главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Подростковое счастье

 
       
Автор: Александр Иванов, 29 июня 2009 г.
       

Сбылась мечта идиота: Майкл Бэй снял, пожалуй, самую совершенную на сегодняшний момент грезу подростка — громадные роботы в ассортименте, красивые девчонки и много-много туалетного юмора. Все это в чрезмерном количестве представлено в фильме «Трансформеры: Месть падших» (Transformers: Revenge of the Fallen).

Трансформеры 2 На самом деле при локализации второй части «Трансформеров» в России в подзаголовок фильма закралась грамматическая ошибка: в оригинале он переводится как «Месть падшего», ибо в фильме наличествует персонаж по имени Fallen. Но наши переводчики рассудили, что раз на тропу войны против добрых автоботов снова вышли злодейские десептиконы, то можно единственное число в подзаголовке исправить на множественное и всем будет счастье (хотя надо бы написать «щастье», ибо фильм безо всякой натяжки можно назвать абсолютно безмозглым, а соответственно, оценивать его надо на пещерном уровне).

Как мы помним концовку первых «Трансформеров», наши (читай люди и автоботы) победили, вроде убитого предводителя деспептиконов Мегатрона зачем-то затопили в Атлантическом океане, а глава автоботов Оптимус Прайм громогласно заявил, что он и его товарищи будут тайно наблюдать за людьми. Это параноидальная сценарная мысль получила не менее бредовое продолжение во второй части франшизы. Как и следовало ожидать, Мегатрон не умер, ибо как может умереть сложносочиненная инопланетная металлическая дура, которую почему-то не распылили по воздуху, а оставили дожидаться лучших времен, когда ей придут на помощь. Помощь пришла, Мегатрона оживили, но тут и выяснился главный прикол продолжения «Трансформеров»: оказывается, железяка по имени Мегатрон — не заглавкопытом у злых роботов. Где-то там, далеко в межзвездных горах, где лежат космические снеги, засело еще более злобное роботообразное, своим видом напоминающее самку Чужих из одноименной фантастической саги. Это существо сочится от злости мерзкой слизью, трясется в праведном гневе только при упоминании двух имен «Земля» и «Оптимус Прайм» и натурально является Черным Властелином, желающим захавать Вселенную (в нашем случае всего лишь Солнце). Так ловко авторы фильма изложили в одном эпизоде все содержание фильма. Дальше они лишь распространили темные помыслы нечистоплотного механического организма.

Трансформеры Майкл Бэй, снова получив солидный бюджет, повел себя как расшалившийся подросток, дорвавшийся до магазина игрушек. Даже не верится, что товарищу скоро будет уже сорок пять лет, ибо «Трансформеры-2» выглядят так, словно указания для съемок давал примерно двенадцатилетний мозг, у которого еще эпоха детства не угасла (играться ох как хочется), но уже наступает пора полового созревания (а что там у девушек под одеждой) плюс хочется поржать (лучшая комедия — это ведь «Полицейская академия»). На выходе получилась высокотехнологичная подростковая комедия, решенная в пародийном ключе, отчего, как и другую залепуху на механическую тему, «Терминатор-4», ее можно определить как продукт компании «Диджей-фильм представляет».

Трансформеры: Месть падших Обрамляющая конструкция «Трансформеров-2» — это сюжетный выверт в духе «Американского пирога»: чувачок приезжает в колледж, где знакомится с кучкой озабоченных ботанов-компьютерщиков, жаждущих секса со всеми особями женского пола, попадающими в их поле зрения. Дабы детишки (а потенциальная аудитория фильма — именно дети до 16) еще более развеселилась, Майкл Бэй усугубил ситуацию слетевшей с катушек мамой главгероя, постоянно несущей всякую пургу и до кучи нажравшейся неких аналогов чупиков (сдобных изделий с анашой), отчего у нее случился приход и успокоить ее можно было только силой.

А как же роботы, спросите вы? Всему свое время, тем более фильм начинается с невразумительной, но запредельно громкой и разрушительной сценой битвы автоботов, работающих в режиме кооперации с людьми, с неким не проясненным десептиконом. А пока же продолжу рассказывать о том, какую комедию ломал Майкл Бэй. Видимо, не найдя ресурсов в собственных мозгах, авторы франшизы решили щедро пощипать другие идеи, уже воплотившиеся ранее на экране. Оттолкнувшись от «Американского пирога», они пустились во все тяжкие: то злые роботроны суют чувачку в рот гадость, очень напоминающую подобное устройство в «Матрице», то испещряют кадр таинственными символами, глумясь над «Кодом да Винчи», то рассказывают сказку о том, что роботы живут на Земле очень давно, смело заимствуя данную идею из «Войны миров» Стивена Спилберга, а то и вовсе покушаются на святое и беззастенчиво стебают «Людей в черном-2», не понимая, что смеяться над успешной фантастической комедией — это не просто тупо, не и априори безрезультатно. Ну а апофеозом диджейского микширования чужими идеями являются сцены из… «Терминатора-4». Да-да, Майкл Бэй, похоже, зная, что, его фильм пойдет в прокате позже творения коллеги МакДжи, зафигачил в своем шизевре такую борьбу в духе «Повстанцы машутся с порождениями Скайнета».

Трансформеры Однако не каждый детский мозг справится с таким количеством аллюзий, отчего Бэй предлагает зрителям еще более простые развлечения — туалетный юмор. С упорством сексуально озабоченного недоростка режиссер постоянно пичкает зрителя сценами сношения собачек с собачками (две сцены за несколько минут), сношения робота с ногой красотки (одна сцена) и морем анально-генитальных шуток, которые, увы, пришлось проговаривать отличному артисту Джону Туртурро. Его чумашедший агент опять появляется не с самого начала и начинает через слово поминать сфинктер, анус и прочие веселые вещи, что начинаешь беспокоиться за его психику — вряд ли еще когда Туртурро придется так позорно и идиотически выставлять себя прилюдно.

Да, совсем забыл про девушек. До женского стриптиза а-ля «Американский пирог» Майкл Бэй еще не дошел (могут понизить рейтинг, отчего отсечется главная аудитория), зато забабацал прелюдию к сексу, а также щедро давал попрыгать-побегать в кадре декольтированной Меган Фокс — как раз то самое, что и сможет себе нарисовать воспаленное подростковое воображение.

Трансформеры: Месть падших А теперь про роботов. При всех технических наворотах фильма его главная ударная сила в виде автоботов и десептиконов разочаровывает. Гигантские летучие шагатики почти превратились в серую массу, отчего, в отличие от первых «Трансформеров», у них нет даже общих свойств характера. Автоботы пополнились безымянными мотоциклообразными и парочкой дебилоидиных близнецов, которые каждое свое появление в кадре сопровождали препирательством и дракой. Чуть лучше обстоят дела у Десептиконов, у которых четко обозначился еще один персонаж, но и злыдни тоже шли все больше кучей однообразных существ, чья функция — быстро умереть от рук правильных героев. Массовые схватки имеют все те же недостатки, что и в первой части — элементарно не понять, кто с кем дерется. Индивидуальные схватки смотрятся получше, но хорошего махача Оптимуса Прайма с Мегатроном опять не получилось, да и бой главы автоботов с главой десептиконов Фолленом получился быстрый и неинтересный. В общем, ловить наслаждение от компьютерной графики можно лишь точечно: то особо долго трансформируется какая-нибудь роботоподобная тварь, отчего интересно увидеть итог ее перерождения, то автобот получает апргрейд. Ну и сама трансформация сделана на уровне, но это само собой разумеющееся.

Месть падших Фильм Майкла Бэя «Трансформеры-2» — безмозглое местами эффектное зрелище для детей младшего и среднего школьного возраста, которому бы не помешали монтажные ножницы — как минимум полчаса, а то и час хронометража с тупым юмором и бла-бла-блаканьем можно было вырезать.

Любите хорошее кино!

Авторская оценка по десятибалльной системе: 3 (три).

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация