Отдых и развлечения

главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты
+ ?

Волгоград

Отдых и развлечения / Отдых и развлечения / Музыка /

Елена Образцова: «Никогда больше не соглашусь петь с двумя оркестрами!»

 
Материал предоставлен газетой «Вечерний Волгоград»
Автор: Материал предоставлен газетой «Вечерний Волгоград», 24 июня 2005 г.

Елена Образцова на пресс-конференцииОперные звёзды мировой величины в последнее время, прямо скажем, зачастили в наш город. Не успели меломаны «остыть» от феерической встречи с Дмитрием Хворостовским, как на сцену Центрального концертного зала приземлилась суперпрославленная примадонна Елена Образцова.

 

Полное перечисление титулов певицы могло бы занять добрую половину газетной полосы. Поэтому ограничимся двумя: народная артистка СССР и Герой Социалистического Труда.

Концерт был широко разрекламирован, и благодарная волгоградская публика пошла на него очень охотно. Увидеть и услышать живую легенду - для многих было несбыточной мечтой. И вот она, мечта, поёт без микрофона. И можно даже подойти к ней, можно вручить цветы, потрогать звезду своими руками...

Первое отделение составляли арии и сцены из опер русских и зарубежных композиторов. Звучали они в сопровождении Волгоградского академического симфонического оркестра под управлением Эдуарда Серова, который, как выяснилось, когда-то учился в Ленинградской консерватории в одно время с будущей знаменитостью. Сто раз проверенный, популярный репертуар: Римский-Корсаков, Чайковский, Верди, Бизе...

Елена Образцова в сцене Графини из оперы Пиковая дамаЕлена Образцова продемонстрировала свой не потускневший с годами актёрский талант. Особенно органично сыграла она престарелую брюзгливую Графиню из «Пиковой дамы» Чайковского. Песенка Графини, представляющая собой цитату из оперы французского композитора Гретри - очень подходящий материал, чтобы явить публике «фирменные» образцовские низы. С высокими нотами у певицы отношения уже заметно сложнее, чем были, скажем, лет двадцать назад. Но мастерство никуда не исчезло. И в антракте я своими ушами слышал, как знатоки с восхищением признавали: «Конечно, возраст, конечно, тембр уже не тот, но когда она уходит на пианиссимо - она великая...»

За день до концерта примадонна провела две репетиции: отдельно с симфоническим и отдельно с Волжским русским народным оркестром имени Николая Калинина. Посторонних при этом из зала не выгоняли, и можно было послушать, как Образцова работает над каждой фразой.

Старинные романсы, прозвучавшие во втором отделении концерта, разумеется, воспринимаются более душевно в сопровождении народных инструментов, нежели под симфонический оркестр. Оба коллектива певице понравились, с обоими дирижёрами она быстро находила общий язык - и с Эдуардом Серовым, и с Галиной Иванковой. Однако на короткой пресс-конференции, состоявшейся после концерта, Елена Васильевна призналась, что петь с двумя разными оркестрами в один день очень тяжело:

- В этот раз меня уговорили, но больше никогда на такое не соглашусь. Это всё равно, что два концерта подряд спеть.

Серьёзного разговора о музыке и о мировоззрении человека на таких многолюдных «тусовках», как правило, не получается: беседа сводится в основном к светской болтовне. Впрочем, Елену Васильевну это не смущает и не огорчает, судя по всему. Она - человек радушный, всегда открытый для диалога, откровенный и словоохотливый. Она не стесняется даже рассказывать о своей частной жизни:

- Внешность? Я уделяю ей внимание только в день концерта. Но всю жизнь сижу на диете, иначе расплывусь. От многого приходится отказываться, чтобы сохранить голос. Нельзя, например, в сауну ходить, нельзя пить накануне концерта алкогольные напитки, нельзя есть холодную пищу... В 49 лет у меня был период, когда не пелось. Знаете, у каждой женщины бывает такой переломный период. Но встретилась с Миреллой Френи, замечательной итальянской певицей. Она меня ругала: «Нельзя распускаться! Сядь за рояль и начни всё сначала!» Я её послушалась и не жалею. Молю бога каждый день, чтобы сначала умереть, а потом только прекратить петь.

Говорила примадонна и своем музыкальном центре, где кроме вокальной подготовки молодые певцы смогут заниматься и тренировкой своего тела, чтобы быть в форме, а при необходимости даже улучшить своё лицо с помощью пластической хирургии. Говорила о своём вокальном конкурсе, о педагогической работе в Японии...

- У нас в России - дивные голоса! Но люди не знают стилей воспроизведения различной музыки, катастрофа с языками, да и ленивые, если честно... А вот японцы учатся, как компьютеры: один раз скажи - запомнят на всю жизнь. Правда, голоса у них очень маленькие, колоратура в основном.

Многих заинтересовал четвероногий талисман, с которым певица не расстается практически нигде. Как выяснилось, карликовый пудель шоколадного цвета по имени Кармен был подарен Образцовой два с половиной года назад.

- Это не собака! - заявляет Елена Васильевна. - Это моя подруга! Она слышала в своей жизни столько музыки, сколько многим людям и не снилось! В Мадриде даже контракт с ней заключили. Сначала не пускали, а потом посмотрели, как она ведёт себя на репетиции, и режиссёр предложил: «А что если Графиня у нас выйдет с собачкой?» Так и сделали. Пропуск на неё выписали: «Кармен Образцова, артистка».

Рассказала певица и о своей дочери, у которой дома живет шесть котов, подобранных на улице, и о 16-летнем внуке, мечтающем стать собачьим и кошачьим доктором, и даже о давнем сокровенном ночном разговоре с Марией Каллас... Но всё когда-нибудь закачивается. Закончилось и время, отведённое для общения с журналистами.

На улице певицу терпеливо дожидалась толпа поклонников. Без автографа не ушёл никто.

 

Наум Галкин.
Что-то случилось с комментариями