главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Культура / Театры /

Театру нужен Примаков

 
       
Материал предоставлен газетой «Вечерний Волгоград»
Автор: Материал предоставлен газетой «Вечерний Волгоград», 07 октября 2005 г.
       

Алексей ВасинАлексей Васин на должности начальника управления культуры Волгограда работает четвёртый месяц. С самого первого своего интервью прессе он сказал, что одной из первоочередных задач он видит решение проблем муниципального музыкального театра. За эти месяцы у полковника Васина (именно такое звание у Алексея Викторовича) было время, чтобы тщательно изучить процессы, происходящие внутри единственного (надеемся, пока) городского театра. И 3 октября мэр Волгограда подписал приказ об увольнении с должности директора музыкального театра Михаила Романовского.

 

- Алексей Викторович, что послужило причиной увольнения Михаила Романовского?

- В театре сложилась очень нехорошая психологическая ситуация, имела место групповщина. Беда в том, что проблемы театра вышли за его пределы. Самое титульное учреждение культуры Волгограда, наша визитная карточка, оказалось в гуще скандалов. А это всегда контрпродуктивно влияет на развитие театра. Понятно, что управление культуры не могло безучастно наблюдать за бедами музыкального театра. Комитетом по контролю за расходом бюджетных средств была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности театра, в ходе которой были выявлены достаточно серьёзные нарушения. Когда мы провели согласование итогов проверки в правовом управлении мэрии, то нашли веские, законные причины уволить Романовского. Кстати, это была уже вторая проверка финансово-хозяйственной деятельности театра, первая также выявила серьёзные нарушения, которые до сих пор не были устранены.

- Какие именно были нарушения?

- Их очень много: не платились налоги, происходило завышение фонда заработной платы и т.д. Если два года директору не хватило для наведения порядка, для создания рабочей обстановки, о чём говорить? Коллектив раздроблен, людей увольняют без причин, идёт множество судов, расслоение серьёзное. И с этим уже ничего нельзя было сделать. Мы разговаривали с Романовским, я ему прямо сказал: «Михаил Андреевич, ну не соответствуешь ты калибру». Ведь у него нет даже высшего образования - как это вяжется с руководством театра? Как полноценный руководитель он и не состоялся. А он у меня попросил карт-бланш. Какой ещё нужен карт-бланш?

Я считаю, что основная проблема музыкального театра была в том, что управление культуры не занималось театром - ему была предоставлена полнейшая автономия. А это всегда влечёт за собой ощущение безнаказанности у руководителей.

Театру нужен был Примаков. В 1998 году пришел Примаков и сбил температуру в стране, хотя после дефолта это было сделать очень трудно. Моё решение было принято не с бухты-барахты: мы проговаривали его с руководством города, консультировались с председателем областного комитета по культуре Александром Ивановичем Величкиным. Именно он дал самую блестящую характеристику на Вадима Венедиктова. И я подумал, что Венедиктов и должен стать тем Примаковым. Он со мной начал разговор с фразы: «Работа всё лечит». На должность директора мы пригасили ещё одного заслуженного человека - Геннадия Домаскина. Крепкий менеджер, доказавший свой профессионализм, руководя кинотеатром «Победа».  Простой пример. Его кинотеатр давал 63 процента валового сбора кинопроката города. Я более чем уверен, что с этими людьми в театре всё станет на свои места и театр перестанет ассоциироваться у горожан с бесконечным гнездом раздора. Надо понимать, какое безумное вымывание кадров произошло в музыкальном театре. К тому же репертуар был просто девальвирован. Я задаю вопрос Романовскому: «Почему опер нет?» А он мне в ответ: «А, оперу у нас никто не споёт, вдобавок она сейчас никому не нужна». Тогда и в космос ракеты не надо посылать, и фундаментальной физикой не заниматься - кому это надо?

- Лучший ответ на вопрос «Кому нужна опера?» - это раскупленные билеты на балет Григоровича.

- Да. Как я понимаю, Романовский и не собирался оперой заниматься, в конце концов театр, наверное, дошёл бы просто до балагана.  Процессы деградации театра носили почти необратимый характер - ещё бы чуть-чуть и театра не стало.

Я отдаю себе отчёт в принятом решении и уверен, что всё будет хорошо. Венедиктов - прекрасный человек, доказавший всей своей биографией, что он способен решать самые фундаментальные задачи. В художественном смысле театр должен сделать серьёзный шаг вперёд. Мне, кстати, непонятна позиция некоторых актёров музыкального театра, которые говорят: «Он уже старый, маразматичный». Да как же так? Им нужно чётко понять: Венедиктов работает в искусстве в два раза больше, чем некоторым из них лет. Они не имеют морального права так говорить. Вообще, Романовского мы поменяли на двух заслуженных людей: заслуженного деятеля искусств РФ Вадима Николаевича Венедиктова, которого я вообще считаю совестью города, и заслуженного работника культуры РФ Геннадия Домаскина.

- Какова теперь структура управления музыкальным театром?

- У нас будет классическая схема успешного театра. Главным в театре будет художественный руководитель - Вадим Венедиктов, при нём исполнительный директор Геннадий Домаскин и главный режиссёр Михаил Ковальчик. Худрук отвечает за творческий уровень театра, задача директора накормить, упорядочить, заплатить зарплату, а режиссёр ставит спектакли. Всё четко и эффективно.

Другие ссылки по теме:

  • Словесный терроризм не пройдёт
  • Полковник Васин пост принял
  • Открытое письмо работников музкомедии
  • В музыкальном театре Волгограда произошла смена руководства
  • Власти Волгограда взялись за театральную жизнь города
  • Александр Иванов.

    Что-то случилось с комментариями
    Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
       
    ru
    вход регистрация в почте
    забыли пароль? регистрация