лично меня порадовало только два момента: уматная кавер-версия знаменитой «АБВГДейки» Владимира Шаинского (она стала звучать как «ABC-detective») и шутка с иллюстрацией убийств, начинающихся на мягкий и твёрдый знаки. Немного для позиционирующей себя как хитровыдуманный стеб комедии.

Финальный монолог пернатого убийцы выглядит контрольным выстрелом одновременно в две головы: зрительскую и авторскую. Первым фразой «Ты насмотрелся, дядя, голливудских фильмов, я простой русский маньяк, бессмысленный и беспощадный, убивающий безо всякой цели» закрепляют посыл фильма — как говорится, для тех, кто не понял, объясняем смысл нашей работы. Однако этим же создатели добивают и себя, ибо они в первую очередь снимали кино, а не передачу на тему «Шаблоны и клише в американском кинематографе». И кино они сняли плохое.

Фильм «Очень русский детектив» — убогое и несмешное зрелище, авторы которого думали, что издеваются над американским кино, а на самом деле издевались над зрителем. Остаётся надеяться только на мировой финансовый кризис, вследствие которого 100 миллионов рублей (а именно столько составил бюджет этой картины) на продолжение фильма никто больше не даст.

Любите хорошее кино!

Авторская оценка по десятибалльной системе: 1 (один).

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация