главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Дети подземелья

 
       
Автор: Александр Иванов, 11 ноября 2008 г.
       

Город Эмбер На фоне тяжеловесов проката последних дух недель, «Мадгаскара-2» и «Кванта милосердия», совсем потерялся фильм «Город Эмбер» (City of Ember), являющийся экранизацией одноимённого фантазийного романа Жанны Дюпро, что не мудрено, ведь эту картину дебютирующего в полнометражном художественном кино Джила Кенана (отметившегося до этого анимационной лентой «Дом-монстр») показывал лишь один волгоградский кинотеатр (шёпотом: «Синема парк»). Тем не менее эта эскапистская сказочка, сделанная в форме квеста, заслуживает не меньшего, если не большего зрительского внимания, ибо снята довольно-таки здорово.

«Город Эмбер» — удивительное кино, ибо здесь эскапистская амплитуда колеблется от антиутопии до утопии, что делает фильм англичанина Джила Кенана редкой птицей нашего проката. Сюжетно главная идея картины является неким симбиозом трёх известных вещей: фильмов «Матрица» (город где-то в недрах Земли) и «Таинственный лес» (обитатели забытого Богом городка не ведают о жизни вне его пределов и боятся заграничных областей) и главного романа Айзека Азимова «Основание» (учёные из прошлого диктуют посредством послания людям будущего пути выхода из тупиковой ситуации).

City of Ember Эти идеи удачно скомпонованы и из них не делается особого секрета, более того, сюжет является прозрачным и практически каждый сможет предсказать, как примерно будут развиваться события и чем всё закончится, но от этого смотреть «Город Эмбер» не менее интересно, в чём и заключается главная заслуга режиссёра, сумевшего из не самого оригинального (и даже не до конца продуманного) сценария сделать занимательную и увлекающую до последнего кадра историю.

Прежде всего «Город Эмбер» — это настоящее пиршество для глаз, за что нужно поблагодарить группу товарищей — талантливого мексиканского оператора Хавьера Переса Гробета, с кем Джил Кенан трудился ещё в «Доме-монстре», и художников и костюмеров фильма, потрудившихся на славу. Искусственный мир подземного города выглядит крайне очаровательно: все эти обветшалые механизмы, заросшие дома, неработающие фонтаны и прочая выглядят просто здорово, а зачастую и отменно красиво. Под стать городу и его обитатели — разношёрстная толпа со специфическими для каждой социальной группой одеждами. В целом Эмбер получился отличной иллюстрацией города эпохи упадка. А сюжетные пересечения с вышеупомянутыми фильмами особо не напрягают, тем более смысл у картины Джила Кенана другой: Эмбер хоть и является подобием Сиона из «Матрицы» и служит убежищем для людей, никакой войны с механикусами нет и в помине, да и вообще техногенность присуща ему в гораздо меньшей степени. Что касается сравнения с «Таинственным лесом», то здесь существенное отличие заключается в том, что обитатели Эмбера стремятся выйти за пределы города, ибо только там находится их спасение. Хотя, конечно, идея Айзека Азимов о том, что через энное количество лет люди будущего вскроют ящик с посланием учёных прошлых и последуют их инструкциям, взята прямо один в один.

Фильм Джила Кенана Вообще, сценарий представляется слабейшим звеном «Города Эмбера», ибо не доведён до ума. Складывается впечатление, что все сценарные усилия свелись к подробному описанию жизнеустройства подземного города, что, надо признать, удалось на славу, ибо городская инфраструктура продумана до мелочей, отчего Эмбер выглядит чуть ли не эдаким городком в табакерке. А вот что касается смыслового обрамления идеи поместить людей в подземелье, то здесь наблюдаются провалы. Завязка снята хоть и чётко, но даёт самые общие представления о том, что произошло с человечеством. Натурально звучит: «Когда наступил конец света, учёные решили построить подземный город». Крайне скудные для антиутопии сведения. По некоторым данным (гигантский крот-мутант, огромный мотылёк) можно судить, что на Земле разразилась масштабная атомная война, приведшая к гибели человечества. Но тогда странно смотреть, как через двести лет Земля цветёт и пахнет. Хотя, конечно, «Город Эмбер» можно рассматривать как иносказательное высказывание, что конец света — это сама человеческая цивилизация, наносящая планете непоправимый урон, и для излечения человека требуется его длительная изоляция от внешнего мира. Такой смысл, возможно, закладывали авторы для взрослых, ибо фильм всё-таки по большей части ориентирован на более незрелую аудиторию, которая такие далеко идущие выводы вряд ли сделает.

Фильм Город Эмбер А чтобы зритель особо не задумывался во время просмотра над сценарными неувязками или подтекстом (об этом же можно при желании подумать после), Джил Кенан примерно с половины фильма устраивает такой классный аттракцион, от которого невозможно оторваться, пока не пойдут титры. Режиссёр-дебютант даст сто очков форы иным своим более именитым коллегам, как надо увлекать зрителя, не потрясая его воображение особо могучими спецэффектами.

Так как потенциальной аудиторией «Города Эмбера» являются тинейджеры, то и главными героями стали подростки — два неутомимых любопытных исследователя в исполнении Сиршы Ронан (девочка из «Искупления») и Гарри Тредвэя. Их герои выглядят очень наивно и симпатично, отчего следишь за их действия с большой благосклонностью. Ещё детский задор этих юных английских актёров способен, кажется, победить любой изъян в сценарии. Они совершенно не потерялись на фоне мегазвездной компании, собравшейся в проекте. Помимо Билла Мюррея и Тима Роббинса в фильме даже снялся патриарх актёрского цеха Мартин Ландау, причём его персонаж выглядел самым интересным среди героев старшего поколения.

Фильм City of Ember Его неопрятный пожилой техник, вечно спящий и на всё не отвечающий «Это не моё дело», а в конце проснувшийся для подвига, получился отличной юмористической фигурой. Чего не скажешь о записном комике Билле Мюррее, которому, похоже, стало скучно сниматься, отчего он из фильма в фильм переходит с одним и тем же постным выражением лица. Хотя ведь талант не пропьёшь и местами Билл отжигает, как надо. Больше всего вопросов вызывает фигура крайне условного персонажа Тима Роббинса, во время своих редких появлений всё время имитирующего создание всяких механических штуковин непонятного назначения. Стоило ли ради этого звать звезду такого масштаба?

Как всегда радует своим появлением в кадре Тоби Джонс, чья внешность гнома способна развеселить даже самую угрюмую личность. Когда же Тоби старается, то улыбка каждому зрителю гарантирована, пусть и исполняет этот английский актёр в «Городе Эмбере» нечистоплотного подручного мэра.

Город Эмбер City of Ember В принципе, даже нестыковки сюжета можно рассматривать как особого рода юмор, иначе как ещё воспринимать двухсотлетние жестяные банки с консервами, которые жители подземного города употребляют в пищу, или румяные лица обитателей подземелья, в принципе не знающих, что такое солнечный свет. С последним вообще в фильме наблюдается такой глюк, что даже хочется похлопать авторам в ладоши — так облажаться сможет далеко не каждый.

Фильм Джила Кенана «Город Эмбер» — неплохое семейное кино, где есть и простенькая мораль на поверхности, и не самый слабый подтекст, и увлекательное зрелище, и отличный визуальный ряд.

Любите хорошее кино!

Авторская оценка по десятибалльной системе: 6 (шесть).

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация