главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

И подонки могут любить

 
       
Автор: Александр Иванов, 28 ноября 2008 г.
       

Фильм Вартана Акопяна Платон Перенесённый с начала октября на конец ноября фильм «Платон» в третий раз не сменил дату выхода в прокат и ныне демонстрируется в наших кинотеатрах. В отличие от «Очень русского детектива», в пику которому, судя по всему, релиз «Платона» и был перенесён, картина дебютанта в полнометражном кино Вартана Акопяна при всех своих очевидных недостатках является полноценной киноработой, применительно к которой есть о чём поговорить.

Прежде чем высказаться в адрес «Платона», позволю себе процитировать исполнителя главной роли в фильме Павла Воли: «Для меня лично фильм «Платон» о том, как в России ещё можно снимать кино. Не фильм, а кино! В пику тем, кто давно уже называет кино «проектами», где «вкладываем три — отбиваем пять». «Платон» — это не проект, «Платон» — это картина». В этом высказывании резидента «Комеди клаб» явно просматривается пикировка с «Очень русским детективом», названным его авторами как раз проектом. Но в то же время Воля, с присущим ему понтом, вещает об исключительности фильма со своим участием, словно бы напрашиваясь на разбор полётов по самому большому счету. Тем не менее судить строго дебютную работу, не получившуюся яркой и мощной, наверное, не стоит.

Платон «Платон» — это очень простая история, чей смысл укладывается в одно предложение: элитный сводник поставлял-поставлял девочек олигархам, а потом как влюбился, да поздно было. Фильм полностью заточен под Павла Волю, который с упоением изображает некий аналог Петра Листермана, которого постригли, омолодили и сделали операцию по коррекции зрения. Битый час резидент «Комеди клаб» красуется перед камерой, жеманно помахивая ручкой, отпуская тонны шуток и периодически напуская на себя томный и грустный вид из разряда «Эх, нет в жизни счастья, все деньги да алчные женщины». А ещё он на-гора выдаёт «умные» фразы, долженствующие, надо думать, сразить наповал всех зрителей мощным интеллектуальным уровнем исполнителя главной роли. И пусть выражения «Потоковое производство элиты для генофонда российского государства» или «Тюнинговый дуализм» не имеют особого смысла, зато Воля произносит их с таким видом, чтобы всем стало понятно: это верх интеллектуальных изысков, а кто не понял, тот дурак. Его герой Платон вообще просто-таки филолог в душе, так как запросто может закатить братве истерику по поводу неправильного ударения в слове «позвонить», а во время любовных утех с тремя красотками набрать номер знакомой и поинтересоваться, где правильно ставить ударение в слове «одновременно».

Кино Платон Поклонники Павла Воли, наверное, будут в полном восторге от похождений своего любимого артиста эстрадно-развлекательного жанра, ибо шуток в стиле «Комеди клаб» в «Платоне» предостаточно, медийный образ гламурного подонка выдержан на сто процентов, а небольшое отступление от крутости и понтовости в сторону грусти и меланхолии вообще будет принято за проявление мощного актёрского дарования. На самом деле Павел Воля хорош, пока плавает в своей естественной среде обитания — гламурной тусне, где он солирует и все заглядывают ему в рот. Когда ему приходится изображать душевные муки, остаётся только иронически улыбаться, так как Павел деревенеет, теряет весь свой наносный шик и становится очень невнятным. Если бы он был одним главным героем фильма, быть провалу, ибо смотреть фактически расширенную, пусть и организованную сюжетно, версию «Комеди клаб» наскучит довольно-таки быстро. Однако в «Платоне» у Воли есть партнёрша — очаровательнейшая Елизавета Лотова, внёсшая в картину тот самый дуализм, что недоступен резиденту «КК». И пусть характер Любочки, кого играет Елизавета, прописан из рук вон плохо, зато актриса очень живая, яркая и не однообразная. И если Павел Воля аффектированно работает на камеру, то Лотова перед камерой живёт, пусть и совершает порой действия, не имеющие в принципе никакого объяснения.

Павел Воля Если оценивать фильм Вартана Акопяна в целом, то он выполнен по всем канонам искусства: имеется внятная завязка, развитие основного действия, апогей и развязка, причём всё это сделано без особых рывков: камера почти бесстрастно фиксирует идущие к логическому завершению события. К тому же «Платон» не страдает затянутостью, отчего восемьдесят пять минут картины пролетают достаточно быстро. Однако у фильма есть две проблемы: одна серьёзная, а другая не очень. Первая — это размытость жанра, отчего многие зрители не понимают, что они посмотрели. Действительно, впечатление фильм производит двойственное, так как всю дорогу обстебывается всё и вся, однако в финале нам вроде как предлагают драматическую развязку. Сами авторы определили жанр картины как «романтическая комедия», что более чем странно. Нам показывают нелицеприятное и даже мерзкое по сути (изнанка Вартана Акопяна волновала мало, поэтому за рамки гламура он не выбился) действо, где некий ухарь подкладывает за свой процент от сделки девочек под олигархов, причём относится к ним, как к животным, но тем не менее не теряет лица, а под конец нам и вовсе предлагают его пожалеть, ведь он в кои-то веки влюбился, но так жестоко обломался. В принципе, тут трагедия нашего общества вообще и конкретной личности в частности. Но вся эта драматичность идёт под ха-ха, причём юмор порой не пошл и достаточно хорош, отчего хотя бы не улыбнуться нельзя. И зритель окончательно запутывается, что же ему такое представляют, и уходит с сеанса в непонятках. Возможно, у участников процесса были разные цели: Воля играл чёрную комедию, Лотова драму, а Вартан Акопян пытался снимать что-то вроде лирической комедии (хотя сама тема вроде как к этому не располагала). В итоге получился некий винегрет, приятный на вид и непонятный на вкус.

Вартан Акопян Другой косяк «Платона» — это сюжетные неувязки. Наверное, что-то выскочило при монтаже, но несколько моментов просто непонятны. Вот, например, Люба произносит фразу: «Если ты узнаешь, кто мои родители, ты меня разлюбишь». Больше к этому вопросу возврата не будет. Тогда зачем это вошло в окончательный монтаж? Или дважды Люба приезжает туда, где делает свои дела Платон, хотя знать об этих местах она в принципе не могла. Ну ведь главное было показать активные действия героини, а обосновать её появление как-то в голову не пришло. Хотя больше всего изумляет перенесение места действия в Англию, у которого нет никакого объяснения кроме разве того, что некоторые российские олигархи там обитают. Можно подумать, что съёмочной группе просто захотелось потусить на Туманном Альбионе, попозировать на фоне лондонских достопримечательностей, вот и отправилась вся туса туда.

Павел Воля Платон Юмор в «Платоне» на порядок выше, чем в «Очень русском детективе», хотя тоже местами оставляет желать лучшего. Примечательна трансформация употребления слова «задница», без которого у «Комеди клаб» никуда: сначала произносится грубое «жопа», потом нейтральное «зад», потом на экране сверкает симпатичная обнажённая пятая точка Елизаветы Лотовой, словно подводящая черту под всякими грубостями, после чего с экрана звучит медицинское «анус», к финалу фильма превращающееся в замечательное «попа». Вот такие нынче у нас лингвистические изыскания в юморе.

Фильм Вартана Акопяна «Платон» — загадочное по жанру, но достаточно смотрибельное кино. Если не реагировать на кидание понтов Павлом Волей, можно даже получить некое удовольствие от его просмотра. Опять же кавказская музыка хороша и да и весь юмористический кавказский колорит.

Любите хорошее кино!

Авторская оценка по десятибалльной системе: 4 (четыре).

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация