главнаякартаPDA-версияо проектеКак дать рекламуКонтакты

Волгоград

Весь Волгоград
 
Все темы / Волгоградник / Спорт / Бокс /

Парни из серебра

 
       
Материал предоставлен газетой «Спорт-ревю»
Автор: Материал предоставлен газетой «Спорт-ревю», 10 октября 2007 г.
       

С серебряными медалями волгоградские файтеры Ризван Исаев и Курбан Акаев вернулись из Белграда, где проходил чемпионат мира по кикбоксингу.

Оба спортсмена выступали в разделе К-1, как именуется теперь тай-кикбокс, и оба в финале уступили белорусским соперникам, только 23-летний Исаев выступал в весовой категории 71 кг, а 25-летний Акаев — 63,5 кг.

Кстати, второе место на чемпионате Европы позволило Курбану выполнить норматив мастера спорта международного класса.

Михаил Чалых, соревновавшийся в разделе лоу-кик, завершил борьбу в четвертьфинале. Три месяца назад после тяжёлой травмы Чалых перенёс операцию и не успел как следует восстановиться к мировому форуму. Сейчас Михаил, имеющий в своём активе титулы чемпиона России, Европы и мира, подумывает о том, чтобы завершить спортивную карьеру. Но 23 года — не возраст вешать перчатки на гвоздь, и думается, что главные победы ещё впереди.

Перед поездкой в столицу Сербии Курбан Акаев и Ризван Исаев зашли к нам в редакцию, чтобы поделиться своими планами, надеждами и достижениями. Друзья родом из Дагестана, но если бы решили поговорить на родном языке, то вряд ли поняли друг друга, так как Курбан — кумык, а Ризван — даргинец, и их диалекты отличаются друг от друга, как белорусский от украинского. Но на русском языке ребята отвечали на наши вопросы в унисон, и разделить их интервью было невозможно.

—  Я родом из Буйнакска, — начал рассказ Курбан Акаев. — Увлёкся единоборствами лет в одиннадцать, занимался боксом, рукопашным боем, в ушу-саньда даже становился чемпионом Дагестана. А в кикбоксинг пришёл по примеру старшего брата Дадашки.

—  Дадашки?
—  Это уменьшительные имена такие. Меня, например, Адашка в семье называют. Брат в середине девяностых чемпионом Европы становился. Я тоже захотел, начал тренироваться. Потом меня в армию забрали, служил в Волгограде в спортивной роте, где со мной стал заниматься Александр Васильевич Бабин.

—  Мой путь в спорте аналогичен, пошёл по стопам старшего брата Казима, — вступил в разговор Ризван Исаев. — Кикбоксером стал лет шесть назад, когда пришёл в секцию к Виктору Петровичу Тулиеву. До этого два года занимался вольной борьбой, ещё два — ушу-саньда, один год — классическим боксом. Когда переехали в Волгоград, поступил в училище олимпийского резерва, затем — в академию МВД РФ.

—  Честь вуза часто приходится защищать на соревнованиях?
—  Конечно, причём не только в кикбоксинге, но и в рукопашном, в русском бое.

—  Среди милиционеров есть достойные соперники?
—  Да, а самый принципиальный для меня — чемпион Европы Тарасов из Белгорода. По очным встречам у нас ничья — по одной победе и одному поражению.

—  Сотрудников МВД за глаза часто пренебрежительно называют…
—  Например, мент, да? Мы это так расшифровываем: мужественный единственный надёжный товарищ.

—  Ну, мужества кикбоксерам, должно быть. не занимать. Приходилось кого-нибудь защищать?
—  Своих родных и друзей, конечно, в обиду не дадим. Но вот прежде чем заступиться за посторонних, крепко задумаешься. Один раз брат решил помочь подвыпившему мужичку, который упал в лужу и уснул. А было холодно, и вода уже начала замерзать. Начал он его вытаскивать, а мужичок очнулся и стал кричать: грабят. Пришлось потом долго оправдываться. Или другой пример. Прибежала соседка за помощью, сказав, что её муж избивает. Разняли, а когда они помирились, мы оказались виноватыми, что вмешались.

—  Волгоград — город многонациональный, дружный, но нет-нет, да и вспыхивают расовые конфликты. Задевает?
—  Мы осознаём, что живём в гостях, поэтому стараемся соблюдать правила и приличия, присущие Волгограду. Но также понимаем, что не все наши соотечественники следуют этому закону, потому и возникают неприятные инциденты. Обижаться нет смыла. У нас очень много друзей и русских, и дагестанцев.

—  Хоть чуточку Волгоград стал родным?
—  Конечно, мы уже девятый год здесь. Бывает даже, что приедешь в Дагестан, увидишь родителей, братьев и тянет обратно. Не знаем, почему так, может, просто уже привычка. Вообще домой редко ездим. Это плохо, конечно. Ведь когда-нибудь придётся туда вернуться…

—  Осесть, украсть невесту, жениться?
На мгновение ребята задумались, а затем Ризван всех развеселил:
—  Мой брат украл недавно невесту.

—  Помогал?
—  Нет, мне нельзя. Я же в милицейской академии учусь. А вдруг заявление напишут? Придёт письмо в вуз, а там охнут: ничего себе сотрудник, людей похищает…

Вдоволь посмеявшись, мы вернулись к спортивной теме.

—  Чья школа кикбоксинга нынче самая сильная?
—  Стран СНГ и бывшей Югославии. Но законодатель моды — всё-таки Россия.

—  От вас ждут побед, но всякое может случиться. Как относитесь к поражениям?
—  В первую очередь делаем выводы: выясняем, почему проиграли, и в следующий раз делаем по-другому. Но помним, что это случилось не в первый и не в последний раз. Всегда будут и поражения, и победы.

—  А чья техника и манера боя наиболее импонирует?
—  Тут далеко ходить не надо. Первый пример для нас — Дмитрий Соломин, затем Максим Воронов и Михаил Чалых.

—  Главный старт сезона — чемпионат мира в Белграде. Как готовились, чтобы пик формы пришёлся именно на конец сентября?
—  Всё время стараемся поддерживать примерно одинаковую форму, но перед соревнованиями увеличиваем нагрузки на тренировках. После турниров немного сбавляем, и так по кругу. Перед чемпионатом мира проводили ещё сбор с российской командой в Москве.

—  До этого уже были в Сербии?
Оказалось, что на Балканах бывал лишь Исаев, но когда мы выдвинули предположение, что ребята попадут в Сербию во время бархатного сезона, а от Белграда и до моря не так уж далеко, они искренне возмутились:
—  Не отдыхать едем. Если бы все ездили на турниры лишь бы да как бы, то результата никакого не было. Нельзя проигрывать. Это в душе у каждого спортсмена.

—  А не связано ли это больше с таким понятием как кавказский дух?
—  Не знаю, у меня лично так, — задумался Исаев. — А в душе у другого человека я не был.

—  Есть ещё такое понятие, как кавказское гостеприимство. Оно вам свойственно?
—  Это да. К нам часто приезжают гости из Дагестана, принимаем их всегда тепло, водим посмотреть на достопримечательности. Много друзей и в Волгограде. Лучше встречать гостей дома. Хотя дом, это, конечно, относительно, ведь живём на съёмных квартирах. В принципе, действительно, на Кавказе гостей никогда не обижают, это неписаный закон. Если к тебе пришёл гость, то ты обязан его принять, даже будь он преступником. И милиционеры, готовые его задержать, в дом войти не смогут, а будут ждать на улице, потому что сами сделали бы так же.

—  Вы холостые мужчины. Сами себе готовите?
—  В основном да.

—  А фирменным рецептом поделитесь?
—  С удовольствием. Есть такое блюдо — хинкал. Необходимо отварить мясо — баранину или курицу и приготовить тесто, замесив муку с кефиром. Сварив мясо, надо его вынуть, а в бульон ненадолго опустить тоненькие ломтики теста и тоже их вытащить. Потом добавить в бульон чеснок. Подавать всё отдельно. Мясо, тесто обмакнуть в бульон и есть.

—  А свинину вы едите?
—  Стараемся не есть, но это не так принципиально. Вообще, стремимся мясные блюда есть хотя бы два раза в день, мы же спортсмены.

—  На спиртное табу существует?
—  Вино можно.

—  А допинг?
—  Да. В виде кофе (смеются).

Так и не сумев подловить на каверзных вопросах наших гостей, мы вновь перевели разговор на ринг.

—  Виктор Тулиев как-то признался, что не любит женский кикбоксинг.
—  Нам он тоже не нравится. Девушкам лучше заниматься художественной гимнастикой, спортивными танцами… А в кикбоксинге много травм, ломают носы, можно получить удар ногой в голову… И с девчонками из сборной России нам обычно говорить не о чём — неприятно слышать, когда женщина рассказывает, как ударила соперницу, а та потеряла сознание, и так далее. Всё-таки девушка должна быть женственной, а у кикбоксерш мужской характер.

—  На любительских соревнованиях победителя ждут медали и почести, а профессиональный кикбоксинг — это возможность заработать?
—  Большие деньги крутятся только на самом высоком уровне турниров, тех, что показывают по телевизору. А выступая в бойцовском клубе «Арбат», много не заработаешь, около 100 долларов за раунд. К тому же слишком опасно, дерёмся без шлемов, без щитков, травм много. Здоровье дороже. Бывает, отбоксируешь, потом неделю хромаешь и думаешь: зачем я поехал за этими деньгами… Да и атмосфера на профессиональных боях особая, зрители вокруг ринга сидят за столиками, едят, пьют, не очень приятно. Всё-таки мы в спорте ради спорта, а не для денег.

—  Обидно, что кикбоксинг не олимпийский вид спорта?
—  Очень. И вряд ли его когда-нибудь включат в программу Олимпиады, слишком травмоопасен. Да и в федерациях порядок навести не могут, всего четыре версии, а признана лишь одна. А вот ушу-саньда может пробиться на Игры.

—  Может, тогда вернуться к истокам?
—  Для этого надо всё бросить здесь — тренировки, учёбу и ехать в Дагестан, где сильнейшая в мире школа ушу-саньда. В итоге можно остаться ни с чем. А мы ценим, чего достигли в Волгограде.

Что-то случилось с комментариями
Волгоград в сети: новости, каталог, афиши, объявления, галерея, форум
   
ru
вход регистрация в почте
забыли пароль? регистрация