главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

В постели с политиком

 
       
Автор: Александр Иванов, 08 мая 2009 г.
       

Шон Пенн и Джеймс ФранкоНаверное, надо было случиться кризису, чтобы волгоградские кинотеатры начали показывать фильмы Гаса Ван Сента. Сразу два волгоградских кинотеатра крутят новую картину этого режиссёра «Харви Милк» (Milk), на поверку оказавшуюся не просто артхаусным байопиком, но и гражданским высказыванием, и реконструкцией исторических событий, имевших место в США более 30 лет назад.

Вволю наигравшись на молодёжную тему, никогда не скрывавший своей нетрадиционной сексуальной ориентации Гас Ван Сент вернулся, что называется, к истокам, и на истории первого в США политика, члена городского совета Сан-Франциско Харви Милка, открыто заявлявшего, что он гей, рассказал, как в этом оплоте демократии гомосексуалисты добивались равноправия.

Харви МилкУ фильма достаточно шокирующий зачин: менее чем через десять минут после начала картины голые Шон Пенн и Джеймс Франко кувыркаются в постели. Правда, режиссёр всё-таки пожалел гетеросексуальное большинство, которому, по большому счёту и адресована его картина, отчего не дал уж откровенного натурализма, ограничившись лишь лёгкими имитациями половых актов и крупными планами поцелуев взасос. Но даже этого достаточно, чтобы почувствовать себя неуютно при просмотре: всё-таки есть что-то ненормальное, когда два гетеросексуальных мужика со сладкими улыбками целуются перед камерой. Однако для чего это понадобилось Гасу Ван Сенту, понятно, ибо пафос всего «Харви Милка» — это развёрнутое высказывание «Смотрите, мы нормальные люди, мы такие же, как все, только предпочитаем однополую любовь». Не бесспорное утверждение, так как в общечеловеческих рамках нормальность отношений ведёт к продолжению рода, но это право режиссёра, ведь неоспоримо, что сексуальная жизнь человека, если она не нарушает законы, является его личным делом. И высказался Ван Сент в силу своего недюжинного таланта убедительно.

MilkНачинающийся как история дрожащего за свою шкуру и боящегося постоянного разоблачения клерка-гея Харви Милка фильм постепенно разворачивается в эпическое полотно, повествующее о борьбе американских гомосексуалистов за свои права по всей стране. Собственно, прошлое своего главного героя Гаса Ван Сента интересует постольку поскольку, ибо его нужно забыть, так как в нём присутствуют страх и неполноценность. Режиссёр с удовольствием рисует картину становления бабочки из личинки: чудаковатый волосатик хиппи, с косичкой и бородкой, постепенно становится гладко выбритым общественным и политическим деятелем в цивильном костюме, при этом не утрачивая своей сути. Харви Милк в исполнении Шона Пенна предстаёт перед нами постоянно рефлексирующим интеллигентом, тем неё менее упорно идущим к своей цели — отстоять права геев на обычную жизнь. И хотя всей сути своего персонажа режиссёр не раскрывает, его личная жизнь находится под неустанным вниманием. И в какой-то момент начинаешь понимать, что Ван Сент слегка перегибает палку, ибо получается, что Харви Милк весь такой мягкий и пушистый, а его политические враги — чуть ли не демоны, желающие зла сотням тысяч своих сограждан. Особенно перекос проявляется в образе Фильм Харви МилкДена Вайта, главного местечкового (в городском совете Сан-Франциско) противника Милка, которого сыграл Джош Бролин. Актёр, кого, кстати, без привычных усов трудно угадать, пытается смягчить краски, дабы его ортодоксальный герой не выглядел уж полным мракобесом. Отчасти у него это получается, но не более, так как Ван Сент использует его больше как функцию и орудие убийства. Конечно, ничто не может оправдать двойное убийство, однако не учитывать всех составляющих, ему предшествующих, нельзя, а даже из того, что показано в «Харве Милке», можно судить о том, какой диссонанс бытия испытывал воспитанный в пуританском обществе человек, которого вдруг обошёл по всем фронтам «какой-то педик». Ну да оставим образ Дена Вайта на совести режиссёра, всё-таки больше всего того волновали собратья геи, отчего явный перекос в симпатиях очевиден.

Как всегда у фильмов Гаса Ван Сента в «Харви Милке» просто великолепная визуальная сторона. Режиссёр добился идеальной стилизации под документальность, отчего порой, когда даются якобы кадры хроники, трудно понять, есть ли здесь хоть один не поставочный кадр, хотя кажется, что во всех этих моментах даются документальные кадры. Ван Сент смог воссоздать реальную обстановку в районе Сан-Франциско Кастро, отчего и картина его смотрится неким слепком с реальности с налётом ретро. Харви МилкПрименяет режиссёр и излюбленный артхаусный приём с размытостью и зернистостью кадра, что, возможно, в силу избитости и напряжёт у других постановщиков, однако у Ван Сента как-то всё по делу. Славно потрудились мастера грима над Шоном Пенном, изменив тому нос, причёску и вообще так поработав над его лицом, что перед нами предстаёт действительно Харви Милк (увидеть сходство можно на титрах, когда даются сравнительные портреты главных героев и их прототипов).

И конечно же, «Харви Милк» — это бенефис Шона Пенна. Актёр в очередной раз показал себя мастером перевоплощения, явив новую грань своего таланта. В его образе нет ничего общего с растиражированными представлениями о лицах с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Собственно, если бы не откровенные сцены (Шон Пенн кувыркается в постели ещё и с Диего Луной), его работа вызывала бы только чистый восторг, да и это отторжение можно списать на инерцию восприятия. Выбор американских киноакадемиков, давших актёру «Оскара» за лучшую мужскую роль, можно признать правильным, ибо обойдённый Микки Харви МилкРурк сыграл в «Рестлере» хоть и здорово, но гораздо более топорно, чем тонкий артист Пенн. Стоит отметить забавность образов обоих любовников Харви Милка: первый в исполнении Джеймса Франко неуловимо похож на героя Хита Леджера в «Горбатой горе», второй в исполнении Диего Луны вдруг при всей своей жеманности и немужественности рождает ассоциации с брутальным персонажем Венсана Касселя во «Враге государства номер один». Ну и совсем посмеялся режиссёр, доверив роль ярого противника геев сенатора Джона Бриггза Денису О’Хэру , не скрывающему своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

В музыкальном оформлении фильма Гас Ван Сент как всегда проявил себя эстетом, отчего его герой, а вместе с ним и зритель, слушает оперные мелодии Пуччини. Финал же режиссёр и вовсе обставил как перфекционист: Харви Милк сначала смотрит финальную сцену оперы «Тоска», а потом, всё так же под звучащего Пуччини, его ждёт участь Каварадосси.

Шон ПеннФильм Гаса Ван Сента «Харви Милк» — парадоксальное для восприятия большинством кино: с одной стороны, он призван бороться с нетерпимостью в любой форме, то есть ориентирован на самую широкую зрительскую аудиторию, так как говорит о демократических ценностях, а с другой стороны, у гетеросексуального большинства он вызовет вполне очевидное отторжение. Тем не менее ценителям качественного кинематографа картину нужно смотреть в обязательном порядке, как, впрочем, и ярым гомофобам — возможно, фильм хоть немного сделает понятнее ценителей однополой любви.

Любите хорошее кино!

Авторская оценка по десятибалльной системе: 7 (семь).

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация