главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Звёздный дождь /

«Горизонт» взят! Новый горизонт…

 
       
Re:Акция
Автор: Re:Акция, 19 сентября 2005 г.
       

Rе:Акция: Алексей, как вам кино в Венеции в этом году?

— К сожалению, конкурсную программу я практически не видел. Я приехал в Венецию с дочкой, а оказалось, что детей вообще не пускают на просмотры. И поэтому впечатлений от самого города осталось гораздо больше — его мы исходили вдоль и поперёк, посмотрели на все каналы и острова. Я посмотрел совсем немного картин — китайский фильм открытия фестиваля «Семь мечей», он, по-моему, очень плохой. И из программы номинации «Горизонты» удалось посмотреть мэтров, Хамдамова и Херцога, с которыми и предстояло бороться.

Rе:Акция: Как человек, в достаточной мере изучивший финансовую сторону кино, признайтесь: как вы оцениваете прокатные перспективы вашей картины?

— Откровенно говоря, мы с самого начала рассчитывали в большей степени на международный прокат, и пока так оно и получается. 27 сентября ограниченным числом копий фильм выходит и в нашей стране, картина будет показана далеко не во всех кинотеатрах. Это вполне естественно, такое кино всегда привлекает небольшой процент зрителей, люди ходят на то, что они привыкли смотреть, им нужны узнаваемые лица.

Re:Акция: Нет соблазна снять что-нибудь более масштабное, для массового зрителя?

— Сейчас появилась масса подобных предложений, но пока удается побороть искушение, и я отказываюсь. В конце концов, коммерческое кино тоже нужно уметь делать, а у меня сейчас нет уверенности в том, что это мне по силам. Это же отдельная профессия!

 

За последние лет десять в нашем кино практически ничего не изменилось. Во всяком случае, в том, что касается условий. В начале 90-х главной проблемой было нестабильное и крайне непредсказуемое финансирование, всё менялось столь внезапно, что многие просто не были к этому готовы. Но в целом условия были комфортные, причём для всех. Не было никакой цензуры, хотя сейчас я понимаю, что это иногда и мешало: зачастую Госкино принимало откровенно плохие, слабые фильмы.

Сейчас появились деньги, которые государство готово вкладывать. Но вместе с ними появились и продюсеры, которые хотят съёмочный процесс контролировать. Продюсеры настаивают на актёрах, которых ну нельзя в фильмах снимать! А их все равно снимают. Таким образом просто уничтожается институт звёзд. Я уже не говорю о том, что сплошь и рядом в роли продюсеров выступают просто некомпетентные в творческом плане люди. И формат, между прочим, навязывают именно они.

 

Федорченко о «Ночном дозоре» и «Убить Билла»

Если говорить о нынешнем состоянии нашего кинематографа, то оно, конечно, среднее. Слава богу, что сейчас появились фильмы, способные участвовать в фестивалях и бороться там за призы. Это очень хорошо, но этих фильмов-то немного, их можно по пальцам пересчитать. Правда, сейчас как раз тот момент, когда создается уже новое поколение режиссёров, появляется новая волна молодых и талантливых, которым уже есть что сказать. Примеры? Да тот же Герман-младший или Хржановский!

Если говорить о коммерческих проектах, то тут остается только ждать, пока хотя бы один из них сможет нести в себе художественную ценность. К сожалению, я таких пока не видел. Тут принципиально другая оценочная шкала, успешность определяется не качеством ленты, а количеством денег, ей заработанных. Но это не искусство, конечно. Если такой фильм окупается, он автоматически становится успешным. Когда я смотрю «Ночной дозор», у меня сразу же возникает мысль: на фильм затрачено такое огромное количество денег, а сценарий нормальный написать так и не смогли. Почему нельзя было доработать, потратить еще 100 тысяч, но довести фильм до приемлемого состояния? Ведь сценарий начинает разваливаться уже к середине фильма, а в конце он просто трещит по швам. Поймите меня правильно, у меня нет каких-то предрассудков, я с удовольствием смотрю хорошее коммерческое кино. К примеру, того же «Убить Билла». На мой взгляд, это яркий пример того, как искусство можно соединить с коммерцией. В нашем кино этого пока не получается.

 

Федорченко о рецептах

Не надо выдумывать никакого нового рецепта, просто должно пройти время, система должна устояться. Я думаю, что лет через пятнадцать государство придет к тому, что будет финансировать только дебютные и, может быть, документальные проекты. Всё остальное будет поддерживать коммерция. Сейчас же имидж страны поддерживают только фестивальные, авторские ленты. В своё время у нас была узнаваемая школа кино, сейчас её нет, и слава богу, что появляются такие имена, как Звягинцев или Герман, о них вспоминают, их ждут.

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация