Отдых и развлечения

главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты
+ ?

Волгоград

Отдых и развлечения / Отдых и развлечения / Музыка /

Дмитрий Маликов: «Волгоград - город, который поставляет много талантов»

 
Александра Савичева
Автор: Александра Савичева, 17 октября 2005 г.

В минувшую пятницу  (14 октября) в Волгограде открывали очередной «мирный» памятник. На сей раз это был фонтан, в центре которого была установлена скульптура в виде двух влюблённых. На праздничное открытие новой волгоградской достопримечательности был приглашён и известный российский исполнитель Дмитрий Маликов, который подарил волгоградцам целый час своего прекрасного творчества, а волгоградским журналистам – 50 минут своего прятного общения. Разговаривали о разном, и в том числе и...

 

...о любви и счастье

 

Дмитрий Маликов- Вы, как известно, супруг со стажем. Поделитесь своими секретами семейного счастья?

- Вы знаете, в каждой семье всё по-разному... На самом деле, надо просто научиться уступать, не обижаться, быстро прощать - и не отвечать агрессией на агрессию. Это очень трудно, но если у обоих супругов есть обоюдное к этому желание, то у брака, скорее всего, будет счастливая судьба. Ну и конечно нужно, чтобы была совместимость во всём - и психологическая, и физическая... всякая.

-Вы верите в  любовь с первого взгляда?

- Верю, потому что всегда первая эмоция - самая сильная. Часто бывает так, что если  ты видишь какую-то красивую девушку и она сразу тебе безумно понравилась, то ты сразу же и «втрескался по уши».

- А как по-вашему: в серьёзных семейных отношениях что важнее – любовь или совместимость на уровне быта, привычек?

- У каждого своё понятие любви – это во-первых. Во-вторых, в каждый период жизни эмоции, чувства воспринимаются по-особому, ты по-разному относишься к человеку, поэтому сначала есть очень активная влюблённость, потом какое-то привыкание, потом под влиянием каких-то событий или фактов эта любовь может возникнуть снова, а может наоборот угаснуть. Поэтому совместимость бытовая тоже крайне важна… Ну а на одной любви - так же как и в творчестве на вдохновении - не протянешь. Чтобы вдохновение приходило, обязательно нужно постоянно к этому готовиться, упражняться в творчестве. Так же и в любви: чтобы была любовь, нужно упражняться и в быту, уступать и помогать друг другу, понимать, когда твой супруг или супруга себя неважно чувствует. Понять, войти в положение - и по возможности простить.

 

...о Волгограде и живописи

 

- Вы не впервые в нашем городе, может быть, у вас есть свои любимые места?

- В последний раз я был здесь на конкурсе красоты в мае. Волгоград – город, где живёт очень много красоты - я имею в виду в основном, конечно, женскую красоту. А любимое место (помимо  гостиницы, где мы все время останавливаемся) - это художественный музей. Я очень его люблю, считаю, что у вас великолепное собрание картин, особенно - работ Ильи Машкова. Сейчас в Третьяковской галерее была выставка как раз из собрания Волгоградского музея, её я тоже посещал. Конечно, нельзя сказать, что музей в очень хорошем состоянии, не хватает и профессиональной подсветки картинам, но спасибо и за то, что они вообще есть, за то, что они висят…

Вообще же с Волгоградом у меня особенно много связано, потому что именно здесь, по-моему, 6-7 октября 1989 года, состоялись мои первые большие сольные концерты. Это был Дворец Спорта - мне было очень страшно, Дворец Спорта казался огромным - он ведь действительно немаленький… У меня даже своих музыкантов в тот момент не было. Я просто приехал один и впервые вышел на такую большую сцену. И я встретился с таким огромным количеством любви, что это меня, молодого 19-ти летнего артиста, вдохновило и осталось в моей памяти навсегда. Поэтому каждый мой приезд в город является для меня в некотором роде ностальгическим.

У меня в администраторском  и музыкальном коллективах постоянно были ребята из Волгограда. Вы, наверное, знаете, что пять лет я продюссировал «Плазму» - это тоже коллектив, который непосредственно отсюда, и я знаю, что ребята постоянно здесь бывают, приезжают домой, у них здесь семьи, родители.

 

О проектах и творчестве…

 

Дмитрий Маликов- На какой ноте вы расстались с Плазмой?

- Мы расстались в нормальных отношениях. У нас были, конечно, определённые сложности, трудности, но мы их разрешили не юридически, а чисто по-человечески: я просто уступил, подарил им название группы.

 - Так почему всё-таки возник этот конфликт с названием?

- Это не конфликт, это вопрос. Вопрос продолжения или не продолжения сотрудничества. То, что было наработано за эти годы – это плод совместного труда, и они хотели пользоваться плодами нажитого вместе труда самостоятельно, без моего участия. Я сначала этому воспротивился, а потом просто их понял, и мы пришли к компромиссу.

- А вас не шокировало поведение ваших поклонников? На официальном сайте «Плазмы» было много нецензурных сообщений от ваших поклонников.

- Да, и в мой адрес были угрозы и оскорбления. Люди, которые это писали, видимо, невысокого уровня культуры, это всё можно понять и простить.

- Почему назрела эта необходимость - расстаться с «Плазмой»?

- Дело в том, что ребята взрослые люди и они почти мои ровесники. Мне 35 лет, а им 33, 34… я уж не помню сколько точно. Поэтому они, естественно, захотели самостоятельности творческой и финансовой и, я посчитал, что они имеют на это право. Плюс то, что за эти пять лет всё, что я мог для них сделать, я сделал. Дальше всё зависит только от них: они сами пишут песни, сами записывают материал. Мне же сейчас больше интересно сделать проект исполнителей, которые будут исполнять именно мою музыку.

- Инструментальную?

- Нет. Инструментальную музыку исполняю я сам. У меня накопилось много песен, в том числе не для мужского, а для женского вокала, которые я планирую реализовать в ближайшее время в рамках своего нового проекта.

- То есть этакая фабрика звёзд?

- Ну не совсем. У меня нет таких возможностей, к тому же творчество и создание хороших песен – это штучный товар, и его невозможно спрогнозировать, а тем более - запрограммировать. В июле у меня, например, был такой плодотворный месяц – я написал 5-6 новых песен, они были достаточно симпатичные, а вот в августе-сентябре – ничего. Абсолютно непредсказуемо.

- Какие-то конкретные шаги к созданию проекта уже предпринимаете?

- Безусловно, уже проходит кастинг. Я думаю, что это будет группа с преимущественно женским вокалом. Несколько девушек, в принципе, уже есть, не хватает одной центральной фигуры – с яркими вокальными и внешними данными. Я считаю, что девочка должна быть обязательно прекрасно поющей и обязательно прекрасно выглядящей.

- Волгоградки имеют какой-то шанс?

- Конечно, а как же! Я думаю, что Волгоград – город, который поставляет много талантов на нашу российскую сцену.

- Помимо поп-музыки вы ещё занимаетесь инструментальной музыкой. Какое направление для вас более значимо?

- Для меня сейчас более значима инструментальная музыка, потому что в песнях я сделал очень многое, и мне кажется сам формат песни уже несколько узковат для самореализации меня как композитора, поэтому я надеюсь, что в ближайшее время вы узнаете о моём глобальном инструментальном шоу, которое будет абсолютно несложным по восприятию. Это будет простая красивая музыка, и я постараюсь сделать так, чтобы она была похожа на музыку Энио Марриконе. Я хочу сделать настоящее шоу, где будет задействован оркестр, этнические музыканты, видеопроэкции на экранах, арт- видеоролики, которые позволят глубже и чувственнее воспринимать музыку. С помощью музыки я хочу немного изменить мир к лучшему, потому что это самый гуманный и для меня единственный возможный способ.

- Группа «Чебоза» написала песню «Письмо Диме Маликову»… Вы с ними знакомы?

- Да, они хорошие ребята. Ростовская группа, которая просто сделали такую вещь и прислали мне. Песню сначала начали крутить по радио, но потом это дело прикрыли, потому что песня – кавер-версия на Эминема, хотя, я считаю, зря. Этой группе я немножко помог, дал возможность записаться у себя в студии, реализовал свои небольшие возможности промоушне. Они очень хотят сделать какую-то из моих песен в своей манере. Им нравится песня «Чёрный дрозд и белый аист».

Сейчас молодым группам трудно, потому что эфира нет. Я думаю, что волгоградские группы сталкиваются с теми же проблемами.

- Вы выступали с Крисом де Бургом, общались с Уитни Хьюстон. С кем ещё хотелось бы повзаимодействовать?

- Мне интересны звёзды, которые существуют в инструментальной музыке, но их не так много. Тех, которых вы знаете – ещё меньше. Ванесса Мэй интересна как человек раскрученный, но не очень интересна как творческий. Вангелис (VANGELIS), например, интересен творчески – но он не очень раскручен. Жан Мишель Жарр интересен тем, как он делает свои шоу, но вряд ли я ему буду интересен, потому что я его прямой конкурент. Интересно пообщаться с умными мудрыми людьми – с Питером Гэбриэлом, Стингом... Но я думаю, что эти вот большие звёзды как «запаянные колбы», разговорить их, заставить их разоткровенничаться очень трудно. У них должна быть какая-то мотивация к этому, интерес. Наверное, что если у меня что-то будет получаться с инструментальным проектом, то наверняка каким-то образом мы сможем пересечь границы, потому что в музыке нет языковых барьеров, и тогда, может быть, появятся какие-то интересные контакты с музыкантами.
Что-то случилось с комментариями