главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Кино / Кинофильмы /

Послезавтра был конец света

 
       
Автор: Александр Иванов, 18 ноября 2009 г.
       

То, о чем широко говорят уже почти год, свершилось — 2012 год наступил, правда, пока только в кинотеатрах, где идет фильм Роланда Эммериха с аналогичным названием. Спекуляция на данную тему была ожидаема и никаких особых сюрпризов зрителям не преподнесла.

2012 Конец света

Тема глобальных катастроф периодически волнует Голливуд и менее крутые кинопроизводства, отчего достаточно регулярно на экранах появляются соответствующие фильмы, авторов которых можно делить по стихийному признаку, то бишь по стихии, которая, по их версии, накроет человечество. В отличие от огнепоклонника Алекса Пройяса, в этом году своим «Знамением» уже пугавшего зрителей (там, напомню, всех сожгли), Роланд Эммерих благодаря своему прошлому катастрофическому фильму «Послезавтра» мог быть отнесен к последователям культа воды. Однако самое начало картины «2012» преподносит сюрприз, ибо Эммерих смело шагает в ряд огнепоклонников — зрителям демоноснтрируются протуберанцы на Солнце с явным намеком на то, что всех сожгут. Но не стоит обольщаться, так как культ воды для режиссера является первичным, отчего он тут же дает топорный символ того, что будет дальше — индийский мальчонка пускает в грязную лужу игрушечный лайнер, который тут же переворачивается, после чего уже точно знаешь, что ждать от кинодеятеля — всех утопят. Простой он парень, этот потомок германцев Роланд Эммерих — сначала покажет миниатюру, а потом продемонстрирует ее увеличенную копию, прямо как школьный учитель, балующийся наглядностью. И никак не поймет режиссер, что от наглядности до навязчивой дидактичности и уже надоедливой назойливости всего один шаг. И этот шаг Эммерих регулярно делает в своик работах. Постоянство, которое не признак мастерства.

Роланд Эммерих 2012

Что касаемо проблемы 2012 года, то она в фильме дается на уровне «А вот индейцы майя еще давно предсказали конец света», так что об этом даже говорить нечего. Равзе что фраза «Мир, которым мы его знали, больше не будет существовать» могла бы заставиь задуматься зрителя, если бы тут же не иллюстрировалась масштабной компьютерной графикой с целью показать, как можно разрушить нашу планету. Научная составляющая присутствует в фильме примерно на том же уровне: актеры, изображающие ученых, как попугаи твердят одно и то же слово «нейтрины», после десятого происзнесения которого его уже перестаешь воспринимать, на что, собственно, и был расчет — наука херится и начинается действие.

И действие, конечно же, главное, что ожидали от «2012», но о нем чуть позже, ибо прежде чем начался крупнобюджетный экшн, перед зрителем разворачивают две частные сюжетные линии, обе банальные донельзя, ну так мы бронебойное кино смотрим, что уж там. С одной стороны, нам показывают научного рыцаря без страха и упрека (что примечательно, чернокожего), практически в одиночку убеждающего сильных мира сего (читай помощника президента США), что Земле грозит полный армагеддец, и получающего полный карт-бланш на разработку концепции спасения части человечества (эта концепция держится в тайне практически до конца, ибо по степени маразматичности она так уморительна, что многие зрители могут отхохать свое и покинуть зал раньше времени, не рекомендовав фильм к просмотру своим знакомым). Другая сюжетная линия — это любимая семейная драма: герой в разводе с женой, у них двое детей, они все ще любят друг друга, хотя у нее есть живущий с ней бой-френд, а дети не ставят папу ни во что и все в таком духе. Этой унылой бодяге будет посвящено так много времени, что уже в начале «2012» по отношению к Роланду Эммериху, злоупотребляющему зрительским вниманием, рождаются кровожадные чувства, которые к финалу лишь усилятся. Фильм Роланда Эммериха Оба эти опупительных сюжетных выверта будут развиваться параллельно, чтобы ближе к финалу сойтись в одной точке и счастливо разрешиться. Это говорю к тому, что если кто надеется на трагичекий финал «Знамения», то его ждет жестокий облом — отомрут лишь все лишние персонажи плюс остальное человечество, а в остальном все будет ништяк.

Теперь-таки о действии. В целом оно характерно для творчества Эммериха и отвечает массовым запросам: громко и масштабно. Города стираются с лица Земли за считанные секунды, уничтожение национальных символов (типа Эйфелевой башни или Белого дома прилагаются) прилагается, герои путем нечеловеческих усилий умудряются спасаться и спасаться, спасаться и спасаться в самое последнее мгновение. Повтор допустил специально, ибо в «2012» явно случился системный сбой. Как известно, когда слишком много трагедии, наступает комедиия. Так и произошло с фильмом Эммериха. Товарищ настолько радостно осваивал бюджет в 260 миллионов американских денег, что потерял всякое чувство меры, отчего из эпизода в эпизод повторял одно и то же спасение главных героев, причем эти спасения были весьма делеки от реальности (то есть фактически компьютерная графика отдельно, герои отдельно), а режиссер даже подбавлял ирреальности, например, когда в самый-пресамый последний момент персонажи взлетают саэродрома, а бетон крошится у них прямо под шасси, они почему-то не набирают высоту, а летят над улицами, где падают небоксребы, и даже снижаются. Понятно, что так авторы фильма хотели показать разрушение города, но ведь и мозг иногда полезно включать, иначе зритель перестает сопереживать происходящему.

Конец света в 2012 году

В общем, худо-бедно экшн движется к своему логическому завершению, герои все летают и летают, попутно решая семейные проблемы, а фильм все не кончается и не кончается и под конец достигает крайней степени маразма, отчего по истечении второго часа кровожадность по отношению к Эммериху, впихивающему в фильм-катастрофу даже проблемы блондинок, которых русские олигархи заставляют делать себе силиконовые сиськи, достигает апогея, и невольно начинаешь желать, чтобы все утопли вместе с режиссером. Такой радости зрителю, конечно, не предоставляют, давая возможность развлекаться каждому по-своему. И если до этого заскучавшую публику расшевелил безумец Чарли в великолепном исполнении Вуди Харрельсона («Они строят космические корабли!»), то под конец можно было встряхнуть себя занимательной арифметикой (сколько в итоге стоила постройка спецсредств для спасения из расчета 400 тысяч спасенных при цене входного билета в 1 милиард евро), а также мыслями, есть ли на планете столько денежной массы, а если есть, то почему нельзя было построить больше спасательных спецсредсв. Или если один китайский рабочий, занятый на постройке спецсредств, смог протащить на борт всю свою семью и кучу случайных знакомых, почему это не сделали все остальные рабочие. И все в таком духе. При мысли про отсутствующий в фильме подводный флот вообще становилось очень весело, так что не все было так плохо. А уж Дэнни Гловер (еще один чернокожий, исполнивший ключевую роль — президента США), чей персонаж с гордостью отказался от своего места на спасательном средстве, но отчего-то забыл предоставить это место любому желающему, с перемазанным пеплом лицом, отчего он стал похож на себя самого в «Хищнике-2», вообще позабавил — все-таки американцы упертые ребята и реально не догоняют, что уже который год смешат всех своим национальным пафосом.

Как это ни странно, «2012» отметился небольшим шажком в сторону более адекватного показа русских, без кого теперь не обходится ни один крупнобюджетный голливудский проект. В картине Эммериха русские носят нормальные имена (Юрий, Саша, Тамара) и фамилии (Карпов, Макаренко). 2012 драма И пусть авторы не догнали, что Саша — это уменьшительное имя, а Юрий и Тамара — полные, факт работы в этом направлении заметен. Теперь бы русским еще внешность адекватную придать, а то в «2012» они выглядят как жертвы американского общепита. Вообще, на долю русских персонажей выпала львиная доля мало представленного в фильме юмора, так что не пропустите шутку про русский самолет — нам очевидно потрафили. А также намек на будущего президента России.

Были в «2012» попытки поднять морально-этическую сторону дела избранного спасения человечества, но как-то они заглохли на полуслове, а когда все тот же доктор-рыцарь вякнул что-то про неправильность продажи спасительных билетов только для богачей, его тут же заткнули и все недоуменно пожали плечами — мол, скажешь же такое. В общем, демократия демократией, а бабло баблом, так что американцы в очередной раз на весь мир продемонстрировали свои истинные ценности.

2012 год

Фильм Роланда Эммериха «2012» — ожидаемая штамповка с убогим банальным маразматическим сюжетом и с мощными компьютерными спецэффектами. Если удастся отключить мозг, то удовольствие при просмотре получить можно, хотя два с лишним часа — это не шутка.

Любите хорошее кино!

Авторская оценка по десятибалльной системе: 5 (пять).

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация