главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Проба пера /

И парикам нужны дублёры

 
       
Автор: Алла Горшкова, 27 июня 2008 г.
       

Всем известна поговорка о том, что театр начинается с вешалки. Однако в актёрской среде говорят, что театр начинается с гримёрного цеха. И работают там не только художники-гримёры, но и постижёры.

Где учат работать с волосами?

Постижёр — это специалист, который создаёт парики, усы, бороды и бакенбарды из натуральных и искусственных волос. На сегодняшний день в России, как и во всём мире, не очень много учебных заведений, в которых готовят «специалистов по парикам». Тем не менее, это искусство передаётся из поколения в поколение, образуются даже целые династии.

Мне повезло, я познакомилась с Татьяной Александровной Бубликовой, постижёром с многолетним опытом. Работает она в Волгоградском Музыкальном Театре. Столь редкое образование Татьяна Александровна получила в Одесском Театральном Технологическом Техникуме. А прежде чем поступить туда, была ученицей заслуженного деятеля культуры З.П. Свинарёвой, которая привила ей любовь к столь необычной профессии.

Парик за две недели

Работа постижёра очень кропотливая и требует невероятной усидчивости. На изготовление одного парика уходит около двух недель, да и то если не отрываться от работы с утра и до вечера. Процесс не простой. Сначала тонкие пряди собирают на специальных станках — тресбанках. Затем сшивают в парик, а предварительно расчёсывают кардами (некое подобие расчёски, но острое и тяжёлое). С усами и бородами тоже сложностей хватает. Сначала делают лекало, потом наклеивают специальную ткань — театральный газ, и маленьким, тонким, остро заточенным крючком протягивают по одному волосу.

Мне тоже предложили попробовать себя в этой профессии, но я не рискнула — и вязать-то не умею, а тут такие хрупкие инструменты. Их вообще особенно берегут, ведь такая утрата невосполнима. Вот, например, щипцы, сделанные во Франции в 19 веке с клеймом мастера, ну и где такие сейчас достать? Такие вещи делают исключительно на заказ и передают из поколения в поколение, либо от учителя к ученику. С крючками тоже не всё просто. Сейчас в России их делает на заказ только один специалист, имеющий свою мастерскую в Москве, да стоят они не дёшево. Кстати, со шпильками и невидимками тоже проблемы, сложно найти качественные, хорошо фиксирующие причёску. На нашу огромную страну всего три завода выпускают эту продукцию качественно, а то, что продаётся сейчас на рынках и в магазинах, выдерживает не более одной-двух театральных причёсок.

Причёски из силикона

Энтузиазму Татьяны Александровны можно только позавидовать. Да и как тут не гореть глазам, когда работа — постоянная реализация творческого потенциала, а каждый день — маленький праздник! Парики и причёски делают не только из волос. Бывали случаи, когда приходилось работать с ниткой, фольгой, латексом и силиконом! По словам Бубликовой, для неё самая любимая часть — постановка нового спектакля. Нужно придумывать новые образы, подбирать грим, парики, причёски. Иногда можно что-то придумать с теми наработками, которые остаются от уже поставленных спектаклей, но чаще всего всё создаётся с нуля. Правда бывают случаи, когда переделываются уже готовые или купленные парики. Например, к одному спектаклю была специально закуплена целая партия, из которой актрисам не подошло ничего, так что постижёрам пришлось всё создавать самостоятельно. Зато эти парики очень пригодились в другой постановке. Бывает, что на волосы пришивают специально сделанные ушки, и получаются костюмы кошек и собак.

Сейчас театр готовится к гастролям, так что постижёру предстоит много работы. На каждый парик нужно накрутить бигуди и аккуратно уложить в отдельную коробочку. С собой берут не только реквизит, но и многочисленный «дублирующий состав» париков, на случай повреждения при транспортировке или неудачного климата. Да и на каждый образ обязательно берут хотя бы один про запас. Бывали случаи, когда из-за слишком влажной погоде локоны на париках распрямлялись и образ был испорчен. Так что гримёры-постижёры, а вместе с ними и костюмеры всегда приезжают на место гастролей раньше актёров.

Постижёры на страже порядка

Однако постижёры нужны не только театру. Был случай, когда по заказу правоохранительных органов гримёры-постижёры проявили свои умения и создали новый, неузнаваемый образ одному из сотрудников, изготовив по снятым меркам парик и специальную мимическую маску, сделанную из силикона. Это волшебное преображение помогло в раскрытии преступления. Также постижёрное и гримёрное искусство пригождается при проведении частных маскарадов и корпоративных вечеринок. К их помощи также прибегли при создании исторических образов на прошлогоднем карнавале в честь празднования Дня города.

Да, действительно «Весь мир — театр, а люди в нём — актёры», а также постижёры, гримёры, сценаристы и режиссёры!

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация